Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логика влияния на жизнь человека из реальности сновидений



2018-07-06 284 Обсуждений (0)
Логика влияния на жизнь человека из реальности сновидений 0.00 из 5.00 0 оценок




БесковаИ.А.

 

Во многих традиционных культурах сновидение считается языком души, ее выражением. Современные антропологи исследовали и задокументировали многообразные способы использования снов разными народностями в их повседневной реальности. Можно сказать, что общим здесь является бережное и уважительное отношение к сновидениям, придание им особой значимости, поскольку представители традиционных культур обычно верят в то, что из реальности сна (в случае грамотного выбора способа действия) можно обеспечить условия для благоприятного развития событий в «дневной» жизни. Так, американские индейцы рассматривают сновидения как важный ресурс поддержания благополучия племени. Вся культура австралийских аборигенов основана на снах. В них они получают послания божеств и «инструкции», которые применяются в практической деятельности. Африканские зулусы рассматривают сновидения как послания предков.

Индейцы племени наскапи, проживающие в лесах Лабрадорского полуострова в Канаде, полагаются на сновидения как на руководство к действию в различных жизненных ситуациях. Наскапи - охотники, живущие изолированными семейными группами, разделенными лесами и болотами. Они не имеют общей племенной религии, племенных обычаев и культов, поэтому им приходится внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу, интуиции и знаниям, привносимым в их жизнь снами. Наскапи верят, что «великий человек» может в сновидении дать им совет или подсказать верное решение, как общаться с внешним миром, с природой, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Они пользуются сновидениями даже с целью предсказания погоды и обеспечения удачи на охоте, от которой напрямую зависит существование семьи.

Американские индейцы также придают снам огромное значение. Для них они - универсальный инструмент, с помощью которого можно предсказывать будущее, разрешать проблемы психологического и сексуального толка, исцелять больных.

У каждого племени испокон веков существовала особая техника работы со сновидениями. Например, у народностей племени ирокезов (мохавк, онейда, онондага, кайуга, сенека и гурон) имелся обычай каждый год после первого снегопада собираться вместе для совершения особого ритуала единения: участники встречи с помощью масок должны были представить свои сны. Иногда вместе с маской надевался костюм, иногда же участники выступали обнаженными. Такой ежегодный фестиваль бродячих театров сновидений назывался «Онохаройа» и позволял сыграть множество Ондиннонков. Молодые мужчины, участники ритуального театра сновидений, путешествовали из селения в селение, чтобы представить свои сны[1].

Сновидцы народности мохавк, вдохновленные образами снов, сочиняли стихи и придумывали загадки. Потом они представляли их на суд остальных членов племени. Если кто-то разгадывал эти загадки, то получал подарки.

Индейцы-сенека также относились к сновидениям с огромным вниманием. Каждый сон необходимо было реализовать символически или буквально. Если учитывать компенсаторную функцию сновидений, нетрудно понять, почему французским миссионерам Ордена Иезуитов стоило огромных усилий обратить их в христианскую веру.

Общей для всех индейских племен является концепция существования хранителя или проводника, с которым человек может связаться как днем, так и в сновидении. Для американских индейцев проводник - это реальность. Союзники и друзья из их сновидений для них так же реальны, как обычные люди вокруг. Для того чтобы обрести проводника сновидений, увидеть особый сон или услышать песнь сновидения, индейцы использовали специальные практики: подолгу постились, иной раз уходили в горы[2].

Особого внимания заслуживает техника работы со сновидениями, практикуемая этнической группой, проживающей в горных джунглях Малайзии, - племенем сеноев. Их численность не превышает 12 тысяч человек.

Сенои воспринимают сновидения как науку, которой с детства обучают своих детей. Каждое утро отец вместе со старшими сыновьями анализирует сны всех своих детей. Он учит их, как правильно использовать толкование сна, инструктирует, каким образом поступить в следующий раз в ситуации, вызвавшей затруднение в данном конкретном случае. Например, если ребенку снится падение со скалы и он в ужасе просыпается, родители могут сказать, что это был очень важный, очень ценный сон, которого не нужно бояться. Это духи земли приглашали его к себе. И ничего страшного не произошло бы. В следующий раз, когда приснится что-то подобное, ребенок должен, не пугаясь, мягко спланировать на землю, встретиться с обитателями той территории, на которую он опустился, постараться как можно больше узнать о месте, где побывал; если удастся, получить дары и принести их своему племени. Это поможет всему племени добиться процветания и успехов в их повседневной жизни.

Если же, к примеру, человек сообщает, что видел себя плывущим по реке и нашедшим ценную добычу, его инструктируют, куда именно он должен плыть во сне будущей ночью, чтобы добыть что-нибудь ценное для племени; или же подсказывают, что он должен поделиться будущей ночью своей добычей с соплеменниками.

Важным является тот факт, что, обсуждая совместно с другими свои сны, дети чувствуют себя социальными партнерами взрослых. Они ощущают, что приняты сообществом. Возможность передать свои переживания другим поддерживает детей, поскольку они весьма зависимы от того, как принимает их сообщество, а также от одобрения и критики взрослых.

Возможно (по крайней мере, в настоящее время именно такого мнения придерживаются исследователи), миролюбие, доброжелательность и психическая устойчивость сеноев обусловливается именно практикой внимательного анализа, истолкования и совместного обсуждения сновидений всеми членами племени.

Первым, кто представил миру информацию о малайзийском племени сеноев и их особой сновидческой технике, был американский антрополог Килтон Стюарт. Он услышал о них в 1934 году, когда оказался в Малайзии. В 1951 году он опубликовал статью «Теория сновидений в Малайе» и в 1954 году - книгу «Пигмеи и гиганты сновидений»[3].

В то время эти публикации остались практически незамеченными. Однако позднее с материалами ознакомилась Патриция Гарфилд, известный исследователь сновидений. Она очень заинтересовалась представленными в них практиками и даже предприняла путешествие в Малайзию, где познакомилась с представителями туземного племени сеноев, а также попыталась задать им вопросы и получить на них ответы. Она говорила по-английски с двумя туземцами, проходившими лечение в госпитале недалеко от города. Переводил ее вопросы врач-малайец. Он же переводил ответы туземцев на английский. Конечно, при таком общении возможны искажения. Тем не менее у Патриции Гарфилд сложилось впечатление, что Стюарт был не совсем точен в изложении принципов сенойской техники. Впоследствии она опубликовала книгу «Творческое сновидение», вызвавшую огромный читательский интерес и целую лавину исследований сенойской техники.

Другие авторы также обращали внимание на неточности трудов Стюарта. В частности, это касалось вопросов обучения детей сновидческим техникам и требования даров от побежденных персонажей сновидений. Однако, несмотря на возможные несоответствия и неточности в деталях, в целом изложенный сначала Стюартом, а затем Гарфилд[4] «кодекс сновидца» племени сеноев может быть представлен как базирующийся на трех основных принципах:

1. если во сне довелось столкнуться с угрозой или противником, не следует уклоняться. Надо повернуться к опасности лицом и встретить ее открыто. Ни в коем случае не бежать и не прятаться. Можно призвать на помощь друзей из сновидения, но пока не подоспеет подмога, надо сражаться самому. Следует избегать физического повреждения своего тела. Если нежелательное все же произошло, то, хотя бы и наяву[5], проснувшись, надо «переиграть» свой сон так, чтобы сохранить телесную целостность;

2. в сновидении всегда следует идти навстречу тому, что доставляет удовольствие. Если возникают приятные переживания, надо стараться их интенсифицировать. Если вы летаете или заняты каким-то другим приятным делом, расслабьтесь и наслаждайтесь от души;

3. всегда стремитесь извлечь из своего сна какой-то позитивный результат. Например, если удалось одержать победу над противником, обязательно попытайтесь получить от него дар в любой форме. Это может быть материальный или духовный подарок: стихотворение, песня, танец, рисунок, картина и даже творческое прозрение - вообще нечто прекрасное и полезное. Обязательно постарайтесь донести полученный дар до членов племени и поделиться с ними своим сновидческим опытом.



2018-07-06 284 Обсуждений (0)
Логика влияния на жизнь человека из реальности сновидений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логика влияния на жизнь человека из реальности сновидений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)