Практическое занятие 1.
Тема: «Отрасли психологии» Цель занятия – систематизировать представления студентов о структуре современной психологии. Список рекомендуемой литературы
Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. Бачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Гриншпуна. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: ЧеРо, 1996. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. Платонов К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 1983. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. Ход работы 1-й этап. После актуализации знаний об основных отраслях научной психологии с точки зрения основных ее сфер (фундаментальной и прикладной) студенты разделяются на микрогруппы по 5 – 6 человек. Каждой микрогруппе предлагается графически представить взаимосвязь отраслей психологии (структуру психологии). Время выполнения задания – 40 мин. Выбираются эксперты, которые будут оценивать качество работы групп. Совместно с экспертами вырабатываются критерии оценки совместной работы, выбирается шкала оценки качества работы группы. 2-й этап. После окончания работы представители микрогрупп предъявляют разработанные схемы (нарисованные на листах ватмана), объясняя выделенные взаимосвязи. 3-й этап. После группового обсуждения предложенных схем подводятся общие итоги. Эксперты определяют лучшую группу по заданным критериям. Приложение 9 Образец оформления семинарского занятия
Тема 1. Психологическое консультирование как направление деятельности практического психолога. Цель – определение специфики психологического консультирования в сравнении с другими видами деятельности практического психолога. Вопросы для обсуждения: 1. Психологическое консультирование как метод воздействия. 2. Цели психологического консультирования 3. Задачи взаимодействие психологи и клиента в процессе консультирования 4. Этическое и правовое регулирование психологического консультирования Список рекомендуемой литературы: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М, 1997 2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Брест 1995. 3. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., 2000. 4. Пряжников Н.С. Схема организации консультации как процесс взаимодействия. // Вестник МГУ. Сер. Психология, 1989, №2. 5. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М, 1999. Приложение 10 Образец оформления дидактического теста
Аннотация Дидактический тест составлен для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Педагогическая психология» специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000). Дидактический тест содержит 15 тестовых заданий. Время, отводимое для выполнения – 20 мин. Проверка тестового задания осуществляется с помощью утвержденного ключа. Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:
Инструкция Уважаемые студенты! Вашему вниманию представляется дидактический тест для проведения контрольного опроса по дисциплине «Педагогическая психология» специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000). Дидактический тест как инструмент, позволяющий выявить факт усвоения знаний, может включать в себя такие задания, как: 1. Задания с формулировкой «Выберите номер правильного варианта ответа», в которых необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Например: Выберите номер правильного варианта ответа ОСНОВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ 1) освоение новых способов действий и научных понятий; 2) изменения в предмете, с которым осуществляется учебное действие; 3) создание общественно-материальных благ.
2. Задания с формулировкой «Выберите номера правильных вариантов ответов», в которых необходимо выбрать несколько правильных ответов из предложенных. Например: Выберите номера правильных вариантов ответов ОСНОВУ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОСТАВЛЯЮТ 1) научные психологические знания; 2) житейские психологические знания; 3) знания, полученные в сфере парапсихологии; 4) практические психологические знания; 5) эзотерические знания. 3. Задания с формулировкой «Дополните», в которых необходимо определить пропущенную информацию. Например: Дополните ВНЕШНЯЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:______________, УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОНТРОЛЬ (САМОКОНТРОЛЬ), ОЦЕНКУ (САМООЦЕНКУ).
4. Задания с формулировкой «Установите соответствие», в которых необходимо найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбцов, чтобы одной позиции первого столбца соответствовали позиции второго. Например: Установите соответствие
Приложение 11 Образец оформления глоссария
Глоссарий
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |