ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15 % всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике ( угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии ( почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы . контроль со стороны парламента за ними незначительный . в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты , отвечать по своим обязательствам , распределять прибыль, принимать решения по инвестированию. Ресурсы государственного сектора формируются из различных источников : собственных средств 25%, безвозвратных дотаций и субсидий из госбюджета-18% , долгосрочных кредитов, внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке (57%). Государственные предприятия делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли. Основная причина убыточности предприятий – политика заниженных цен и тарифов на товары и услуги предоставляемые монополиям. Дефицит государственных предприятий покрывается безвозвратными субсидиями и дотациями, а также кредитами из бюджета и специальных фондов.
РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ “ЦЕНТРОМ” И МЕСТНОЙ ВЛАСТЬЮ.
Главной проблемой всегда было соотношение центра и местной власти. Сейчас сложилась система с наибольшей степенью влиятельности и самостоятельности местных финансов. Можно выделить 5 принципов построения системы местных финансов:четкое разделение полномочий между различными уровнями местного самоуправления: - обеспечение полномочий необходимыми финансовыми ресурсами на базе обособленных и независимых местных финансов. - законодательное обеспечение выделенных полномочий, - голосование местных бюджетов. - разделение между распорядителями и бухгалтерами, - независимый контроль на региональном уровне. Распорядитель – общественное лицо, в компетенцию которого входит выдача распоряжений о доходах и расходах. Таким лицом является , например: мер для коммуны, президент генерального совета для департамента. Однако он непосредственно деньгами не оперирует, а только дает инструкцию о получении или выдаче средств. Бухгалтер – общественное лицо, уполномоченное совершать операции с фондами и ценностями общественных организаций . такими лицами являются служащие финансовой администрации, бухгалтеры государственной казны, сборщики налогов, таможенных пошлин. Они: -оплачивают расходы в соответствии с решениями распорядителей.ведут бухгалтерский учет принимают на себя ответственность за решения распорядителей связанную с доходами. Распределение ответственности между различными уровнями территориального управления:
Комунна : городская инфраструктура, начальная школа
Департамент: социальная помощь, инфраструктура связи между комуннами , школьный транспорт, междугородний транспорт, аэродромы , колледжи.
Регион: планирование и регулирование экономического развития региона, инфраструктура связи между департаментами, дороги. Государство: включение территорий в систему национального регулирования, прямое или частичное управление расположенным на территории производством общественных товаров и услуг общегосударственного значения ( дороги, мосты, почта, телеграф, производство, научно-исследовательские работы). Приложение 1 Государственный бюджет Франции (!987)
ДОХОДЫ |
РАСХОДЫ | ||||||||||||
Млрд.фр. | % | Млрд.фр. | % | ||||||||||
1. Общий бюджет в т.ч. | 767,3 | 69,9 | 882,6 | 72,7 | |||||||||
Текущие гражданские расходы | Х | Х | 648,4 | 53,4 | |||||||||
Капитальные расходы | Х | Х | 75,3 | 6,2 | |||||||||
Военные расходы | Х | Х | 158,9 | 13,1 | |||||||||
2. Спец. Счета Казначейства в т.ч. | 9,5 | 0,9 | 9,3 | 0,8 | |||||||||
Текущие гражданские расходы | Х | Х | 7,8 | 0,7 | |||||||||
Капитальные расходы | Х | Х | 1,3 | 0,1 | |||||||||
Военные расходы | Х | Х | 0,2 | - | |||||||||
3. Присоединенные бюджеты в т.ч. | 207,7 | 18,9 | 207,7 | 17,0 | |||||||||
Текущие гражданские расходы | Х | Х | 165,6 | 13,6 | |||||||||
Капитальные расходы | Х | Х | 37,0 | 3,0 | |||||||||
Военные расходы | Х | Х | 5,1 | 0,4 | |||||||||
ИТОГО: | 984,5 | 89,7 | 1099,6 | 90,5 | |||||||||
Б. Операции временного характера | 112,6 | 10,3 | 115,2 | 9,5 | |||||||||
1097,1 | 100 | 1214,8 | 100 |
Приложение 2
Доходы и расходы Франции ( в % к ВВП)
франция | 1985 | 1989 | 1991 | 1993 | 1997 |
Доходы ФБ | 50,2 | 49,1 | 49,5 | 50,1 | 51,4 |
Расходы ФБ | 50,1 | 47,6 | 48,6 | 52,5 | 50,8 |
Предварит. Чистые заимствования | 0,0 | -1,5 | -0,8 | 2,4 | -0,7 |
Выплаты % по госуд. Долгу | 2,9 | 2,7 | 2,9 | 3,4 | 3,8 |
Чистые заимствования | 2,9 | 1,2 | 2,1 | 5,8 | 3,0 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Международные финансы: - Учеб. Пособие, М., 1997.
2. Матук Жан Финансовые системы Франции и других стран:-М., 1994г.
3. Новикова Т.С. Местные финансы во Франции: Новосибирск, 1996г.
4.Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: - Учеб. Пособие ,С-Пб., 1995г.
5.Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения , 1990.-174 с.
1. Финансово-экономический словарь:М., 1987
[1] МЭ и МО №6 1997г.
[2] Финансы капиталистических государств/ Ред. Болдырева.-М: 1985, 355с.
[3] Налоги/Учеб.пособие под ред.Черника.-М.:1998г.
[4] Налоги: Учеб. Пособие/ Под. Ред. Черника, издание 4-е, 1997г.
[5] Финансы капиталистических государств/ Ред. Болдырева.-М: 1985, 355с
2019-07-04 | 175 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы