Ф-я как наука. Предмет и структура философии.
Наука- это формирование общественного сознания, характеризуется логичностью, истинностью, рациональностью, доказательностью Является ли философия наукой? Первое. Наука–систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые образуют систему, реализуется принцип доказательности в науке; выводы науки должны проходить практическую проверку. Философия–в ней также есть систематичность, доказательность, проверяемость. Эти признаки были выработаны именно в философии. Второе. Главная ценность науки–истина. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание, то философия- наука( «философия»–любовь к мудрости, истине). Третье. Любая наука имеет научный аппарат(методы, теорию и т.д.) Философия имеет научный аппарат. Принцип научности требует, чтобы категории были строго определены. С помощью категорий человек может изменить свое отношение к миру, т.к. изменить мир он не в состоянии. Философия–наука особенная–проблемы философии неразрешимы. Если проблема разрешилась–то это уже проблема другой науки. Каждое поколение заново решает философские проблемы. Философско-религиозные системы Др. индии. В Индии процесс зарождения Ф. называется "эпохой брожения умов". Ф. возникает в Индии как критика брахманизма. Основные философские школы: буддизм (попытка осознать духовное и телесное), джайнизм (познание мира). Для древнеиндийской школы хар-ны: 1.внимание к вопросам поиска сущности человека и окружающего мира 2.признание тождества между микро- и макрокосмосом 3.признание существования 4-х уровней бытия: телесный, уровень состоящий из жизненного я,уровень состоящий из сознания. Зарождение индийской фил ософии относится к 10-9 веку д.н.э. В индии формирование философии пролегало через аппозицию брахманизму. Общие черты индийских философских систем 1) Фил рассматривается как руководство к жизни 2) Начальной стадией философских учений выступает пессимизм. 3) Во всех системах господствует вера в вечный нравственный закон в карму (все что происходит с человеком результат его собственных деяний. Карма влечет за собой сенсору - цель перерождения. Причина зависимости от кармы - незнание, неведение.) 4) Важнейшая задача человека самоконтроль над своим собственным Я. 5) Цель человека нирвана (блаженство, мания, счастье) Джайнизм возникает в 6 в.д.н.э. это этическое учение указывает путь освобождения души, источник мудрости не бог, а святые, достигшие святости своим поведением. Буддизм возникает в 6-5 в д.н.э Основатель Будда. благородные истины открытые Буддой: 1) жизнь есть страдание; 2) причины страданий - наши желания; 3) чтоб избавиться от страданий надо избавиться от желаний; Миманса и веданта опираются на тексты вед. Остальные системы строятся на своей собственной основе, хотя и признают авторитет вед. Ф-ие системы др. Китая(конфуц-во и даосизм) Основы КОНФУЦИАНСТВА были заложены в 6 в. до н. э. Конфуцианство выражает интересы наследственной аристократии, конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших ("благородных мужей" и "мелких людишек") - всеобщим законом справедливости. КОНФУЦИЙ - древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Конфуцианство - это главным образом учение для экзотериков, то есть для "внешних": для простых людей, не ученых. Конфуций сам подчеркивает, что обращается именно ко всем без различия возраста, социального положения и уровня образования. Для обеспечения мировой гармонии предписывалось просто соблюдать ритуалы, разработанные на все случаи жизни. Несоблюдение ритуалов приравнивалось к нарушению космического равновесия и действительно было таковым. ДАОСИЗМ, философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных «трех учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии. В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога" (второе его значение — "метод" и "высший принцип"). Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Досизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. . Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". С ним тесно увязывается принцип дэ, т.е. добродетель, но не в смысле высокой моральной чистоты, а в смысле качеств, проявляющихся в повседневной жизни, когда принцип дао осуществляется на практике. Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало — ясность мысли, активность и возвышенность — считается присущим силам ян, тогда как женское начало — все слабое, темное и пассивное в жизни — приписывается действию сил инь.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |