Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы сюжетостроения в неигровом кино.



2019-08-13 463 Обсуждений (0)
Основные принципы сюжетостроения в неигровом кино. 0.00 из 5.00 0 оценок




В систематике продукции экранных искусств (таких как кино, телевидение, мультимедиа), независимо от темы и изображаемого объекта, принято основное разделение на игровые и неигровые фильмы.

К первым относят продукты драматического действия, ко вторым — все остальные (то есть те, основа, сущность, «движущая сила» которых — не является драматическим действием). Соответственно они также отличаются и драматургически.

 

Документальное кино — относится к неигровому кино. При этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы придуманные специально к случаю.

 

Термин «документальный» применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».

 

Задачи документалистики:

 

Средство обучения (иначе «учебные фильмы»);

Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.);

Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.);

Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.);

Публицистика.

 

Объединяет их (все выше перечисленные) — общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём». Точно также и построение сюжета в неигровом кино зависит от задачи, поставленной автором. Если это научно-популярные фильмы, то сюжет являет собой рассказ о том или ином явлении, историческом событии и т.д. Это сценарий-рассказ, где преобладает закадровый текст, комментарии множества экспертов, различные опыты. Точно также с фильмом-исследованием. Пропаганда же есть скрытая реклама чего-либо (что касается документального кино - товаром являются технологии, религия и др.). У автора в таком фильме абсолютно четкая позиция без «за» и «против». Хроника может быть исторической (тогда это монтажный фильм с материалами из архивов), либо хроника чьей-то жизни (метод наблюдения). Публицистика – самый интересный вариант неигрового кино, где возможны смешение жанров и приёмов.

 

Документальное кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создается сценарий. Структура документального фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео- и фотоматериалы. Преимущества документальных фильмов Вы можете наблюдать на телевидении. Наиболее актуальные, яркие и неординарные из них неизменно пользуются широкой популярностью у зрителей совершенно разных возрастных и социальных категорий.

 

Поджанры документального кино.

 

Истинно документальное кино.

 

Вместе с тем, следует отметить, что сам термин «документальное кино» ставится многими современными киноведами и кинокритиками под сомнение. Дело в том, что по мнению многих режиссёров, любой человек при виде камеры в той или иной степени начинает играть, исполнять некую роль, вести себя неестественно — и в итоге кинофильм становится в определённой мере постановочным. Поэтому многие эксперты вообще отрицают наличие документального кино, считая его лишь поджанром художественного кино. А действительно документальными фильмами эти эксперты считают лишь фильмы, от начала до конца снятые скрытой камерой. Такое кино, снятое скрытой камерой, они называют истинно документальное кино. «Истинно документальное кино» является авангардом современного киноискусства и вызывает сейчас живой интерес киноманов. По словам Ларса фон Триера, цель «Истинно документального кино» — вернуть документальному фильму «чистоту, объективность и достоверность» и «доверие зрителя».

 

Образовательные фильмы.

 

Ещё одна категория фильмов, которую относят к документальному кино — это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем. Дело здесь, видимо, в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебных фильмов очень распространена на Западе и особенно в США. В СССР и России показ учебных фильмов не так распространён. Видимо, это связано с высокой стоимостью оборудования для таких показов. В конце XX — начале XXI веков образовательные фильмы стали часто показывать по телевидению и они приобрели большую популярность. В настоящее время существуют даже специальные телевизионные каналы, почти круглосуточно показывающие только образовательные и научно-популярные документальные фильмы.

 

Мокьюментари.

 

Имеется также псевдо-документальное кино, т. н. «мокьюментари», описывающее вымышленные события — например, телепередача BBC об урожае спагетти в Швейцарии, американский проект «Ведьмы из Блэра», российский фильм Первые на Луне.11. Основные принципы сюжетостроения в неигровом кино.

В систематике продукции экранных искусств (таких как кино, телевидение, мультимедиа), независимо от темы и изображаемого объекта, принято основное разделение на игровые и неигровые фильмы.

К первым относят продукты драматического действия, ко вторым — все остальные (то есть те, основа, сущность, «движущая сила» которых — не является драматическим действием). Соответственно они также отличаются и драматургически.

 

Документальное кино — относится к неигровому кино. При этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы придуманные специально к случаю.

 

Термин «документальный» применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».

 

Задачи документалистики:

 

Средство обучения (иначе «учебные фильмы»);

Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.);

Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.);

Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.);

Публицистика.

 

Объединяет их (все выше перечисленные) — общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём». Точно также и построение сюжета в неигровом кино зависит от задачи, поставленной автором. Если это научно-популярные фильмы, то сюжет являет собой рассказ о том или ином явлении, историческом событии и т.д. Это сценарий-рассказ, где преобладает закадровый текст, комментарии множества экспертов, различные опыты. Точно также с фильмом-исследованием. Пропаганда же есть скрытая реклама чего-либо (что касается документального кино - товаром являются технологии, религия и др.). У автора в таком фильме абсолютно четкая позиция без «за» и «против». Хроника может быть исторической (тогда это монтажный фильм с материалами из архивов), либо хроника чьей-то жизни (метод наблюдения). Публицистика – самый интересный вариант неигрового кино, где возможны смешение жанров и приёмов.

 

Документальное кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создается сценарий. Структура документального фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео- и фотоматериалы. Преимущества документальных фильмов Вы можете наблюдать на телевидении. Наиболее актуальные, яркие и неординарные из них неизменно пользуются широкой популярностью у зрителей совершенно разных возрастных и социальных категорий.

 



2019-08-13 463 Обсуждений (0)
Основные принципы сюжетостроения в неигровом кино. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные принципы сюжетостроения в неигровом кино.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)