Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Россия первой половины Х I Х века в системе международных отношений



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Россия первой половины Х I Х века в системе международных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Изучая историю, мы приобретаем опыт предшествующих поколений, потому что конечная цель истории не собирание исторических фактов, а анализ развития общества, для того чтобы, познав на материале прошлого законы этого развития, лучше понять настоящее и прогнозировать будущее.

Цель данной работы – изучить и раскрыть вопрос по предмету «История Отечества». Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть предмет «Отечественная история»

2 . Рассказать о задачах курса «Отечественная история»

Для изучения и раскрытия этих вопросов была использована следующая литература: «Основы курса истории России»; «Отечественная история» и др.

Предмет и задачи курса « Отечественная история»

Предмет исторической науки

Отечественная история занимает ключевое место в системе гуманитарных наук. Знание истории своего государства формирует гражданскую позицию, помогает раскрыть нравственные качества человека для самореализации и во благо своей Родины. Курс отечественной истории готовит студента к углубленному восприятию других гуманитарных и социальных наук .

Предмет «Отечественная история»

Предметом «Отечественная история» является изучение социального, экономического, политического и культурного развития России, и ее народов,  которое проявляется в исторических событиях и фактах.

Изучение истории России позволяет осознать весь исторический путь нашей страны на конкретном фактографическом материале, обобщить многосторонний опыт исторического развития Российского государства, его преобразовательную деятельность, организационно-государственное строительство в различных исторических условиях.1

Задачи курса «Отечественная история»

 Основные задачи курса «Отечественной истории»:

-определить место истории в развитии общества;

-раскрыть содержание исторических понятий и категорий;

-объяснить на конкретно-историческом материале различных эпох        взаимосвязь российской и мировой истории

-осмыслить исторические факты и интерпретации различных теорий изучения истории;

- показать по каким проблемам истории ведутся споры и дискуссии;

- воспитывать у студентов на историческом материале уважение и любовь к своему отечеству.

Функции исторического познания

    Познавательная и интеллектуально развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, и народов;

Практически- политическая функция помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс и избегать субъективных выводов. Русский историк В.О. Ключевский, определяя практическое значение знаний истории, отмечал: «Каждому народу история задает двустороннюю культурную работу - над природой страны, в которой ему суждено жить, и над своею собственной природой, над своими духовными силами и общественными отношениями».

Мировоззренческая. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием. Мировоззрение - взгляд на мир, общество, законы его развития.[1]

 Воспитательная функция она показывает роль народа и отдельных личностей в развитии общества, позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества.

Заключение

На основании выше изложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Предметом изучения истории России являются закономерности социально-экономического и политического развития России и ее народов, конкретные формы которых проявляются в исторических событиях и фактах.

2.Изучение истории России позволяет осознать весь исторический путь нашей страны на конкретном фактографическом материале, обобщить многосторонний опыт исторического развития Российского государства, его преобразовательную деятельность, организационно-государственное строительство в различных исторических условиях.

3. Задачи предмета истории заключаются в том, чтобы студент изучал и умел описывать исторические события, т. е. знал фактический материал. Он должен знать алгоритмы объяснения исторических событий, используя при этом возможность выбора той или иной системы теоретического знания. И особенно важно, чтобы он понимал людей прошлого.

4.Студент, изучающий историю должен уметь самостоятельно получать знания, размышляя над историческими фактами и индивидуально интерпретируя их.

Введение

 

Первая половина ХIХ в. Для России была значительным этапом для эффективного решения своих внешнеполитических задач. Как защиту собственных границ, так и расширение территории по военно-стратегическим, геополитическим, и экономическим интересам страны. К этому времени Россия завоевала международный престиж, и поэтому ей предстояло играть самую активную роль на международной арене.              В начале ХIХ столетия молодой император призвал к управлению своих близких друзей, и создал совещательный орган «негласный комитет». На первых же заседаниях « негласного комитета» было принято решение в отказе от союзных договоров и коалиций, участие в которых могло бы втянуть Россию в вооруженный конфликт. Но вскоре от этой концепции пришлось отказаться.

Россия первой половины Х I Х века в системе международных отношений



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Россия первой половины Х I Х века в системе международных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Россия первой половины Х I Х века в системе международных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)