Россия первой половины Х I Х века в системе международных отношений
12 Введение
Изучая историю, мы приобретаем опыт предшествующих поколений, потому что конечная цель истории не собирание исторических фактов, а анализ развития общества, для того чтобы, познав на материале прошлого законы этого развития, лучше понять настоящее и прогнозировать будущее. Цель данной работы – изучить и раскрыть вопрос по предмету «История Отечества». Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть предмет «Отечественная история» 2 . Рассказать о задачах курса «Отечественная история» Для изучения и раскрытия этих вопросов была использована следующая литература: «Основы курса истории России»; «Отечественная история» и др. Предмет и задачи курса « Отечественная история» Предмет исторической науки Отечественная история занимает ключевое место в системе гуманитарных наук. Знание истории своего государства формирует гражданскую позицию, помогает раскрыть нравственные качества человека для самореализации и во благо своей Родины. Курс отечественной истории готовит студента к углубленному восприятию других гуманитарных и социальных наук . Предмет «Отечественная история» Предметом «Отечественная история» является изучение социального, экономического, политического и культурного развития России, и ее народов, которое проявляется в исторических событиях и фактах. Изучение истории России позволяет осознать весь исторический путь нашей страны на конкретном фактографическом материале, обобщить многосторонний опыт исторического развития Российского государства, его преобразовательную деятельность, организационно-государственное строительство в различных исторических условиях.1 Задачи курса «Отечественная история» Основные задачи курса «Отечественной истории»: -определить место истории в развитии общества; -раскрыть содержание исторических понятий и категорий; -объяснить на конкретно-историческом материале различных эпох взаимосвязь российской и мировой истории -осмыслить исторические факты и интерпретации различных теорий изучения истории; - показать по каким проблемам истории ведутся споры и дискуссии; - воспитывать у студентов на историческом материале уважение и любовь к своему отечеству. Функции исторического познания Познавательная и интеллектуально развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, и народов; Практически- политическая функция помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс и избегать субъективных выводов. Русский историк В.О. Ключевский, определяя практическое значение знаний истории, отмечал: «Каждому народу история задает двустороннюю культурную работу - над природой страны, в которой ему суждено жить, и над своею собственной природой, над своими духовными силами и общественными отношениями». Мировоззренческая. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием. Мировоззрение - взгляд на мир, общество, законы его развития.[1] Воспитательная функция она показывает роль народа и отдельных личностей в развитии общества, позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества. Заключение На основании выше изложенного, можно сделать следующие выводы: 1. Предметом изучения истории России являются закономерности социально-экономического и политического развития России и ее народов, конкретные формы которых проявляются в исторических событиях и фактах. 2.Изучение истории России позволяет осознать весь исторический путь нашей страны на конкретном фактографическом материале, обобщить многосторонний опыт исторического развития Российского государства, его преобразовательную деятельность, организационно-государственное строительство в различных исторических условиях. 3. Задачи предмета истории заключаются в том, чтобы студент изучал и умел описывать исторические события, т. е. знал фактический материал. Он должен знать алгоритмы объяснения исторических событий, используя при этом возможность выбора той или иной системы теоретического знания. И особенно важно, чтобы он понимал людей прошлого. 4.Студент, изучающий историю должен уметь самостоятельно получать знания, размышляя над историческими фактами и индивидуально интерпретируя их. Введение
Первая половина ХIХ в. Для России была значительным этапом для эффективного решения своих внешнеполитических задач. Как защиту собственных границ, так и расширение территории по военно-стратегическим, геополитическим, и экономическим интересам страны. К этому времени Россия завоевала международный престиж, и поэтому ей предстояло играть самую активную роль на международной арене. В начале ХIХ столетия молодой император призвал к управлению своих близких друзей, и создал совещательный орган «негласный комитет». На первых же заседаниях « негласного комитета» было принято решение в отказе от союзных договоров и коалиций, участие в которых могло бы втянуть Россию в вооруженный конфликт. Но вскоре от этой концепции пришлось отказаться. Россия первой половины Х I Х века в системе международных отношений
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |