Эффективным для поддержания интереса учащихся к изучаемому языку является элемент игры на занятиях.
Необходимо помнить, что особенностью игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность По мнению И.С. Кона, «единственный способ вызвать отклик юноши – поставить его перед близкой ему проблемы, которая заставляет его самостоятельно размышлять и формировать вывод». На наш взгляд, организация общения на старшем этапе обучения иностранному языку может происходить с использованием ролевых и деловых игр. Как отмечает методист Н.И. Гез, «ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, если она является связанной с решением определенных проблем и коммуникативных задач. Цель ролевой игры – сконцентрировать внимание участников на коммуникативном использовании единиц языка». Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее разные аспекты профессиональной деятельности обучаемых. Она создает условие для комплексного использования имеющихся у учащихся знаний предмета профессиональной деятельности, а также способствует более полному овладению иностранным языком. Как отмечает Н.И. Торунова, «введение деловой игры в вузовский педагогический процесс способствует формированию профессионального становления личности специалиста». Сделаем выводы: - игра должна включаться в том или ином виде в занятие по иностранному языку; - использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения эффективности учебного процесса; - эффективность игры зависит от правильной ее организации; - проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще; - разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку. Пример игры, проводимой на неделе английского языка в школе – это вариация на тему популярной телевизионной передачи «Ключи от форта «Боярд». Игра проводится для учащихся 5-11-х классов в рамках недели иностранного языка. Выбираются команды по 6 участников (из разных классов). Каждая команда выбирает себе название. В роли хозяев форта выступают учащиеся 10-11 классов и учителя-предметники. Игра проходит в два тура, построенных по образцу телепередачи, включает в себя многочисленные задания на английском языке, для решения которых необходимо хорошо знать языковой материал, а также проявлять смекалку и сообразительность. И все же основное значение для обучения иностранному языку в системе образования имеет урок иностранного языка и лингвострановедческий компонент приобретает здесь огромное значение. Рассмотрим реализацию этого компонента на примере обобщающего урока английского языка в 10 классе по теме «История Англии». Основные положения, на которых строится процесс обучения на уроке: 1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учится радостно, творчески и видеть результаты своего труда. 2.Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процесса взаимодействии учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающему в себе гуманистические взаимоотношения, стремление к неучастию и взаимопомощи. 3. Дифференцированный подход, предполагает учет уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через: - использование материала разного уровня трудности (например: индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовленности). - использование опор различной степени развернутости ( план, ключевые слова, выражения, предлагаются упражнения с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания). - разный объем знаний учащихся по теме; - разные способы контроля. Все это способствует вовлечению учащихся в активную учебную деятельность по овладению необходимыми знаниями, навыками и умениями, а также увеличивает время работы учеников и ее продуктивности. На уроке должны использоваться различные методы, например: 1. Тренировка: - ответы на вопросы; - поиск ответов на вопросы в тексте; - чтение и перевод текстов; -работа с карточками в парах; - ролевые игры. 2. Практика: - обсуждение изучаемой темы; - устная презентация; - доклад. А также различные приемы: - объяснения; - прослушивание и запись лекции; - самостоятельное чтение материала и его изучение; - работа с вокабуляром; - диктант. Содержание урока включает следующие компоненты: 1. Лингвострановедческий компонент: - Знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их а также фоновую лексику (антропонимы, топонимы); фразеологизмы, пословицы, афоризмы и как источник национально- культурной информации. - Знания страноведческих тем, связанных с общими знаниями об Англии и ее истории. - Текстовый материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по английскому языку 2. Обще-учебный компонент: - Учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников 10-11 классов способности работать в различных режимах (ученик-учитель; ученик-ученик; ученики-ученик; группа-ученик и другие) объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. - Учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал. - Учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнера по общению, обосновывать свою точку зрения. План-конспект обобщающего урока английского языка в 10 классе Вид занятия – комбинированный урок. Тема: История Англии Целеполагание: познавательная (культурологическая): обобщение полученных в ходе предыдущих уроков знаний по истории английского государства. практическая (учебная): формирование грамматических навыков чтения (развитие умений читать с полным охватом содержания, с извлечением конкретной информации и детальным пониманием); формирование умения систематизировать полученный исторический материал, оперировать закрепленными в памяти событиями и датами из истории Англии; развитие умения говорить в монологической форме на основе прочитанного, выражая собственную точку зрения; Сопутствующая: развитие умения воспринимать информацию на слух (аудировать); развивающая: развитие способности к распределению внимания, к догадке, развитие способности к сравнению и сопоставлению фактов, способности к осмысленности восприятия, способности к оценке фактов и формулированию выводов из прочитанного и услышанного на уроке; воспитательная: формирование потребности и способности к критическому мышлению; воспитание уважительного отношения к культурному и историческому наследию другой страны; развитие умения вежливо отстаивать свою точку зрения; Для решения образовательных задач учащимся были предложены разнообразные задания, соответствующие уровню данного класса, а также заявленной теме «История Англии». На каждом этапе были продуманы методы обучения и формы организации познавательной деятельности. В задачу учителя входит стимуляция активной работы учащихся в достаточно быстром темпе, соответствующем способностям учащихся данного класса, создание благоприятной и дружественной атмосферы на уроке, а также увлечение детей специально подготовленным лингвострановедческим материалом, который соответствует их возрастным потребностям и интересам и погружение учеников в языковую (англоязычную) среду.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |