Выбор основных параметров дизеля
СЕВМАШВТУЗ
Курсовой проект Дисциплина: “Судовые дизеля” Тема “Проектирование судового двигателя внутреннего сгорания”
Северодвинск 2006 Исходные данные
Тип судна – сухогруз Водоизмещение D=2400тонн Скорость судна u=16 узлов Степень сжатия e=15 Массовая доля углерода С=84% Массовая доля водорода H=15% Массовая доля кислорода О=1% Введение
Судовая энергетическая установка (СЭУ) предназначена для обеспечения движения судна и снабжения необходимой энергией всех судовых потребителей. От СЭУ существенно зависят экономические показатели транспортного судна, уровень его строительной стоимости и текущих эксплуатационных затрат по содержанию. Затраты на СЭУ в среднем составляют 20...35 % общей строительной стоимости судна и 40...60 % затрат на содержание судна на ходу. Кроме того, основные качества транспортных судов - безопасность плавания, мореходность и провозоспособность - в значительной мере обеспечиваются СЭУ. В связи с этим проектирование СЭУ является одним из важнейших этапов создания судна. Механизмы и оборудование СЭУ, предназначенные для обеспечения движения судна, составляют главную энергетическую установку (ГЭУ). Основными элементами ГЭУ являются главный двигатель, валопровод и движитель. Источники электроэнергии с первичными двигателями, преобразователями и передаточными трассами составляют электроэнергетическую установку. Технические комплексы, обеспечивающие различные судовые нужды (опреснение воды, паровое отопление, кондиционирование воздуха и т.д.), относятся к вспомогательной установке. Функционирование главной, вспомогательной и электроэнергетической установок обеспечивается различными системами, основными из которых являются топливные, масляные, охлаждения, сжатого воздуха, газоотвода и др. Эффективное использование ДЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные ДЭУ с безвахтенным обслуживаем получили широкое распространение на судах морского флота. Выбор главных двигателей и основных параметров
Определение суммарных мощностей главных двигателей Примерное значение мощности можно определить при помощи адмиралтейского коэффициента: кВт Где: D=2400т – водоизмещение судна u=16 узлов – скорость судна 1/С – обратный адмиралтейский коэффициент Принимаем СОД фирмы S.E.M.T. с эффективной мощностью Nец =650 э.л.с., числом цилиндров i=6, отношением S/D=1.2, числом оборотов n=520 об/мин
Выбор основных параметров дизеля
Одна из основных задач проектирования – правильный выбор типа главного двигателя. Исходным данным для этого служит тип и назначение судна, районы плавания, режимы работы установок, условия размещения двигателей, требования к массогабаритным показателям установки, а также требования регистра. У меня двигатель СОД, может устанавливаться на СДУ и тепловозах, работает на лёгком топливе, тронковый, четырёхтактный, 6 цилиндровый (V-образный). Мощность дизеля: По агрегатной мощности (Nе) дизель относится к дизелям мощным (2000-20000) л.с. Цилиндровая мощность изменяется в широких приделах в зависимости от D, S, n и Pe: Nец=(Nе)/(i)=3328/6=554.7 л.с. < 650 л.с. (у двигателя)
Частота вращения и средняя скорость поршня: Главным критерием быстроходности дизеля яв-ся средняя скорость поршня:
Cm=
Зная агрегатную и цилиндрическую мощность, число оборотов, принимаем Ø цилиндра D и ход поршня S. Выбранные значения D и S, их отношение и средняя скорость поршня Cm должны соответствовать классу проектируемого двигателя: для СОД n = 300÷700 об/мин S/D = 1.0÷1.8 Cm = 7÷10 м/с Принимаем для СОД при частоте оборотов n =520 об/мин; S=470 мм; D=390 мм Cm= м/с. Габариты ДВС: -Длина двигателя на фундаментной раме: L=i×a×D=6×1,3×390=3042 мм Где: I=6 - число цилиндров а=1.2÷1.4 – для 4-х тактного двигателя. D=390 мм - диаметр цилиндра, -Ширина двигателя на фундаментальной раме: B=b×S=2.2×470=1034 мм. Где: b=2.1÷2.4- коэффициент для СОД S=470 мм – ход поршня -Высота двигателя от оси коленчатого вала до крайней верхней точки: H1=b1×S=4.8×470=2256 мм. Где: b1=4.6÷5 - коэффициент для тронковых ДВС -Расстояние по высоте от оси коленчатого вала до нижней точки: H2=b2×S=1.5×470=705 мм. Где: b2=1.25÷2 -Общая высота двигателя: Hд=H1+H2=2961 мм. -Масса двигателя через удельную массу: Gд=gд×Nе=15×2447=36705 кг Где: gд=10÷20 кг/кВт - удельная масса -После принятия решения о размере двигателя следует оценить значения среднего эффективного давления: , Где: z=0,5- коэффициент тактности для четырехтактных дизелей. Полученное значение Pe сравниваем со значением двигателей и делаем вывод о возможности достижения в проектном решении величины Nе. Тепловой расчёт ДВС
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |