Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ГОЛХУ «Осиповичский Опытный Лесхоз»
ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» производит свою продукцию долгое время и успело занять на рынке высокую долю. В ближайшее время планируется выпуск новой продукции, при выпуске данной продукции будут соблюдаться все требования и стандарты по качеству. ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» получает прибыль от своей деятельности, его владельцы заинтересованы в постоянном и возрастающем потоке доходов и использование собственных и привлеченных средств. Для более эффективной производственной деятельности необходимо повышать уровень концентрации производства, в первую очередь, путем укрупнения единичных мощностей. Развитие уровня специализации повышает качество продукции, а это значит, что чем выше производительность машин, тем выше массовость производства. Предприятию необходимо снизить затраты на производство продукции, а также снизить издержки производства. Для того, чтобы снизить затраты на производство продукции, необходимо экономить все виды ресурсов. На сегодняшний день иметь ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» меньшие издержки производства и отличаться от конкурентов довольно актульно, т. к. не вся продукция предприятия конкурентна по цене и по качеству, которое должно соответствовать международным стандартам для завоевания новых рынков сбыта. Повышение качества продукции требует значительных капитальных вложений в новейшее оборудование и технологии, и, как следствие, либо приводит к увеличению цены продукции, либо данные вложения должны будут осуществляться за счет снижения прибыли предприятия при неизменной цене товаров. Но в сложившейся ситуации на рынке увеличение цены приведет лишь к снижению объемов реализации продукции ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз», а, следовательно, и к увеличению ее себестоимости на единицу продукции. В свою очередь дальнейшее снижение рентабельности производства приведет к тому, что производство большей части продукции станет убыточным. Исходя из всего вышесказанного, в перспективе для предприятия является целесообразным минимизация издержек производства, а именно за счет снижения таких составляющих себестоимости продукции, как стоимости сырья и материалов, энергии на технологические цели и общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Эти мероприятия по сокращению издержек производства приведут к повышению рентабельности производства, и, как следствие, к улучшению финансового положения предприятия и росту прибыли. В приложении А представлены данные о структуре затрат на производство и реализацию продукции. Для эффективной работы, получения прибыли от своей деятельности, снижения себестоимости ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз», предлагается осуществить мероприятия, представленные в таблице 3.1. Предприятие снижает количество и сумму основных средств. Однако этого недостаточно. На предприятии имеется морально и физически устаревшее оборудование и автотранспорт. В целом, это 40 единиц оборудования и 5 единиц автотранспортных средств суммарной стоимостью 110660 млн. р. Кроме того, имеется складское помещение, которое в настоящее время предприятием не используется. Данное имущество в стоимостном выражении составляет 5% основных средств. Реализация этих основных средств позволит получить дополнительно 5533 млн. р. ( ), кроме того, организация сможет избежать таким способом части налоговых выплат. Одновременно снижаются издержки на содержание основных средств, что непосредственно сказывается на себестоимости производимых работ.
Таблица 3.1 – План мероприятий по снижению себестоимости продукции ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз»
В 2009г. средняя продолжительность рабочей смены составляла 7,84 ч. Остальное время является внутрисменным простоем, вызванным несогласованностью времени поставок материалов. Применение технологии поставок «точно в срок» позволит сэкономить это время, что составляет 8% рабочего времени. Эффект от применения такого способа поставок непосредственно скажется на себестоимости. В 2009г. среднедневная выработка на одного рабочего составила 16,852 тыс. р. Тогда общая среднедневная выработка при штате 1601 человек:
Применение технологии «точно в срок» за счет сокращения рабочего времени, требуемого на выполнение работ, даст дополнительно 8% от этой суммы в день, т.е. Следовательно, при использовании в 2010г. фонда рабочего времени в 250 дней в год, предприятие получит дополнительный эффект:
За счет этого резерва снижение себестоимости равно 5396 млн. р. Парк предприятия состоит из 100 единиц автотранспортной техники. Следовательно, каждая единица обходится предприятию в 1322,7 млн. р., в которые включаются все затраты на обслуживание, ремонт, горюче–смазочные материалы, заработная плата, а также налоги и сборы. Сокращение 5 единиц техники позволит предприятию получить прямую экономию по затратам:
Программа по энергосбережению утверждена вышестоящей организацией и подлежит безусловному выполнению. Что касается трудозатрат на производство работ и услуг, то здесь экономия может планироваться за счет совмещения основных и вспомогательных работ. На предприятии имеется резерв снижения себестоимости за счет замены импортного оборудования отечественным. Учитывая, что отечественное оборудование в среднем на 16% дешевле, то резерв по данному показателю весьма значителен. Однако в настоящее время предприятие не может его использовать, поскольку действующие договоры на производство работ предусматривают работу именно с импортным оборудованием, однако в будущем этот резерв, несомненно, может быть задействован. Таким образом, по всем запланированным мероприятиям, предприятие может получить дополнительно 17720,97 млн. р., что позволит уменьшить себестоимость продукции по сравнению с 2009г. за счет сокращения расходов на содержание основных средств, снижения материалоемкости производства, выполнения программы снижения энергоемкости, а также экономии затрат на содержание и обслуживание автотранспорта. Также стоит отметить и тот факт, что на ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» закупка сырья ведется по завышенным ценам. Поэтому целесообразно заключить контракты с другими поставщиками. Расчет относительной экономии затрат на сырье (Эм) (млн. р.) проведем по формуле (3.1):
(3.1)
Где Мпл, Мэф – плановые и фактические затраты на сырье, млн. р.; Jт – темп роста товарной продукции, %. Планируется, что в 2010 г. затраты на сырье сократятся за счет смены поставщиков и составят 4098 млн. р. Темп роста товарной продукции ожидается на уровне 113,7%. Тогда относительная экономия затрат на сырье:
Таким образом, относительная экономия затрат на сырье за счет покупки более дешевого сырья достаточно высокого качества составит 495,3 млн. р., что приведет к уменьшению себестоимости продукции ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз», а, следовательно, и уменьшению цены и увеличению конкурентоспособности продукции. Реклама и выставки как резервы повышения конкурентоспособности продукции В деятельности ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» с целью повышения конкурентоспособности продукции необходимо особую роль отвести активизации рекламной деятельности, участию в специализированных конференциях и выставках. Их цель – убедить потребителя в высоком производственном и технологическом потенциале предприятия, показать преимущества и лучшие потребительские качества продукции, ее конкурентоспособность. В 2011 г. планируется участие предприятия в международной специализированной выставке "ИНТЕРЛЕС". Для участия в выставке необходимо приобретение полиграфических материалов, стоимость которых приведена в таблице 3.2. Стоимость одного квадратного метра выставочной площади составляет 206 тыс. р. Таблица 3.2– Стоимость полиграфических услуг рекламной продукции
Стоимость на услуги по разработке полиграфической продукции представлены в таблице 3.3. Таблица 3.3 – Стоимость услуг по разработке рекламной продукции
Таким образом, минимальный бюджет на участие в выставке составляет 926,5 тыс. р. (161,2+290,2+268,7+129+43+18,2+16,2). Максимальный бюджет на участие составляет 1913,3 тыс. р. (516,0+838,5+1290+451,5+86+42,8+43). Предполагаемая сумма заключенных договоров от участия в выставке составит 200 млн. р. При рентабельности производства 7,7% прибыль предприятия составит 15,4 млн. р. ( ). Ассортиментная и сбытовая политика. Резервы увеличения прибыли предприятия На основании проведенной во второй главе оценки конкурентоспособности продукции ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» можно сделать вывод о том, что бревно пиловочное хвойных пород анализируемого предприятия, а именно модели ТНП10, пользуется повышенным спросом, поэтому целесообразно увеличить объем выпуска продукции. Следует отметить, что плановый объем выпуска бревна пиловочного ТНП10 до внедрения мероприятия составляет 167 тыс. штук, а рыночные потребности продукции составляют 223 тыс. штук. Экономический эффект, который возможно получить в результате увеличения выпуска продукции до размера, требуемого рынком, рассчитаем по формуле (3.2):
(3.2)
где П↑ – увеличение прибыли после внедрения мероприятия, тыс. р.; Ц– цена продукции, р.; С – себестоимость продукции, тыс. р.; Н – налоги, включаемые в цену продукции, тыс. р.; VВПпл – планируемый объем выпуска продукции, тыс. штук. Для расчетов используем цену, среднюю по конкурентам, то есть:
Тогда резерв роста прибыли в результате удовлетворения потребностей рынка в необходимом размере производства продукции равен:
.
То есть если ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» вместо 167 тыс.штук бревен модели ТНП10 в 2011г. произведет 223 тыс. штук, то с каждой тысячи бревен предприятие получит дополнительную прибыль в размере 22495,5 тыс. р. Повышение качества – основа повышения конкурентоспособности продукции Также можно рекомендовать ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» в его деятельности отталкиваться от наиболее выигрышных позиций броевна пиловочного модели ТНП10, провести обширную рекламную компанию, которая включает: размещение рекламных щитов и «растяжек» на улицах городов, проведение презентаций, разработка современного или модернизация старого интернет сайта. В программу «Качество» предприятию необходимо включить пункт контроля качества комплектующих изделий еще до их поставки на предприятие. Активное участие в виде финансирования инвестиционных проектов позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою продукцию, что соответственно ведет к повышению конкурентоспособности продукции. Для освоения новых рынков сбыта своей продукции и в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию необходимо формировать дилерскую сеть. Созданная ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» развитая сеть позволит предприятию мобильно оказывать гарантийное и послегарантийное обслуживание потребителей. Предгарантийное обслуживание предприятие не оказывает даже на территории республики. А это еще одна возможность выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию. На основании выше сделанной оценки конкурентоспособности продукции и для повышения ее конкурентоспособности в области качества отделу маркетинга совместно с отделом конструктора рекомендуется регулярно изучать, анализировать и сравнивать конструкции лучших зарубежных моделей комодов с продукцией ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» для: 1. изучения его конкурентоспособности на рынке; 2. детального анализа жизненного цикла продукции. Отделу конструктора рекомендуется регулярно проводить стендовые испытания и конструкторский анализ закупленных по импорту образцов, анализировать научно–исследовательские работы и разработки ведущих зарубежных специалистов в этой области. Это позволит создавать новые образцы, как это делают конкуренты. Для укрепления позиций на рынке ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» необходимо выходить на новые рынки и делать все для того, чтобы продукция предприятия пользовалась большим спросом.
Заключение Маркетинг – это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Система управления маркетингом – это производственно–сбытовая деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу. Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена. Совершенно ясно, что многим фирмам нужно совершенствовать официально принятые у них системы планирования и контроля. Постоянное принятие разного рода решений не заменяет собой планирования. Для фирмы планирование является деятельностью высшего порядка, которая нередко приводит к улучшению показателей сбыта и прибылей. В рамках глобальной стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знание сильных и слабых сторон компании, нужно обладать информацией о рынке – знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков, средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке, поскольку без этого невозможны ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия. Избежать же такой ситуации ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» может лишь в том случае, срочно предпримет ряд преобразований, которыми могут являться следующие меры: - расширить ассортимент выпускаемой продукции, - выйти на новый рынок, - наладить сбытовую сеть, - проводить маркетинговые исследования, - найти пути использования более дешевых материалов, - вести контроль качества выпускаемой продукции. Данные меры позволят предприятию не только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного преимущества. Достижение конкурентного преимущества может быть также осуществлено через снижение себестоимости продукции, что может принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на всех стадиях производства и продвижения продукции до конечного потребителя. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. По результатам SWOT–анализа было выявлено, что предприятие является конкурентоспособным, способно выполнять свою работу в любое время года. В связи с ростом спроса на продукцию организации ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» будет востребовано на рынке. Основными рекомендациями по совершенствованию маркетинговой деятельности ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» являются: 1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно–сбытовой деятельности. 2. Концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности. 3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. 4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. 5. Изменение организационной структуры службы маркетинга.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |