личностно-ориентированный подход
12 2. деятельностный 3. природосообразный подход 4. когнитивный подход
42. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению: 1. психологическая теория Л.В. Занкова; 2. психологическая теория Н.А. Менчинской; 3. психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова; 4. психологическая теория Ш.А. Амонашвили.
43. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают: 1. диагностический, поисковый, договорный. деятельностный, рефлексивный 2. анализ, моделирование, реализация, контроль 3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
44. Социально-биологическая характеристика, основанная на различии полов (понятий «мужчина» и «женщина»): 1. гендер; 2. стереотип поведения; 4. маргинал 34. пол.
45. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть: 1. толерантным в жизни на этой земле 2. счастливым в жизни на этой земле 3. свободным в жизни на этой земле
46. Процесс, посредством которого человек обучается соответствующим моделям поведения в обществе, ценностям и т.д.: 1. социализация; 2. дифференциация; 3. подражание; 4.идентификация.
47. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 1. прав человека 2. основных свобод Прав ребёнка
48.Эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неосуществления какой-либо значимой для человека цели, неудовлетворения значимой потребности и вызываемое непреодолимыми препятствиями в их достижении:
1. тревога; 2. стресс; 3. фрустрация; 4. настроение.
49. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения: 1. теоретическое мышление; 2. практическое мышление; 3. аналитическое мышление; 4. продуктивное мышление. 50. Одну из первых теорий структуры интеллекта предложил: 1. Д.П. Гилфорд; 2. А. Бине; в ) Ч.Э. Спирмен; 4. Т. Симон. 51. Состояние, обусловленное врожденным или приобретенным недоразвитием психики и интеллекта, затрудняющее или делающее невозможным адекватным социальное функционирование человека: 1. задержка психического развития; 2. недоразвитие психического развития; 3. патология умственного развития; 4. психический дефект. 52. Автором теории конвергенции двух факторов является:
1. У.Л. Штерн; 2. К.Л. Бюлер; 3. Г.С. Холл; 4. А.Л. Гезелл.
53. Создателем теории когнитивного развития является:
1. З.Фрейд; 2. Ж. Пиаже; 3. А. Валлон; 4. Дж. Болдуин.
54. Побудительная основа психической жизни человека, совокупность причин психологического характера, определяющих активность поведения человека:
1. потребность; 2. мотив; 3. мотивация; 4. цель.
55. По теории А. Маслоу, наивысшей потребностью человека является:
1. потребность в безопасности; 2. потребность в признании; 3. потребность в безопасности; 4. потребность в самоактуализации.
56. Мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью понять его мысли и представления:
1. идентификация; 2. эмпатия; 3. рефлексия; 4. перцепция.
57. Способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию чувств и эмоционального состояния:
1. неадекватные аффективные реакции; 2. эмоциональные нарушения; 3. способность к эмоциональной децентрации; 4. способность к эмоционально-ценностному отношению.
58.Стереотипы в деятельности педагога…
1. влияют на взаимоотношения с учащимися; 2. не влияют на взаимоотношения с учащимися; 3. верны оба ответа; 4. оба ответа не верны.
59. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека. содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода; 2. акмеологического подхода; 3.амбивалентного подхода.
60. Какую стратегию саморегуляции использует в ситуации угрозы собственной Я -концепции человек с высокой самооценкой?
1. «ложная скромность»; 2. самовозвышение; 3. «умаление других»; 4. «ложная уникальность».
61. Как соотносятся понятия навыка и умения?
1. они синонимичны; 2. умения формируются позже навыка; 3. это не связанные понятия; 4. навык сложнее умения.
62 Человеческие способности…
1. постоянны в течении жизни; 2. являются врожденными; 3. существуют в развитии; 4. передаются по наследству.
63. Анатомо-физиологический задаток-это…
1. главное условие развития способности; 2. результат воспитания; 3. степень развития способности; 4. предпосылка способности.
64. Одаренность-это…
1. черта характера; 2. сочетание способностей; 3. врожденное качество ума; 4. внезапное внутреннее озарение.
65. Резко выраженные черты характера, представляющие собой крайние варианты нормы-
1. психопатия; 2. акцентуация; 3. дезадаптация; 4. отклонение.
66. Решающее значение для формирования характера имеет…
1. обучение. Воспитание. 3. поощрение. 4. наказание.
67. Вычленение признака в объекте и отвлечение от остальных называется…
1. сравнением; 2. изучением; 3. конкретизацией; 4. абстрагированием.
68. Мышление, которое осуществляется без логического анализа условий задачи и без осознания пути нахождения решения, называют…
1. рациональным; 2. интуитивным; 3. творческим; 4. репродуктивным.
69. Социализация в полном понимании - это…
1. процесс усвоения личностью конвенциальных норм группы; 2. приобретение в процессе воспитания социально-значимых свойств личности; 3. двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, активное воспроизводство им системы социальных связей и отношений за счет активной деятельности; 4. приспособление личности к изменениям социальной среды через овладение ею новыми социальными ролями.
70. Факторы социализации - это…
1. конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей общества; 2. генетически обусловленные физиологические и психические особенности человека; 3. общество, культура, нация, семья, трудовой коллектив; 4. все то, под влиянием чего осуществляется социализация личности. 71. Какие стадии социализации выделяются в отечественной социальной психологии?
1. первичная, маргинальная, устойчивая, дезадаптивная; 2. дотрудовая, трудовая, послетрудовая; 3. раннее и позднее младенчество, раннее и среднее детство, подростничество, юность, ранняя, средняя и поздняя взрослость; 4. предконвенциональная, конвенциональная, постконвенциональная.
72. Социальную установку можно охарактеризовать как…
1. переживание индивидом значения и смысла социального объекта; 2. готовность к деятельности; 3. удовлетворение витальных потребностей; 4. статус индивида в группе.
73. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства…
1. новообразования, ведущий тип деятельности; 2. новообразования, динамика перехода от одного периода к другому; 3. динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития; 4. новообразования, социальная ситуация развития. 74. Представление о психическом развитии, происходящем путем приспособления (адаптации) индивида к окружающей социальной среде, принадлежит…
1. З.Фрейду; 2. Ж. Пиаже; 3. Э. Эриксону; 4. Л.С. Выготскому.
75. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков характерно для…
1. биогенетических концепций психического развития; 2. социогенетических концепций психического развития; 3. концепции конвергенции двух факторов; 4. психогенетических концепций.
76. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…
1. умением решать сложные задачи; 2. самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения; 3. возникновением познавательной потребности; 4. быстрым темпом усвоения учебного материала.
77. В концепции развивающего обучения Л.В. Занкова высший уровень трудности определяется…
1. большим объемом учебного материала; 2. самостоятельным изучением учебного материала; 3. познанием существенных связей явлений; 4. необходимостью запоминания большого количества информации.
78. Научно-теоретический тип мышления характеризуется…
1. усвоением логических форм; 2. формированием содержательных обобщений; 3. овладением большой суммы знаний; 4. умением четко излагать свои мысли.
79. Какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля?
1. знание; 2. дисциплинированность; 3. исполнительность; 4. внимание.
80. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»; 3. Конвенция о правах ребенка; 4. Декларация прав человека.
81. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:
1. предлагают бесплатное и обязательное начальное образование; 2. предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное. и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования; 3. предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи. 4. предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;
82. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
1. с 14 лет; 2. с 16 лет; 3. с 18 лет; 4. с 25 лет.
83. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
1. Да 2 .Нет 3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций 4. Разрешается эпизодически в связи
84. Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по всем педагогическим должностям работников образования ? Да 2) Да, за исключением педагогов-психологов 3) Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности 4) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит
85. Согласно требованиям квалификационной характеристики, должен ли педагог-психолог, не занятый преподавательской работой, принимать участие в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы: 1) Да 2) Нет 3) по усмотрению администрации учреждения 4) в квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено
86. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-психолога? 1) Да 2. Нет 3. Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-психолог 4. В квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено
87. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей 2. 4 компетентностей 3. 5 компетентностей 4. 6 компетентностей 88. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….
1. компонент социализации» 2. система социализации» 3. школа социализации»
89. IQ умственно отсталого ребенка : а) больше 1,0; б) меньше 1,0; в) равен 1,0; г) ниже 0,75 д) выше 0,75
90.Отличие детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью: а) диспластичность облика и аномалии черепа; б) более высокая обучаемость, способность выполнять задания по аналогии; в) непонимание прочитанного текста, отсутствие логики в пересказе; г) первичность нарушения речи
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |