Понятие о руководителе и организации его труда.
Глава I . Развернутое представление о руководителе и организации его труда Понятие о руководителе и организации его труда. Все работники аппарата управления предприятий и организаций в зависимости от выполняемых в процессе своего труда функций разделяются на три категории: руководители (линейные и функциональные); специалисты; технические исполнители. Данные категории взаимодейсвуют в процессе производства – составляют, образно говоря, «нить и иголку», где роль иголки принадлежит соответственно руководителю, а нити – специалистам и техническим исполнителям. Такое сравнение целесообразно, так как именно руководитель является ведущим звеном к эффективности работы предприятия и получению наиболее максимальной прибыли. Для того, чтобы рассматривать руководителя и его труд в тесном взаимодействии, для начала обратимся к следующим основным понятиям: Руководитель - работник, принимающий решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда производственного коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений управления. Должность руководителя - служебная обязанность (служебное место) руководителя. К руководящим должностям относятся: - директор, генеральный директор, управляющий; - заместители директора и главные специалисты; - начальники и заведующие структурных подразделений организации, а также их заместители.азделений управления. Авторитет руководителя - концентрированное отражение в решениях руководителя и сознании подчиненных убеждающего потенциала личности руководителя. Авторитет руководителя определяется: - для самого руководителя - силой влияния сотрудников; Власть руководителя - концентрированное отражение в решениях руководителя и в сознании подчиненных принуждающего потенциала, который несут в себе предоставленные руководителю правовые полномочия. Различают формальную и реальную власти руководителя.для подчиненных - степенью оказываемого руководителю доверия. Этика руководителя - система норм нравственного поведения руководителя, основанная: - на понимании и учете психологии работников; - на воспитании личности; - на культуре управления; - на умении управлять своими чувствами в процессе личностных взаимоотношений с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами. Руководители - это генеральные директора объединений, директора предприятий, начальники цехов, бригадиры, начальники функциональных отделов (ПЭО, ОМТС, О АСУ и др.), начальники бюро. Специалисты - это инженеры, техники, экономисты. Технические исполнители - учетчики, секретари, машинистки, операторы счетных машин и др. Содержанием труда всех работников аппарата является выполнение полного управленческого цикла, который включает следующие общие функции управления: 1) прогнозирование и планирование; 2) организацию работы; 3) координацию и регулирование; 4) активизацию и стимулирование; 5) контроль, учет и анализ. Исполнение этих функций и составляет содержание труда работников аппарата управления. Особая роль в осуществлении этих функций принадлежит руководителям, поскольку их знания, умение и деятельность коренным образом влияют на результаты труда коллектива. Труд руководителя носит в основном умственный характер. Результатом этого труда являются решения и действия руководителя. Цель труда руководителя - организация совместных усилий коллектива, направленная на достижение эффективных конечных результатов. Организация труда руководителя - система приемов и методов личной работы руководителя на базе: - рациональной организации рабочего места; - создания оптимальных условий труда и отдыха; - планирования рабочего дня; и - ликвидации нерациональных этапов выполнения работ и операций. Специфика труда руководителя - совокупность специфических особенностей работы руководителя, состоящая в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи руководитель решает, воздействуя на работников, которые должны непосредственно решать эти задачи. Характер труда руководителя - отличительная особенность работы руководителя, связанная с реализацией функции руководства и решением задачи по интегрированию системы управления в единое целое. Фазы служебного пути руководителя - по Паркинсону - этапы, которые проходит руководитель в своей трудовой жизни: -G- пора готовности; G - возраст начала руководящей деятельности; -B- пора благоразумия; В = G + 3; -V- пора выдвижения; V = В + 7; -O- пора ответственности; О = V + 5; -A- пора авторитета; A = O + 3; -D- пора достижений; D = A + 7; -N- пора наград; N = D + 9; -W- пора важности; W = N + 6; -M- пора мудрости; М = W + 3; -T- пора тупика; Т = М + 7 = G + 50. Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что труд руководителя включает в себя множество понятий, которые характеризуют руководителя, как выполняющего свои функции по управлению организацией.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |