Глава 3. Безналичные расчеты
Безналичные расчеты регулируются Гражданским кодексом, главой 45 «Банковский счет» статья 855 «очередность списания средств», главой 46 «Расчеты»,ФЗ №395-1«О банках и банковский деятельности», ФЗ №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Положением ЦБ РФ №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», Положением ЦБ РФ «222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ». Безналичные расчеты - это расчеты путем перечисления банками денежных средств по счетам клиентов, на основании платежных документов, совершаемые по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты организованны по определенной схеме, под которой понимается совокупность принципов, форм и способов совершения платежей и связанного с ним документооборота. В соответствии с Указаниями ЦБ РФ №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходованием наличных денег, поступаемых в кассу юридических лиц и ИП» такие расчеты ограниченны в пределах 100 000 рублей. Операции, превышающие эту сумму, осуществляются безналичным путем. Списание денежных средств осуществляется на основании расчетных документов: 1) платежного поручения; 2) платежного требования; 3) инкассового поручения; 4) аккредитивов; 5) чеков. Списание денежных средств со счета осуществляется по распоряжению владельца, или без распоряжения владельца, в случаях предусмотренных договором банковского счета. Списание денежных средств производится: 1) При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявляемых счету, списание этих средств осуществляется в порядке поступления распоряжения клиентов (календарная очередность) (Статья 855 Гражданского кодекса). 2) При недостаточности денежных средств на счете, для удовлетворения всех предъявленных требований списание производится в следующей очередности: · списание по исполнительным документам, предусматривает перечисление или выдачу денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, а так же требований по взысканию алиментов. · во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; · в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования; · в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди; · в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; · в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности; · списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Заключение Мы с руководителем проходили практику в течение 8 недель в головном офисе Иркутского филиала ОАО «Банк Москвы». В начале практики ознакомилась с учредительной документацией банка и перечнем нормативных документов. В ходе своей практики мне пришлось ознакомиться со следующими документами: · мемориальным и банковским ордерами; · правилами кредитования физических лиц; · лицевыми счетами клиентов; · кредитными досье по закрытым потребительским кредитам. Ознакомление с этими документами дало мне возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников филиала и самого банка. Работа оказалась трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и сотрудникам банка и помогла разобраться в тонкостях документооборота. Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, банковских документах, на которой базируется деятельность банка, ознакомилась с компьютерными рабочими программами и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.
Список используемой литературы: 1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». – М.: «Омега-Л», 2010 2. Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров 3. Кодекс корпоративной этики 4. Перечень мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации 5. www.bm.ru
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |