Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальная политика в сфере здравоохранения



2020-02-04 685 Обсуждений (0)
Социальная политика в сфере здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В сфере здравоохранения все более распространенной становится практика оплаты медицинских услуг - за последние годы каждой второй семье приходилось самостоятельно их оплачивать, речь идет не только о ставшей традиционной частной стоматологической практике, но и об оплате диагностических обследований, консультации врачей. Платное лечение носит принудительный характер: уровень благосостояния семей, вынужденных оплачивать медицинские услуги, не самый высокий, и в условиях, когда расширение масштабов платной медицины происходит на фоне падения доходов населения, многие отказываются от лечения по материальным причинам. За годы реформ лекарственные средства перестали быть дефицитными, но для многих они не доступны из-за высоких цен. Ситуация ухудшается, что выражается в разрыве между официально провозглашенными государственными гарантиями предоставления медицинской помощи населению и реальным финансированием, в незавершенности реформ здравоохранения, неудовлетворительной координации всех структур, отвечающих за положение в этой сфере. В тоже время финансовое положение сферы здравоохранения лучше, чем образования и культуры. Одновременно доля средств населения в оплате медицинских услуг постоянно возрастает, на сегодняшний день она сравнялась с долей государства. Самая тяжелая ситуация с государственным финансированием - в малых городах и селах, где нет широкой налогооблагаемой базы.

Из подобного положения существует два выхода: - либо менять закрепленные в конституции гарантии предоставления бесплатной медицинской помощи, либо увеличить объемы финансирования. Исходя из этого, предлагается три варианта реформирования здравоохранения:

консервативный предлагает сохранение формально бесплатной медицины, свертывание системы обязательного медицинского страхования, частичное восстановление вертикали административного управления системой здравоохранения;

радикальный означает пересмотр государственных гарантий, окончательный переход к обязательному мед. страхованию, реструктуризации сети мед. учреждений, по душевой налог с населения для обеспечения функционирования системы здравоохранения;

умеренный основан на сохранении формально бесплатной медицины, введении территориального планирования, снижение затрат в этой сфере. Предполагается официальный переход к согласованной долевой оплате медицинской помощи за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования на основе единых тарифов.

Целью решения демографических проблем и охраны здоровья населения, Правительством области департаментом здравоохранения области реализуются мероприятия в рамках:

Концепции «Вологодская область - Здоровье - 21»,

Стратегического плана охраны и укрепления здоровья населения Вологодской области на 2003-2010 годы.

Открытие первого в области центра здоровья для детей состоится 28 декабря в первой детской городской поликлинике.

В течение последних двух лет в рамках национального проекта «Здоровье» по всей России открываются подобные центры. В Вологодской области на данный момент их четыре (все они - для взрослых): в Вологде, Череповце, Соколе и Великом Устюге, в этих центрах здоровья уже прошли обследование 6619 человек.

Основная задача и особенность работы детского центра здоровья - направленность на раннюю диагностику факторов риска и их коррекцию.

Действуют областные целевые программы: «Льготные лекарства» и «Вакцино-профилактика».

Стоимость программы государственных гарантий оказания населению района бесплатной медицинской помощи за 2009 год составила 44 миллиона рублей бюджетных средств. Расходы на 1 жителя из средств бюджета составили 879 рублей. Общие затраты на организацию здравоохранения в районе в 2009 году, с учетом средств ОМС и внебюджетных поступлений, составили 98,8 миллионов рублей.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» предполагал реорганизацию за 2 года системы здравоохранения таким образом, чтобы стандартный набор качественных медицинских услуг предоставлялся всем нуждающимся.

Говоря о программе развития здравоохранения необходимо учитывать, что невозможно развивать национальный проект «Здоровье» без эффективной системы медицинского страхования прежде всего работающего населения. А это значит, что для стабильных финансовых поступлений в национальную систему здравоохранения нужна высокая легальная заработная плата наемных работников. Пока же отсутствие страховых принципов и понижение ставок социального страхования при существующей регрессивной шкале приводит к проблемам, связанным с сокращением государственных выплат по больничным листам, с санаторно-курортным лечением работающих и нуждающихся категорий граждан, с детским оздоровлением. Поэтому решить эти вопросы без роста заработной платы как основы, на которой может строиться социальная политика государства, реально невозможно.

Состояние здравоохранения Вологодской области характеризуется стабильной работой, направленной на обеспечение конституционных гарантий по охране здоровья граждан. В течение 2009 года органы и учреждения здравоохранения области работали по выполнению задач, определенных Стратегией развития здравоохранения Вологодской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области №2573 от 29 декабря 2008 года:

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения

Улучшение состояния здоровья детей и матерей

Снижение смертности от управляемых причин и предупреждение распространения социально значимых заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

Повышение качества жизни на основе пропаганды здорового образа жизни и профилактики.

В отрасли здравоохранения Вологодской области в настоящее время работает врачей - 3978 чел., специалистов со средним профессиональным образованием - 13075 человек. Лечебно-профилактическая помощь населению оказывается развитой сетью медицинских учреждений. Основную часть первичной амбулаторно-поликлинической помощи и специализированной стационарной помощи оказывают учреждения государственной и муниципальной сети, которая включает: 586 фельдшерско-акушерских пунктов и 113 здравпунктов; 42 амбулатории; 4 больницы сестринского ухода; 42 участковые больницы; 10 районных больниц; 25 центральных районных больниц; 12 диспансеров; 17 поликлиник; 6 городских и 6 областных больниц, 2 самостоятельные станции Службы скорой медицинской помощи.

В течение года проводилась работа по улучшению доступности первичной медико-санитарной помощи населению: повышение укомплектованности первичного звена и разукрупнение участков. По итогам 2009 года в участковой службе области работают 638 врачей и 786 средних медицинских работников. Особое внимание уделяется развитию семейной медицины: в настоящее время в области работают 133 врача общей практики.

За последние шесть лет демографическая ситуация имеет положительную динамику. Начиная с 2003 года, отмечается устойчивая тенденция уменьшения общей смертности населения с 19,8 до 16,2 на тыс. населения, повышение рождаемости с 10,4 до 12,5 на тыс. населения.

По итогам 2009 года отмечается незначительное снижение смертности населения с 16,3 в 2008 году до 16,2 на 1 тыс. населения в 2009 году; повышение рождаемости с 12,0 на 1 тыс. населения в 2008 г. до 12,5 на 1 тыс. населения, (в 2009 году родился 15181 ребенок, что на 565 детей больше, чем в 2008 году) естественная убыль населения составила в 2009 году - 3,7 на 1 тыс. населения. Необходимо отметить, что реализация мероприятий национального проекта «Здоровье», внедрение современных перинатальных технологий, ведомственной целевой программы «Здоровое поколение», привели в 2009 году к стабилизации материнской смертности на уровне 13,2 на 100 тыс. родившихся живыми и младенческой смертности - 7,8 на 1 тыс. родившихся живыми.

В области за последние годы наметилась и сохраняется положительная динамика в снижения заболеваемости инфекциями, «управляемыми» средствами специфической профилактики. В 2009 году отсутствовала регистрация кори, краснухи, дифтерии, вакциноассоциированного полиомиелита.

Развивается система профилактической медицины: на базе поликлиник области работают 48 кабинетов медицинской профилактики, открыты Центры здоровья в Вологодской городской поликлинике №1, Череповецком врачебно-физкультурном диспансере, Сокольской ЦРБ, Великоустюгской ЦРБ.

Консолидированные средства по отрасли «Здравоохранение» в 2009 году уменьшились, причиной явилось снижение поступления доходов в бюджеты всех уровней вследствие экономического спада.

Были сокращены капитальные расходы, но, несмотря на это продолжалось строительство областной детской больницы и реконструкция радиологического корпуса областного онкодиспансера. В целях оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в 2009 году на базе помещений ГУЗ «Вологодская областная больница №1» и МУЗ «Сокольская ЦРБ» организованы травмоцентры I и II уровней. Введены в эксплуатацию: городская поликлиника №1 с травматологическим пунктом в г. Вологде, Коротовская участковая больница Череповецкого района.

В области продолжают реализоваться целевые программы, в т.ч. предусматривающие бесплатное лекарственное обеспечение граждан. На реализацию этих программ из областного бюджета в 2009 году было направлено 327,37 млн. рублей. На 2010 год эти программы утверждены в объеме 330,05 млн. рублей.

За счет средств федерального бюджета в 2009 году 41 545 человек получили дополнительную лекарственную помощь, 398 человек получили дорогостоящие лекарственные средства для лечения.

Департаментом здравоохранения внедряется система управления качеством медицинской помощи: введена автоматизированная экспертиза медицинской помощи на уровне страховых организаций, разработано 54 медико-экономических стандарта.

В целях стимулирования работы персонала в 2009 году в учреждениях здравоохранения созданы и работают экономические советы, принимающие решения по распределению стимулирующих фондов. В 2010 году размер средств за качество выполненных работ будет доведен до 30% от фонда оплаты труда.

Основные направления развития системы здравоохранения региона на среднесрочную перспективу определены в «Стратегии развития здравоохранения Вологодской области на период до 2020 года». Приоритетными задачами системы здравоохранения Вологодской области определены: реализация национального проекта «Здоровье», внедрение системы управления качеством медицинской помощи, повышение качества жизни на основе пропаганды здорового образа жизни и профилактики.




2020-02-04 685 Обсуждений (0)
Социальная политика в сфере здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальная политика в сфере здравоохранения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (685)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)