разработанная Кадыковым и Сайфулиным.
Этот метод базируется на использовании показателей, характеризующих прибыльность, эффективность управления, деловую активность, ликвидность и рыночную устойчивость. Кадыков и Сайфулин предложили использовать для оценки финансового состояния предприятия рейтинговое число.
Рейтинговая оценка рассчитывается следующим образом:
R = 2*Коб.соб.ср-ми + 0,1*Ктек.лик. + 0,08 Коб.ср. + 0,45*Км. + 1*К r.
При полном соответствии значений финансовых коэффициентов их нормативным минимальным значениям рейтинг предприятия будет равен 1. Если R ≤ 1 – характеризуется как неудовлетворительное состояние.
Проведем оценку нашего предприятия на основе данного метода: 1. Обеспеченность собственными средствами: К об.соб.ср-ми = СОС/Оборотные активы = 228 833,00/ 240 264,00 = 0,95 2. Текущая ликвидность баланса: Ктек.лик.= Текущие активы/Краткоср.обяз-ва = (240 631,00-180,00) / 11 431,00 = 21,03 3. Оборачиваемость активов: К об.ср. = Выручка/Среднегодовая величина активов = 1 126 836,00 / (39 249,00+240 631,00)* 0,5 = 8,05 4. Коммерческая маржа: Км = Прибыль от реализации/ Выручка = 3 735,00/ 1 126 836,00 = 0,003 5. Прибыльность (рентабельность) собственного капитала: К r = Балансовая прибыль/Средняя величина собст.ист-в = 12 003,00 / 229 200,00 = 0,05
Рейтинговая оценка:
R = 2*0,95+0,1*21,03+0,08*8,05+0,45*0,003+1*0,5 =1,9+2,103+0,644+0,00135+0,5 = 5,15
Вывод: работу предприятия можно признать удовлетворительной, поскольку рейтинговая оценка более 1. Данная характеристика следует из низкой суммы имеющихся краткосрочных обязательств - высокий показатель текущей ликвидности (высокая степень покрытия всеми оборотными средствами предприятия срочных обязательств).
VII этап: Выводы и рекомендации
На основании предоставленной отчетности был проведен анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Комплексная оценка финансового потенциала выполнялась с помощью показателей, характеризующих потенциальную и фактическую возможности предприятия рассчитываться по текущим обязательствам, а также его финансовую устойчивость в долгосрочном периоде. Статьи «незавершенное производство» в балансе нет, что говорит о том, что деятельность фирмы не связана с производством продукции. Тенденция к снижению показателя свидетельствует о том, что значительную долю в деятельности предприятия занимает коммерческая деятельность. Как в последствии выяснилось, деятельность фирмы связана с оказанием услуг. Темпы прироста выручки во многом превосходят темпы прироста активов, а последние, в свою очередь, больше темпов прироста прибыли, что свидетельствует о том, что повышение эффективности активов происходило за счет повышения цен на услуги фирмы. По итогам формы №1 можно наблюдать значительное увеличение кредиторской и дебиторской задолженности. На начало отчетного периода соотношение дебиторской и кредиторской задолженности равно – 2,1; на конец отчетного периода – 0,58, что не является нормой их соотношения (ДЗ/КЗ=1) и соответственно, является не лучшим результатом, но это не является больной статьей, так как доля дебиторской задолженности уменьшилась на 6,5% в составе оборотных средств. В целом по итогам имущественного анализа можно оценить баланс фирмы положительно, так как наблюдается увеличение итога баланса на 201 382,00 руб., рост прибыли по сравнению с увеличением итога баланса, увеличение в активе объема производственных запасов и краткосрочных финансовых вложений, по сравнению с данными на начало отчетного периода увеличились собственные средства в пассиве баланса (уставный капитал, нераспределенная прибыль). Можно отметить, что деятельность предприятия улучшилась в основном за счет увеличения цен за предоставление услуг. В ходе анализа имущественного положения предприятия коэффициент мобильности всех средств на начало периода: 0,993, на конец периода: 0,998. Коэффициент мобильности оборотных средств на начало периода: 0,88, на конец периода: 0,97. Увеличение коэффициентов мобильности отражает тенденцию к ускорению оборачиваемости средств предприятия. Увеличение производственных запасов свидетельствует о наращивании производственного потенциала, а с другой стороны, о стремлении предприятия за счет вложения в производственные запасы защитить свои денежные средства от инфляции. Значительное увеличение доли оборотных активов в имуществе предприятия может свидетельствовать о следующем: о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия; об отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей готовой продукции, что свидетельствует о фактической иммобилизации этой части оборотных средств из производственного процесса; о сворачиваемой производственной базе. По итогам анализа можно сказать, что средства предприятия увеличились по сравнению с базовым периодом на 513,09%. Это произошло за счет увеличения общей суммы внеоборотных активов на 34,43%, которые составили 0,15% от общей суммы всех средств; и оборотных активов на 516,44%, которые составили 99,85% от общей суммы всех средств. Это можно объяснить значительным увеличением материальных запасов на 52,76%, которые составили 0,57% от общей суммы оборотных средств, а также краткосрочных финансовых вложений почти на 573,71%, которые составили 96,68% от общей суммы оборотных средств. Оборотные активы предприятия более мобильны, чем внеоборотные активы. Наличие статей «Денежные средства» и «Краткосрочные финансовые вложения» свидетельствуют об укреплении финансового положения фирмы и увеличение этой статьи в основном за счет собственных источников предприятия. Сумма собственного капитала к концу отчетного периода стала больше стоимости внеоборотных активов, это говорит о том, что финансовое состояние предприятия улучшилось По источникам средств предприятия можно отметить, что их общая сумма возросла на конец отчетного периода на 513,09%. Это произошло в связи с увеличением собственного капитала на 561,19%, который составляет 95,25% от её общей суммы. Наблюдается увеличение суммы заемных средств на 149,37%, которые составляют 75% от общей суммы источников средств. А при увеличении заемных средств на 149,37% наблюдается снижение их доли во всех источниках средств фирмы на 4,75%. Увеличение суммы собственного капитала произошло в основном за счет роста собственных оборотных средств на 565,37% - они составляют на конец отчетного периода 99,84% к общей сумме источников собственных оборотных средств. Следовательно, структуру пассива можно охарактеризовать положительно, так как коэффициент автономии и соотношения заемных и собственных средств находятся в норме (0,95 > 0,5 и 0,05 < 1). Собственный капитал превышает заемный и темпы его прироста выше, чем темпы прироста заемного капитала, что является признаками хорошего баланса. По итогам анализа финансовой устойчивости и по анализу ликвидности баланса, следует отметить, что показатели баланса удовлетворяют условию нормальной текущей ликвидности, что свидетельствует о том, что финансово устойчивое предприятие в состоянии погасить свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств, а также дебиторской задолженности, ожидаемой в краткосрочной перспективе. Можно также сказать об абсолютной финансовой устойчивости предприятия и как следствие, высокой платежеспособности. Абсолютная устойчивость финансового состояния показывает, что запасы и затраты полностью покрываются собственными оборотными средствами. Предприятие практически не зависит от кредитов. Баланс фирмы является ликвидным. В анализе финансовых коэффициентов показатель абсолютной платежеспособности, показатель быстрой ликвидности, показатель текущей ликвидности и показатель общей платежеспособности возросли почти в 2,5 раза по сравнению с началом и концом отчетного периода, что говорит о том, что все краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет денежных средств, текущие пассивы – за счет высоколиквидных оборотных средств, текущие обязательства – за счет мобилизации оборотных средств, а также возросла способность предприятия покрыть все свои обязательства активами, что является очень хорошим показателем. Как показал анализ, активы предприятия имеют оптимальную величину и размер денежных средств на счетах значителен для расположения денежными средствами для текущих расчетов и платежей. Коэффициенты финансовой устойчивости показывают, что все заемные средства и запасы покрываются полностью собственными средствами. Также что основными источниками финансирования являются не заемные, а собственные средства, что говорит, об абсолютной финансовой независимости предприятия. Коэффициент задолженности значительно уменьшается на конец периода, что означает, что риск очень мал для кредиторов, поставщиков и инвесторов. Почти весь собственный капитал находится в мобильной форме, то есть постоянно оборачивается, что очень продуктивно для фирмы. На конец года увеличивается коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами предприятия, которые необходимы для его финансовой устойчивости. Все показатели находятся в пределах нормативного значения. Следовательно, данный анализ позволяет судить о фирме как о достаточно кредитоспособной и финансово устойчивой. Показатели рентабельности свидетельствуют об увеличении цен на услуги при постоянных затратах, о падающем спросе на услуги фирмы и о перенакоплении активов, об избыточном увеличении мобильных средств, а также об увеличении рентабельности продукции. Показатели оборачиваемости свидетельствует о высокой скорости оборота капитала, о быстрой оборачиваемости оборотных и мобильных средств, об уменьшении срока погашения КЗ и об уменьшении длительности срока погашения ДЗ. Следовательно, показатели показывают, что предприятие можно считать платежеспособным, с высокой эффективностью использования собственного капитала, собственных активов для получения прибыли и дохода.
По итогам расчета вероятности банкротства можно признать работу предприятия удовлетворительной, поскольку рейтинговая оценка более 1. Данная характеристика следует из низкой суммы имеющихся краткосрочных обязательств - высокий показатель текущей ликвидности (высокая степень покрытия всеми оборотными средствами предприятия срочных обязательств). В завершении хочется отметить, что проведенный анализ финансово- хозяйственного состояния предприятия выявил, что в краткосрочном периоде положение предприятия крайне устойчиво, но есть моменты, на которые нужно обратить внимание, а также необходимо разработать и принять меры по следующим направлениям: 1.Дебиторская задолженность на конец отчетного периода по сравнению с отчетным выросла почти в 2 раза. Это может быть связано с неосмотрительной кредитной политикой предприятия, неразборчивым выбором партнеров, наступление неплатежеспособности и банкротства некоторых покупателей, высокие темпы наращивания объемов продаж, трудность в оказании услуг. Также нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами; не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью; отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости; не проводится оценка кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования; функции сбора денежных средств, анализа дебиторской задолженности и принятия решения о предоставлении кредита распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутствуют ответственные за каждый этап. При этом существуют мероприятия по предотвращению роста дебиторской задолженности: - установление режимов предварительной оплаты; - усиление контроля за состоянием расчетов с покупателями; - расширение круга потребителей по оказанию услуг; - факторинг - комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям. Факторинг как финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженности факторинговой компании применяется с целью незамедлительного получения большей части платежа, гарантии полного погашения задолженности и снижения расходов по ведению счетов; - учет векселей, выданных покупателями продукции; - форфейтинг - операция по приобретению финансовым агентом (форфейтором) коммерческого обязательства заемщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, экспортером). Основное условие форфейтинга состоит в том, что все риски по долговому обязательству переходят к форфейтору без права оборота на продавца обязательства. В настоящий момент дебиторская задолженность не является больной статьей, но если не принять меры по предотвращению ее роста, неизвестно, что ожидает фирму в будущем. 2.Необходимо обратить внимание на показатели рентабельности, так как они отражают финансовое положение фирмы, эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным капиталом, что не маловажно для будущего фирмы: - Наблюдается снижение рентабельности продаж во времени, что свидетельствует либо о снижении цен при постоянных затратах, либо о росте затрат при постоянных ценах. - Увеличение рентабельности продаж говорит о росте цен при постоянных затратах, что вызывает снижение спроса на услуги фирмы. Здесь необходимо провести маркетинговое исследование на услуги, которое представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой. Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг. Это позволяет провести оценку спроса и предложения, характера изменения спроса при увеличении цены. Маркетинговые исследования услуги разделяются по характеру выполнения исследования на "плановые" и "внеплановые" мероприятия. В целом общая схема проведения маркетинговых исследований, включающая ряд методов и методик планового исследования отражена ниже.
Рис.7
[1] - Компания была зарегистрирована 29.12.1999 г. с наименованием Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ», с 20.08.2001 г. компания переименована в Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мегатрастойл Инвест», а с 04.09.2006 г. – в Управляющую компанию «Русь-Капитал» (общество с ограниченной ответственностью).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |