Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система развивающего обучения



2015-11-10 870 Обсуждений (0)
Система развивающего обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Подберите в учебниках начальной школы задания, нацеленные на развитие выделять существенные признаки, умение сравнивать.
Цель:
развитие интелектуальных способностей, теоретического мышления школьников( индивуд различия в характере развития исчезнут как только будут определены оптимальные способы обучения). Формирование теоретич сознания и мышления. Овладение способами умств действий. Воспроизв в учебной деятельности логики научного познания. Развитие творчества как основы личности. Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования (в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ она была признана одной из трех государственных систем). Система развивающего обучения – новый подход к обучению детей в существующем проблемном мире. Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. В основу системы развивающего обучения легли результаты исследований, проведенных известным российским ученым Л.С.Выгодским, психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста. Ее главные особенности:--введение научных знаний с первого дня обучения в школе; -организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний. Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова способствует развитию не только школьников, но и педагогов. Учителя, преподающие по данной системе, при переаттестации получают высшую категорию. Учитель, работающий в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, – не носитель истины, а помощник в увлекательном процессе познания. Обучение в школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова доступно каждому ребенку. Оно развивает всех детей с различными исходными условиями их интеллекта и личности. Школа развивающего обучения уже в младшем школьном возрасте: формирует у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки; воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации; способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты; развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения.Билет20 1. Учение А.С. Макаренко о коллективе.2. Определите систему оптимальных форм внеклассных мероприятий, направленных на сплочение детского коллектива.Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А. С. Макаренко. Учение А. С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение — форма жизни коллектива, остановка — форма его смерти; определил принципы развития коллектива (гласность, ответственная зависимость, перспективные линии, параллельное действие); вычленил этапы (стадии) развития коллектива. Чтобы стать коллективом, группа должна пройти нелегкий путь качественных преобразований. На этом пути А. С. Макаренко выделил несколько стадий (этапов). Первая стадия — становление коллектива (стадия первоначального сплочения). В это время коллектив выступает прежде всего как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу (класс, кружок и т. д.) превратить в коллектив, т. е. такую социально-психологическую общность, где отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями. Организатор коллектива — педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации.Вторая стадия — усиление влияния актива. Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что — ущерб интересам коллектива. Если активисты правильно понимают потребности коллектива, они становятся надежными помощниками педагога. Работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога.Для второй стадии характерна стабилизация структуры коллектива. Коллектив выступает уже как целостная система, в которой начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Он уже способен требовать от своих членов определенных норм поведения, при этом круг требований постепенно расширяется. Таким образом, на второй стадии коллектив уже выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности. Основная цель педагога на этой стадии — максимально использовать возможности коллектива для решения тех задач, ради которых этот коллектив создается. Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива. Чтобы подчеркнуть уровень развития коллектива, достаточно указать на уровень и характер требований, предъявляемых друг другу членами коллектива: более высокие требования к себе, чем к своим товарищам. Одно это уже свидетельствует о достигнутом уровне воспитанности, устойчивости взглядов, суждений, привычек. Особенно важным А. С. Макаренко считал выбор цели. Практическую цель, которая способна увлечь и сплотить воспитанников, он называл перспективой.
Билет 21 1. Целеполагание в педагогике. Цели воспитания и образования в современной российской школе.Цель как научное понятие есть предвосхищение в сознании субъекта результата на достижение которого направлена деятельность, те цель – это модель будущего, образ требуемого результата. Цель как педагогическое понятие – это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагает формировать. Определение цели и задачи имеет большое теоретическое и практическое значение.Педагогический процесс – это всегда целенаправленны процесс. Без ясного представления цели нет эффективной педагогической деятельности. Целеполагание в педагогике – это сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. Понятие цели и задачи. Цель – это глобальное понятие, задачи – это подпонятие понятия цель.Педагогические цели могут быть разного масштаба и составляют ступенчатую систему.I высшая ступень – это гос цели, общественный заказ. Они разрабатываются специалистами., принимаются правительством, финансируются законом и другими документами.II цели отдельных образовательных систем и этапы образованияIII цели обучения по отдельным образовательным предметам или воспитание детей определенного возраста.IV цели отдельной темы, урока или внеурочного материала.

Цели образования и воспитания в современной российской школе.С 1918 года в нашей стране целью воспитания было формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Учение всестороннего развития личности как о цели воспитания разрабатывалась основателями марксизма, которые считали, что коммунистическое общество потребует именно такой личности.Цель таким образом носила образ идеала будущего.Тем не менее, в соответствии с ней составлялись программы воспитания и обучения и строилась работа в современной школе. В настоящее время педагогами признается неосуществимость такого идеала в новых социально-экономических условиях. Сейчас цель воспитания в самом общем виде формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Это отражено в законе РФ об образовании. «Образование служит решению: задач формирования общих культур личности, ее адаптации к жизни в обществе, помощи в осознанном выборе профессии».

Образование согласно закону должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее самореализации, формирование в глазах учащихся современной картины мира, адекватной современным знаниям.

Таким образом, одной из позиций общества и государства является воспитание, социально-экономическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ.



2015-11-10 870 Обсуждений (0)
Система развивающего обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система развивающего обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)