S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ Психология. Педагогика
V1: Психология как наука I: S: Вкусовые ощущения относятся к +: Контактным -: Дистантным
I: S: Константность восприятия – это -: Нежелание менять устоявшиеся взгляды +: Постоянство восприятия одного и того предмета в разной обстановке -: Симптом психического заболевания -: Особенность развития восприятия с возрастом
I: S: Слуховые ощущения вызываются действием звуковой волны с частотой колебаний: +: от 16 до 20 тыс Гц -: от 2 до 50 тыс Гц -: от 10 до 100 тыс Гц.
I: S: Сосредоточенность психики человека в течение определённого времени на каком-либо объекте - это: -: Воображение -: Представление -: Память +: Внимание
I: S: Для поддержания непроизвольного (пассивного) внимания необходимы: -: Активная умственная работа +: Новизна, сила, подвижность раздражителя -: Привычные условия работы -: Постановка цели деятельности
I: S: Соответствует понятию ориентировочного рефлекса ### внимание. +: Непроизвольное.
I: S: Емкость долговременной памяти: -: Ограничена +: Не ограничена
I: S: Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы ###. +: Памят#$#
I: S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно -: Сосредоточением +: Группировкой элементов -: Релаксацией -: Волевым усилием
I: S: Объем кратковременной памяти составляет ### элементов. +: 7±2.
I: S: К познавательным психическим процессам относится все, кроме -: Внимания +: Эмоций -: Восприятия -: Ощущения -: Памяти
I: S: Слуховые ощущения относятся к -: Контактным +: Дистантным
I: S: К органическим ощущениям относится: -: Тепло -: Свет +: Боль -: Звук
I: S: Проприоцептивные ощущения дают информацию о +: движении и положении тела -: состоянии внутренней среды организма -: состоянии внешнего мира
I: S: В процессе внимания поле восприятия +: Сужается -: Расширяется -: Остается неизменным
I: S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности: -: Умственной +: Интеллектуальной и физической -: Физической
I: S: Гибкость внимания характеризует его: -: Хорошее распределение +: Быстрое переключение -: Недостаточную устойчивость
I: S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается: -: Распределение -: Объём +: Концентрация
I: S: Продолжительность кратковременной памяти составляет: -: 0,1 – 1,0 сек +: 20-30 сек -: 30-40 минут -: Более часа
I: S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы -: 10±2 -: 5±2 -: 20±2 +: 7±2
I: S: Лучше всего запоминается деятельность, если она -: Успешно завешена +: Осталась незавершенной -: Не была начата -: Перестала интересовать
I: S: Восстановите соответствие L1: Манипуляция образами L2: Манипуляция предметами L3: Манипуляция людьми L4: Манипуляция понятиями R1: Наглядно-образное мышление R2: Наглядно-действенное мышление R3: Абстрактно-логическое мышление
I: S: Анализ, как операция мышления, предполагает +: Расчленение целого на составные части -: Соединение частей предмета или явления в целое -: Отвлечение какого-то одного свойства предмета -: Изучение сходств и различий отдельных предметов
I: S: Восстановите соответствие L1: Дедуктивное умозаключение L2; Индуктивное умозаключение L3: Умозаключение по аналогии R1: От общего к частному R2: От частного к общему R3: От частного к частному R4: От общего к общему
I: S: Конвергентное мышление решает задачи -: Любые -: Только сложные +: В которых заведомо есть правильный ответ -: В которых нет единственного правильного ответа
I: S: Стратегия систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину -: Всегда самая предпочтительная +: Надежна, но отличается большой трудоемкостью -: Надежна и занимает мало времени -: Ненадежна
I: S: Дедукция – это умозаключение от частного к ###. +: Общему.
I: S: Аналогия – это умозаключение от частного к ###. +: Частному.
I: S: Установите соответствие: L1: Стратегия случайного перебора L2: Стратегия систематического перебора L3: Стратегия рационального перебора R2: Направлена на рассмотрение всех возможных решений R1: Предполагает поиск решения методом угадывания R3: Каждый шаг есть отбрасывание половины вероятных решений R4: Никаких действий не производится
I: S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: -: Восприятие -: Мышление +: Воображение -: Внимание
I: S: Установите соответствие: L1: Конъюнктивное понятие L2: Дизъюнктивное понятие L3: Соотносительное понятие
R1: Не может быть поделено на части без разрушения понятия R2:Может быть поделено на части без разрушения понятия R3: Выявляется только в сравнении свойств предметов и явлений R4: Описывает только один признак предмета или явления
I: S: Прием воображения, суть которого - «склеивание», синтез различных, не соединяемых свойств и частей предметов называется: -: Аппликация +: Агглютинация -: Совмещение -: Сопоставление
I: S: Мышление, как познавательный процесс, позволяет -: Запечатлевать все, что представлено в ощущениях +: Создавать презентации, не данные в ощущениях -: Хранить информацию -: Сосредоточиться на важных раздражителях и игнорировать неважные
I: S: Кентавр и русалка появились, благодаря применению приема воображения, который называется ###. +: Агглютинация +: аг*лютинация
I: S: Великаны появились в народной фантазии, благодаря применению приема воображения, который называется ###. +: Гиперболизация +: гиперболизац#$#
I: S: Синтез, как операция мышления, предполагает -: Определение сходства и различий отдельных предметов +: Соединение частей предмета или явления в целое -: Абстрагирование какого-то одного свойства предмета -: Деление целого на составные части
I: S: Дивергентное мышление решает задачи, в которых +: Нет единственного правильного ответа -: Не требуется умственного усилия -: Заведомо предусмотрен правильный ответ
I: S: Анализ, как операция мышления, противоположен ###. +: Синтезу +: синтез#$#
I: S: Внутренняя речь представляет собой инструмент для общения -: С посторонними людьми -: С друзьями и знакомыми -: Только с родными и близкими +: С самим собой, при мышлении
I: S: Психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся у человека знания приводятся в новое сочетание, называется: -: Ассимиляция -: Координация +: Воображение -: Внимание
I: S: Образ предмета или явления, которые ранее воздействовали на органы чувств, но в данный момент не воспринимаются, называется: -: Ощущение -: Восприятие +: Представление -: Чувство
I: S: В сновидениях, грезах проявляет себя воображение: -: Активное +: Пассивное -: В большей мере активное -: Пассивное и активное в равной мере
I: S: К способам создания образов (приемам) воображения относятся все перечисленные, кроме: -: Типизация +: Автоматизация -: Гиперболизация -: Схематизация
I: S: Подчеркивание одного какого-нибудь признака предмета называется: -: Аккомодация +: Заострение -: Фокусирование -: Автономизация
I: S: Мысленное увеличение предмета - это: +: Гиперболизация -: Схематизация -: Типизация -: Опредмечивание
V1: Эмоционально-волевая сфера I: S: Основание разделения эмоций на стенические и астенические - это: +: Мобилизация ресурсов организма -: Потребности -: Сила и длительность проявлений -: Знак
I: S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это: +: Горе -: Вожделение -: Растерянность -: Испуг
I: S: Переживание собственного несоответствия тем требованиям, которые человек предъявляет к самому себе, неудовлетворенность собой – это: -: Тревога +: Стыд -: Гнев -: Страхи
I: S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека, владеет им, называется: -: Аффектом -: Тревогой -: Настроением +: Страстью
I: S: Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация -: Избыточна +: Недостаточна -: Достаточна -: Почти достаточна
I: S: Нервно-мышечный компонент эмоций выражен +: Проявлением эмоций в мимике, жестах, деятельности -: Непосредственным внутренним переживанием эмоций -: Нейрохимическими процессами в коре головного мозга -: Изменением отношения к собственной личности
I: S: Аффекты – это эмоциональные состояния, которые -: Способствуют спокойному разрешению неприятных ситуаций -: Создают очень длительное и сильное напряжение организма, чреватое истощением -: Протекают длительно и малозаметно для окружающих +: Навязывают способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия)
I: S: Настроения – это эмоциональные состояния -: Хорошо наблюдаемые, кратковременные -: Длительные и сильные +: Продолжительные, умеренной или слабой интенсивности
I: S: Восстановите соответствие: L1: Настроение L2: Стресс L3: Аффект
R1: Длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние R2: Длительное и выраженное эмоциональное напряжение R3: Краткое, бурное эмоциональное состояние R4: Отсутствие эмоциональных реакций
I: S: Эмоции, стимулирующие активность человека, усиливающие его работоспособность – +: Стенические -: Астенические -: Адаптационные -: Высшие
I: Q: Восстановите верную последовательность стадий волевого действия: 1: Возникновение побуждения и предварительная постановка цели 2: Стадия обсуждения 3: Решение 4: Исполнение
I: S: Понимание и вчувствование в переживания, эмоции другого человека называется: -: Сенситивность -: Симпатия +: Эмпатия -: Синестезия
I: S: Эмоция – это психологическое состояние, которое означает +: Временное, непосредственное переживание какого-либо постоянного чувства -: Форму постоянного отношения человека к действительности -: Потерю контроля над своими действиями -: Познавательный психический процесс
I: S: Сильное, бурно протекающее эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, нарушающее волевой контроль, - это: +: Аффект -: Фрустрация -: Стресс -: Депрессия
I: S: Феноменологический аспект эмоций отражается в: -: Мимической и пантомимической деятельности -: Деятельности вегетативной нервной системы -: Нейрофизиологических и нейрохимических изменениях +: Субъективных переживаниях
I: S: Навязчивое неадекватное переживание страхов, имеющих конкретное содержание – это: -: Тревога -: Испуг -: Боязливость +: Фобия
I: S: Переживание гложущего чувства, что человек ошибся, «неправ» по отношению к другим или самому себе, характерно для: +: Вины -: Симпатии -: Гнева -: Смятения
I: S: В выражении лица проявляется компонент эмоций -: Нейрофизиологический +: Нейромышечный -: Феноменологический -: Нейрофизиологический и феноменологический
I: S: Восстановите соответствие: L1: Нейрофизиологический компонент эмоций L2: Нейромышечный компонент эмоций L3: Феноменологический компонент эмоций R2: Поза, жесты, мимика R1: Процессы в центральной нервной системе R3: Субъективное переживание
I: S: Волевое действие происходит в ситуации -: Предопределенности действий -: При наличии содействия, помощи +: При отсутствии затруднений -: При наличии затруднений, препятствий
I: S: В ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида возникает -: Астеническая эмоция +: Страх -: Ярость -: Раздражение
I: S: Установите соответствие: L1: Страх L2: Испуг L3: Гнев R1: Реальная или вымышленная угроза R2: Наличие препятствия в деятельности R3: Появление новой, непонятной информации R4: Появление позитивной информации
I: S: Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной саморегуляции им своей деятельности и поведения, вопреки внешним и внутренним препятствиям – это -: Сила нервных процессов -: Подвижность нервных процессов -: Интеллект +: Воля
I: S: Понятие «Индивид» трактуется как +: Человек как единичный представитель вида Homo sapiens -: То же, что и личность -: Существо, лишенное обособленности -: Человек, которому не свойственна активность
I: S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция личности -: Действует только при непосредственном контакте с личностью +: Может действовать вне непосредственного контакта с личностью, в том числе и после смерти данного индивида -: Действует вне непосредственного контакта с личностью, но только при жизни данного индивида -: Действует только внутри самой личности
I: S: Установите соответствие для атрибуций личности, по А.В. Петровскому L1: Интраиндивидуальная L2: Интериндивидуальная L3: Метаиндивидуальная R1: Личность как совокупность внутренних психических свойств R2: Личность как субъект общения R3: Личность как субъект влияний и воздействий R4: Личность как субъект права
I: S: Подструктура направленности и отношений личности, по К.К. Платонову, определяется -: В большой мере наследственными задатками -: Только наследственными задатками -: Частично наследственными задатками +: Только воспитанием, наследственных задатков не имеет
V1: Познавательные психические процессы I: S: Анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей – это -: Интеллект +: Задатки -: Талант -: Гениальность
I: S: В понятие креативности входят все качества, кроме -: Изобретательности +: Ригидности мышления -: Беглости мышления -: Чувствительности к проблемам
I: S: Интеллект, согласно современным взглядам - это -: Способность к художественному творчеству -: Передача способностей по наследству +: Способность принимать решения и справляться с жизненными трудностями -: Хорошая память
I: S: IQ – это коэффициент ###. +: Интеллекта. +: интел*ект#$#
I: S: Если поделить умственный возраст ребенка на хронологический, то -: Вычислить IQ нельзя +: Вычислить IQ можно, если результат умножить на 100 -: Вычислить IQ можно, если результат поделить на 100 -: Вычислить IQ можно, если числитель и знаменатель поменять местами
I: S: Если человек провел месяц в интеллектуальном бездействии, его IQ +: Временно несколько снизится, затем опять восстановится в процессе работы -: Снизится и больше не восстановится -: Повысится -: Останется неизменным, потому что это – постоянная величина I: S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ -: 110 +: 125 -: 135 -: 115
I: S: Наиболее высокий IQ у детей, в среднем -: В многодетной семье, особенно у младших -: Если в семье больше семи детей -: Если в семье не меньше 3 детей +: Если в семье 2 ребенка
I: S: У женщин низкие значения IQ (60-80) -: Встречаются чаще, чем у мужчин +: Встречаются реже, чем у мужчин -: Встречаются так же часто, как и у мужчин -: Никогда не встречаются
I: S: Креативность необходима для -: Мышления по определенному алгоритму -: Заучивания текстов +: Продуцирования принципиально новых идей -: Решения задач, у которых предусмотрен единственный правильный ответ
I: S: Креативность у лиц с очень высоким IQ (свыше 120) -: Обычно очень высокая, намного выше средней -: Обычно высокая -: Средняя +: Обычно невысокая
I: S: Индивид, согласно современным представлениям – это -: То же, что и личность +: Отдельный представитель человеческой общности -: Человек, не вступающий в контакты с другими людьми -: Статус, который человек приобретает в ходе развития
I: S: Своеобразие, неповторимость психики и личности индивидуума - это -: Характер -: Темперамент +: Индивидуальность -: Компетентность
I: S: Задатками в психологии называют +: Особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей -: Приобретенные свойства личности -: Особенности воспитательных воздействий, формирующих личность -: Способности, развитые в результате обучения и воспитания
I: S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция реализуется -: В ходе общения с другими людьми -: В переживаниях личности +: В опосредованном влиянии на других людей -: Во внутренних качествах личности
I: S: По А.В. Петровскому, внутренние психические свойства личности, составляющие ее индивидуальность - это +: Интраиндивидуальная атрибуция личности -: Интериндивидуальная атрибуция личности -: Метаиндивидуальная атрибуция личности -: Как интериндивидуальная, так и метаиндивидуальная атрибуции
I: S: Совокупность устойчивых мотивов личности, относительно независимых от наличных ситуаций – это -: Структура личности -: Интеллект -: Креативность +: Направленность личности
I: S: Подструктура биопсихических свойств личности, по К.К. Платонову +: Определяется только наследственными задатками -: Обладает в значительной мере наследственными задатками -: Частично определяется наследственными задатками -: Формируется воспитанием, наследственных задатков не имеет
I: S: «Глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (по Векслеру) – это ###. +: Интеллект +: интел*ект
I: S: IQ у человека может возрастать в результате -: Сна -: Физических упражнений -: Пребывания в бездействии +: Интеллектуальной нагрузки
I: S: В понятие креативности входят все качества, кроме -: Гибкости мышления -: Оригинальности +: Склонности к стереотипам -: Конструктивность в решении проблем
I: S: В многодетной семье +: IQ детей, как правило, ниже, чем обычно -: IQ детей, как правило, выше средних значений -: IQ такой же, как и у всех остальных детей -: IQ гораздо выше у девочек
I: S: Чтобы вычислить IQ, необходимо -: Поделить хронологический возраст на умственный и умножить на сто +: Поделить умственный возраст на хронологический и умножить на сто -: Поделить хронологический возраст на сто и умножить на умственный возраст -: Поделить на сто умственный возраст и прибавить хронологической возраст
I: S: У ребенка 10 лет IQ равен 120. Его умственный возраст -: 8 лет -: 10 лет -: 11 лет +: 12 лет
I: S: У мужчин средние значения IQ -: Почти никогда не встречаются -: Встречаются чаще, чем у женщин +: Встречаются реже, чем у женщин -: Встречаются так же часто, как и у женщин
V1: Структура психики. Личность. Темперамент. Характер. Развитие человека I: S: Понятие «Темперамент» трактуется как -: Набор привычек и стереотипов поведения -: Отношение к себе, к окружающим, к работе +: Характеристика силы и подвижности нервных процессов -: Особенность анатомии центральной нервной системы
I: S: Холерик обладает следующими качествами: -: Постоянством чувств и настроений +: Вспыльчивостью, частой сменой увлечений -: Глубиной и устойчивостью эмоций -: Легкостью переживания неудач
I: S: Флегматик, если ему поручено дело -: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу -: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать +: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно -: Не может включиться в дело и тут же бросает его
I: S: Установите соответствие L1: Эмоционально неустойчивый экстраверт L2: Эмоционально устойчивый интроверт L3: Эмоционально неустойчивый интроверт L4: Эмоционально устойчивый экстраверт R2: Сангвиник R4: Флегматик R1: Холерик R3: Меланхолик
I: S: Интроверт предпочитает -: Громкую музыку, многолюдные собрания +: Общение с небольшим количеством близких людей -: Выступления перед аудиторией -: Работу, связанную с большим количеством кратковременных контактов
I: S: Характер выражает -: Манеры и воспитание +: Отношение к себе, к другим, к порученному делу -: Подвижность, силу и уравновешенность нервных процессов -: Интеллект и специальные способности
I: S: Акцентуация характера – это +: Преимущественное развитие какой-либо черты характера в ущерб остальным -: Прогрессирующая болезненная деформация характера -: Отсутствие ярких характерологических черт -: Гармоничное развитие всех черт характера, способность к адаптации
I: S: Конфликты, в которые вступает акцентуированная личность -: Никогда не повторяются +: Как правило, однотипны -: Зависят от содержания конфликтной ситуации -: Встречаются реже, чем у людей, не имеющих акцентуации характера
I: S: Главное, чего бессознательно добивается носитель демонстративной акцентуации - -: Взвалить на себя как можно больше ответственности +: Быть постоянно в центре внимания -: Ни в чем не допустить ошибки -: Быть максимально самоотверженным
I: S: Возбудимая акцентуация подразумевает -: Склонность к веселью и развлечениям -: Отсутствие социальной ответственности +: Склонность впадать в ярость по незначительным поводам -: Злопамятность, мстительность, лицемерие
I: S: Эмотивная акцентуация подразумевает +: Более серьезное отношение к чужим невзгодам, чем к своим собственным -: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей -: Неспособность к сочувствию и сопереживанию -: Умение скрывать свои чувства и сохранять самообладание
I: S: Гипертимику свойственно -: Подавленное настроение +: Общительность и стремление к лидерству -: Повышенная социальная ответственность -: Серьезное отношение к порученному делу
I: S: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями – это -: Способности -: Задатки +: Соматотип -: Акцентуация
I: S: Пикническому телосложению, по Э. Кречмеру, соответствует +: Частая смена настроений от приподнятого до подавленного -: Замкнутость и погруженность в себя -: Склонность к заболеванию шизофренией -: Постоянное мрачное расположение духа
I: S: Лептосомный тип – это крайнее выражение +: Астенического типа -: Пикнического типа -: Атлетического типа -: Диспластического типа
I: S: Пикнический тип соответствует -: Мезоморфному типу по У. Шелдону +: Эндоморфному типу по У. Шелдону -: Эктоморфному типу по У. Шелдону -: Эксплуататорскому типу по Э. Фромму
I: S: Сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов – это -: Характер +: Темперамент -: Апперцепция -: Акцентуация
I: S: Слабый тип нервной системы - это -: Флегматик -: Холерик +: Меланхолик -: Сангвиник
I: S: Характер – это -: Врожденное и неизменное качество человека, не зависящее от воспитания +: Совокупность свойств личности, складывающаяся в поведении и общении -: То же, что и темперамент -: Степень развития интеллекта, умственных способностей человека
I: S: Сангвиник обладает +: Высокой психической активностью, преимущественно положительными эмоциями -: Замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи -: Способностью к резкой смене настроения, подверженностью эмоциональным срывам -: Трудной переключаемостью с одного дела на другое
I: S: Холерик, если ему поручено дело -: Не может включиться в дело и тут же бросает его -: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно -: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать +: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу
I: S: Экстраверту нравится -: Быть слушателем, а не оратором -: Находиться в одиночестве +: Общаться с большой, шумной аудиторией -: Сосредотачиваться на собственных переживаниях
I: S: Преимущественное развитие какой-либо черты характера, в ущерб другим чертам, называется ###. +: Акцентуация +: акцентуац#$#
I: S: Для любой акцентуированной личности характерна -: Повышенная способность приспосабливаться к изменяющимся ситуациям -: Повышенная трудоспособность +: Однотипность конфликтов -: Целеустремленность и способность добиваться жизненного успеха
I: S: Для тревожной акцентуации характерно +: Склонность к самоанализу, постоянным сомнениям -: Способность принимать решения -: Отсутствие навязчивых действий -: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей
I: S: Экзальтированной личности свойственно -: Переживать сильные эмоции, но не показывать виду -: Лгать и притворяться +: Бурно и заметно для окружающих переживать эмоции -: Проявлять эмоциональную холодность
I: S: Дистимику свойственно -: Легкомысленность +: Пребывание в депрессии -: Повышенный эмоциональный фон -: Частая смена настроений, от радостного к печальному
I: S: Ипохондрия и лживость свойственны -: Циклотимной акцентуации -: Тревожной акцентуации +: Демонстративной акцентуации -: Педантичной акцентуации
I: S: Повышенная способность к эмпатии, сопереживанию свойственна -: Возбудимой акцентуации -: Гипертимной акцентуации -: Дистимной акцентуации +: Эмотивной акцентуации
I: S: Соматотип, по Э. Кречмеру – это +: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями -: Форма отношений между людьми, тип общения -: Преобладание возбуждения или торможения в центральной нервной системе -: То же, что и акцентуация характера
I: S: По Э. Кречмеру, тучность свойственна представителям +: Пикнического типа -: Астенического типа -: Диспластического типа -: Атлетического типа
I: S: Представителям лептосомного типа, по Э. Кречмеру, свойственна -: Постоянная жизнерадостность и приподнятое настроение -: Склонность к заболеванию маниакально-депрессивным психозом +: Склонность к заболеванию шизофренией -: Восторженность и эмоциональность
V1: Психология деятельности I: S: Целесообразная активность, направленная на достижение определенного результата – это ###. +: Деятельность +: деятельнност#$#
I: S: Взаимодействие с окружающей средой, опосредованное внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью – это -: Понимание +: Поведение -: Стереотип -: Перемещение I: Q: Восстановите последовательность, в которой появляются виды деятельности в жизни человека (по С.Л. Рубинштейну) 1: Игра 2: Учение 3: Труд
I: S: Готовность, предрасположенность субъекта совершать определенную деятельность по отношению к данному объекту – это -: Сознание -: Рефлексия -: Образ +: Установка
I: S: Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это -: Рефлекс -: Действие +: Научение -: Обобщение
I: S: По М.С. Кагану, ценностно-ориентационная деятельность - это -: Преобразование вещей, природы и человеческой личности +: Выявление должного, определение направлений развития -: Общение между людьми -: Познание мира
I: S: По А.Н. Леонтьеву, деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики – это -: Осознанная деятельность -: Производственная деятельность +: Ведущая деятельность -: Социальная деятельность
I: S: По А. Маслоу, низшим уровнем потребностей являются потребности -: В самоуважении -: В принадлежности и любви -: В безопасности +: Физиологические
I: S: По А.Маслоу, полное раскрытие всех возможностей человека называется -: Интеграция +: Самоактуализация -: Саморазвитие -: Инсталляция
I: S: Игра, в отличие от других видов деятельности -: Имеет четкие временные рамки -: Направлена на удовлетворение потребностей +: Несет цель в себе самой, в процессе игры -: Ориентирована на достижение внешней цели
I: S: Поступки, дозволенные в игре, определяются -: Обычным правом -: Уголовным законодательством -: Гражданским законодательством +: Правилами игры
I: S: Нужда в определенном объекте – это -: Инстинкт -: Деятельность +: Потребность -: Направленность личности
I: S: Потребности являются -: Результатом проявленной активности +: Источником активности личности -: Средством для достижения цели
I: S: Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта, называется -: Индукция -: Отражение +: Мотив -: Аттракция
I: S: Предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций – это -: Целеполагание -: Коммуникация +: Стимуляция -: Манипуляция
I: S: По М.С. Кагану, потребление относится к +: Преобразовательной деятельности -: Ценностно-ориентационной деятельности -: Коммуникативной деятельности -: Познавательной деятельности
I: S: По А. Маслоу, потребность в самоуважении является -: Первым уровнем потребностей -: Вторым уровнем потребностей -: Третьим уровнем потребнстей +: Четвертым уровнем потребностей
I: S: По А. Маслоу, полное раскрытие всех возможностей человека – это ###. +: Самоактуализация +: самоактуализац#$#
I: S: В игре материальный интерес -: Занимает главное место -: Не имеет вообще никакого значения +: Имеет подчиненные функции -: Уничтожает игру
I: S: Приводит к занижению самооценки и уровню притязаний -: Мотивация на успех +: Мотивация на избегание неудач -: Мотивация на похвалу -: Мотивация на приобретение материальных благ
I: S: В концепции Г.М. Андреевой передача информации – это -: Социальная перцепция -: Суггестия -: Интеракция +: Коммуникация
V1: Психология общения. Психология групп. I: S: Установите соответствие для сторон общения по Г.М. Андреевой: L1: Перцептивная сторона общения L2: Интерактивная сторона общения L3: Коммуникативная сторона общения
R1: Восприятие личности партнера по общению R2: Социальное взаимодействие R3: Передача сообщения от одного субъекта другому R4: Похвала и порицание
I: S: Обмен идеями относится к общению -: Кондиционному -: Материальному +: Когнитивному -: Мотивационному
I: S: Деятельностное общение подразумевает -: Побуждение к какой-либо деятельности +: Обучение какой-либо деятельности -: Совершение какой-либо деятельности -: Общение во время работы
I: S: Общение, которое прерывается, как только в человеке минует надобность +: Примитивное -: Светское -: Контакт масок -: Деловое
I: S: Человек стоит, скрестивши руки на груди. Он +: Занимает закрытую, оборонительную позицию -: Агрессивен и готов нападать -: Открыт к общению -: Задумчив и рассеян
I: S: Покусывание ногтей означает -: Желание выглядеть сильным -: Готовность к агрессии -: Нежелание молчать +: Внутреннее беспокойство
I: S: Когда человек говорит одно, а жестами и мимикой показывает другое, такую коммуникативную деятельность называют +: Неконгруэнтной -: Некорректной -: Неадекватной -: Артистической
I: S: Социальная зона в общении составляет -: 0- 45 см -: 45-120 см +: 120-400 см -: Более 400 см
I: S: Такесика изучает -: Дистанции в общении -: Визуальный контакт +: Роль прикосновений в общении -: Голосовые интонации
I: S: Слегка наклоненная в сторону голова означает -: Пренебрежение к окружающим +: Интерес к происходящему, внимание -: Стремление сказать «нет» -: Желание покинуть помещение
I: S: Носки туфель у собеседника повернуты к дверям. Он -: Ждет, что кто-то придет -: Желает продолжить разговор +: Хочет поскорее уйти -: Хвастается и лжет
I: S: Человек почесывает затылок. Это означает -: Чувство собственного достоинства +: Озабоченность, смущение, неуверенность -: Спокойствие и релаксацию -: Озлобленность
I: S: Вы находитесь в 1 метре от человека. Это его зона +: Личная -: Интимная -: Публичная -: Социальная
I: S: Паралингвистика изучает -: Иностранные языки -: Древние, мертвые языки -
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |