Методы анализа внешней и внутренней макросреды организации. SWOT анализ
1963год Кеннет Эндрюс SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). SWOT-анализ включает в себя стратегический анализ внешнего окружения и стратегический анализ внутренней среды предприятия. Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его (Рис. 10). Рис. 10Структура SWOT-анализа В основе этой модели лежат четыре вопроса (Рис. 11):
Рис. 11SWOT-анализ SWOT-анализ это лишь инструмент для структурирования имеющейся информации, он не дает ясных и четко сформулированных рекомендаций, конкретных ответов. Он лишь помогает наглядно представить основные факторы, а также оценить в первом приближении математическое ожидание тех или иных событий. Формулирование на основе этой информации рекомендаций - работа аналитика. Простота SWOT-анализа обманчива, его результаты сильно зависят от полноты и качества исходной информации. Для проведения SWOT-анализа требуются либо эксперты с очень глубоким пониманием текущего состояния и тенденций развития рынка, либо очень большой объем работы по сбору и анализу первичной информации для достижения этого понимания. Ошибки, допущенные при формировании таблицы (включение лишних факторов или потеря важных, некорректная оценка весовых коэффициентови взаимного влияния), не могут быть выявлены в процессе дальнейшего анализа (кроме совсем явных) - они приведут к неверным выводам и ошибочным стратегическим решениям. Кроме того, интерпретация полученной модели, а следовательно, качество выводов и рекомендаций сильно зависят от квалификации экспертов, проводящих SWOT-анализ. Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности Экономическая информация и средства ее описания
Наиболее массовой разновидностью информации является информация экономическая. Это совокупность сведений экономического характера о процессах производства, потребления, планирования, учета, контроля на всех уровнях управления экономикой. В этих сведениях отражается деятельность объектов и субъектов экономики. Источником экономической информации является производственно-хозяйственная деятельность предприятий и организаций. Важнейшими свойствами экономической информации для бизнеса являются достоверность, полнота, ценность, адекватность и актуальность. Информация достоверна если она не искажает истинное положение дел, а полнота информации означает, что ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Ценность информации зависит от того, какие задачи решаются с ее помощью. Ценность информации зависит от конкретного временного периода, конкретной ситуации и конкретного пользователя. Информация адекватна, если уровень соответствия информационного образа реальному объекту, процессу, системе адекватен заданному. Актуальную информацию важно иметь при работе в постоянно изменяющихся условиях. Для экономической информации характерны массовость (большие объемы), повторные циклы получения и обработки данных в установленные сроки, большой удельный вес данных, используемых для дальнейшей обработки или длительного хранения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1458)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |