Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 10 цели и общие задачи обучения детей в дошкольном возрасте



2015-11-10 5722 Обсуждений (0)
Вопрос № 10 цели и общие задачи обучения детей в дошкольном возрасте 5.00 из 5.00 4 оценки




1)Цель: системная передача взрослыми и усвоение детьми элементов общественно-исторического(социального)опыта.

Элементы соц. Опыта:

-система знаний о себе и окружающем

-система деятельности

-способы деятельности

-опыт творческой деятельности детей на основе научных знаний,умений,навыков.

-опыт эмоционально-целостного отношения детей к окружающему миру,себе другим людям.

Усвоение этих элементов начинается в доу и продолжается на протяжение всей жизни.

2)цель видоизменяется в задачах хар-ка целей и задач обучения определяется:

- возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Требованием государства,ФГТ

- образовательной прграммой

-видами деятельности в образовательном процессе(занятия,экскурсии,дидактические игры)

-местом занятия в общей дидактической системе

- особенностями и возможностями педагога ДОУ,уровнем его профессиональной компетентности.

-материально – технической базой доу и другими факторами

3) основные задачи обучения дошкольников:

- формирование системных представлений ребенка о себе и окружающем

-развитие общего кругозора детей

-формирование общих и специальных умений и навыков,позволяющих ребенку включаться в разные виды деятельности(двигательную,художественно- эстетическую,познавательную,игровую,трудовую,конструктивную)

-развитие познавательных процессов(ощущение,восприятие,мышление,память,внимание) и мыслительных операций,анализ,синтез,обобщение,класификация,сравнение)

-формирование способности дошкольника организовать свою познавательную деятельность(готовность место для занятия,планировать последовательность действий,оценивать ход и результаты деятельности,работать совместно и индивидуально)

-формирование умений ребенка слушать,отвечать и задавать вопросы,действовать по инструкции,принимать и выполнять учебную задачу,сохранять произвольность в процессе обучения на занятиях

-развитие любознательности и позновательных интересов

-развитие способности творчески интегритировать полученые занятия,умение и навыки

-воспитание положительно эмоционального отношения к учебно-познавательной иследовательской деятельности,овладениями навыками знаний и опытом.

-формирование общей и специальной готовности детей к обучению.

Задачи умственного воспитания:

-формирование познавательной деятельности(функция)

-сенсорное воспитание(развитие)

-развитие мыслительной деятельности(овладение мыслительными операциями)

-становление речи

-воспитание любознательности,познавательных интересов

-формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни,как условие умственного роста.

4) SENSUS(лат) чувство

Часть умственного и физического воспитания,направленная на развитие его ощущение и восприятие через органы чувтв.

13.Цели и задачи обучения детей старшего дошкольного возраста:

Целью обучения в дошкольный период является системная передача взрослыми и усвоение детьми элементов общественно исторического (социального)опыта

Элементы соц. опыта:

-система знаний о себе и окружающем.

- способы деят-ти.

- опыт творческой деят-ти детей на основе полученных знаний,умений,навыков.

- опыт эмоционального-ценностного отношения детей к окр.миру,себе,другим людям

Цель видоизменяется в задачах.характер целей и задач обучения определяется

-возрастными и индивидуальными особенностями детей

-требованиям гос.фгт

-образовательной программой

-видам деятельности в образовательном процессе(занятия,экскурсии ,дидакт игр)

 

Цель воспитания - это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой деятельности.

Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.

Задачи воспитания отражают стороны воспитания: нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое.

Задачи умственного воспитания:

- сенсорное воспитание (развитие);

- развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);

- становление речи.

Задачи физического воспитания:

оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений.

воспитательные задачи: формирование нравственно-физических навыков, формирование потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств.

образовательные задачи: формирование представлений о своем организме, о здоровье; формирование навыков выполнения основных движений; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

Задачи социально-нравственного воспитания:

В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.

Задачи эстетического воспитания:

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему.

Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Задачи трудового воспитания:

Все задачи трудового воспитания условно можно разделить на 2 группы:

1-я группа направлена на формирование элементарных трудовых умений и навыков.

2-я группа – на развитие определенных качеств.

 

14.Содержательный компонент процесса обучения. Содержание процессва обучения в соответствии с фгт:

Содержательный компонент процесса обучения по Лернеру это пед.адаптированная система знаний,умений,навыков,опыта творческой деятельности и эмоц.ценностью отношения к миру,усвоение которых обеспечивает формирование всесторонне развитой личности готовой к воспроизведению и развитию культуры .

,Впроцессе дошк.образов.усваиваются:

-получают систематизированные представления об окр.мире,себе ,др.людях.

-осваивает способы деят-ти (умения и навыки)обучения,самообслуживания,игровые,позноват,труд,двигательные идр,

-приобретают опыт творческой деят-ти-опыт применения имеющихся знаний, умений ,навыков в разных нетипичных ситуациях жизни.

- вырабатывают первое ценное отношение к себе,окружающим,у них складывается личностные качества,основы характера, опыт самопрезентации.

 

Содержание определенно гос.образовательными стандартами,фед.гос.требованиями программами обучения дошкольников.

Принципы построения программ:

1)энцеклопедичность знаний.

2)Экологизация-формирование чел. и природы.

3)Теоритизация

4)Интеграция содержания обучения.

 

 



2015-11-10 5722 Обсуждений (0)
Вопрос № 10 цели и общие задачи обучения детей в дошкольном возрасте 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Вопрос № 10 цели и общие задачи обучения детей в дошкольном возрасте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5722)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)