1. Выберите один из двух вариантов классификации форм работы с семьей, представьте технологию организации и проведения одной из них в образовательном учреждении.
Традиционные формы работы
Инновационные формы работы
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
· работа в Совете учреждения,
· родительские собрания,
· творческие отчеты,
· родительские лектории,
· конференции по обмену опытом,
· вечера вопросов и ответов,
· диспуты,
· дискуссии,
· дни открытых дверей
· индивидуальные беседы,
· консультирование,
· педагогическая и психологическая помощь,
· выполнение индивидуальных поручений,
· совместный поиск решения проблемы,
· переписка
· семейный музей,
· семейный архив,
· педагогическая мастерская,
· «разговор по душам» или задушевный разговор,
· консультация-размышление
2. Познакомьтесь с предложенной ниже схемой привлечения партнерских организаций в работе с проблемными семьями. Добавьте Ваши варианты типичных проблем для семей и возможных партнеров в работе с ними.
Схема привлечения партнерских организаций в работе с проблемными семьями
Функции семьи
Проблемы семьи
Партнеры социально-педагогической деятельности
Жизнеобеспечение
· трудоустройство,
· оформление льгот, субсидий, инвалидностей,
· материальная помощь в кризисной ситуации
· служба занятости (биржа труда),
· работодатели,
· районный КСЗН,
· мед. учреждение,
· Центр социального обслуживания,
· РЭУ,
· общественные организации
· РЭУ,
· общественные организации,
· районная администрация
Моральное здоровье
· избавление от алкогольной зависимости,
· налаживание внутрисемейных отношений
· наркологические службы (Наркологический диспансер),
· анонимные кабинеты,
· группы самопомощи,
· общественные организации
Внешние коммуникации семьи
· восстановление или построение новых позитивных социальных связей,
· разрешение конфликтов,
гармонизация детско-родительских и супружеских отношений
· специалисты-психологи,
· конфликтологи,
· социологи,
· общественные организации,
· центры и службы системы социальной защиты и образования
Ваши варианты
3. Познакомьтесь с этапами работы с неблагополучной семьей и целевыми установками на каждом из этапов.
Этапы работы с неблагополучной семьей и целевые установки на каждом из этапов
Этап
Цель
Задачи
Методы
Знакомство.
Возможное заключение договора с семьей
Определение необходимости и возможности работы с семьей
Оценка семейной ситуации
Вхождение в семью
Организация мотивов к длительной работе, повышение ответственности семьи
Установление доброжелательного контакта, создание ясных представлений о методах и возможностях социального педагога
Анализ информации
Выбор направлений, способов и средств работы
Обработка информации.
Сопоставление информации, полученной с помощью разных методов и из различных источников
Коррекция
Создание новых или восстановление разрушенных позитивных контактов семьи с социумом
Решение конкретных проблем семьи. Повышение уровня социальной компетенции семьи.
Социальный педагог оказывает семье следующие виды помощи:
- информационная (информация о режиме работы, функциях и возможностях различных служб, о том, какие подборки документов необходимы для решения того или иного вопроса, об источниках интересующей информации);
- организационная (инициирует рассмотрение проблем семьи в различных комиссиях и организациях, предоставление различных видов помощи, организует членов семьи для планомерного поэтапного решения проблем семьи
Выход из семьи
Стабилизация позитивных изменений
Перспективный план работы с семьей, организации сети взаимодействий.
Контроль ситуации в семье через определенные промежутки времени
Для знакомства с этапами работы в семье, применяемыми методами и приемами социально-педагогической деятельности посмотрите не менее трех сюжетов документального образовательного сериала «Няня спешит на помощь».
Закончите таблицу, вписав методы социально-педагогической деятельности на каждом из этапов, используемых специалистами в образовательном сериале «Няня спешит на помощь».
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...