Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов



2015-11-10 1890 Обсуждений (0)
Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчетная схема вала представлена на рис. 2, размеры и взяты из компоновоч­ной схемы редуктора (рис. 10), a - из табл. 3 (см.п.4.2).

Передаваемый крутящий момент найден в п.3.4, а усилия, действующие в зацеплении, определены в п.4.4:

 

 

Поперечную силу , возникающую от муфты из-за возможной несоосности соединяемых валов, прикладываем в середине концевого участка вала и считаем равной [6, с. 229].

 

 

Определяем опорные реакции от сил и (плоскость YOZ):

 

Таблица 3 – Основные параметры подшипников качения быстроходного (Б), промежуточного (П) и тихоходного (Т) валов редуктора

Индекс вала Обозначение подшипника Размеры, мм Грузоподъемность, кН
d D B r C Co
Б 2,5 43,6
П 2,5 52,5
Т 3,6 89,5

 

Таблица 4 – Основные размеры шпоночного соединения и моменты сопротивления быстроходного (Б), промежуточного (П) и тихоходного (Т) валов редуктора

Индекс вала Диаметр вала, мм Размеры шпонки, мм Момент сопротивления вала, см3
b h t1 t Wu Wk
Б 5,5 3,5 10,65 22,9
- - - - - - - -
П 30,2 63,8
30,2 63,8
Т 65,1 136,7
7,5 4,5 37,6

åМВ=0;

 

 

åМА=0;

 

 

Проверяем правильность определения реакций:

 

åY=0;

 

 

 

Строим эпюру изгибающего момента (рис. 2, б).

 

 

 

Определим опорные реакции от силы (плоскость XOZ):

åМВ=0;

 

åМА=0;

 

 

Проверяем правильность определения реакций:

åХ=0;

 

 

 

Строим эпюру изгибающего момента (рис. 2, в):

 

 

 

Строим эпюру изгибающего момента от совместного действия сил (рис.2,г):

 

 

 

Определим опорные реакции от силы :

åМВ=0;

 

åМА=0;

 

 

Проверяем правильность определения реакций:

åFt=0;

 

 

 

Строим эпюру изгибающего момента от силы (рис. 2, д):

 

 

 

Строим эпюру суммарного изгибающего момента Мå от совместного действия всех сил (рис. 2, е):

 

 

 

 

Строим эпюру крутящего момента (рис. 2, ж):

 

 

Рисунок 2 - Расчетная схема тихоходного вала (а) и эпюры изгибающих (б-е) и крутящего (ж) момента

 

Расчет вала на выносливость

В опасном сечении вала в точке С' (рис. 2) действует наибольший изгибающий момент и крутящий момент а моменты сопротивления изгибу и кручению с учетом ослабления вала шпоночным пазом равны и (табл. 4).

Определим действующие напряжения изгиба изменяющиеся по симметричному циклу, и напряжения кручения изменяющиеся по отнулевому циклу:

 

 

 

Коэффициенты запаса прочности вала по нормальным Ss и касательных St напряжениям:

 

 

 

где Yt = 0 (см. п.6.1); Ks и Kt - эффективные коэффициенты концентрации напряжений; es и et - масштабные факторы; b - коэффициент, учитывающий состояние поверхности. Для вала из стали 35, имеющей sb = 520 МПа, диаметром 100 мм с напрессованным зубчатым колесом Ks /es = 3,46 [7, с. 300] и

[7, с. 301]. Примем шероховатость поверхности вала тогда b = 0,9 [7, с. 298].

 

 

 

Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:

 

 

Поскольку эта величина больше допускаемого значения [S] = 2,5 то усталостная прочность вала обеспечена.



2015-11-10 1890 Обсуждений (0)
Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1890)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)