Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
Расчетная схема вала представлена на рис. 2, размеры и взяты из компоновочной схемы редуктора (рис. 10), a - из табл. 3 (см.п.4.2). Передаваемый крутящий момент найден в п.3.4, а усилия, действующие в зацеплении, определены в п.4.4:
Поперечную силу , возникающую от муфты из-за возможной несоосности соединяемых валов, прикладываем в середине концевого участка вала и считаем равной [6, с. 229].
Определяем опорные реакции от сил и (плоскость YOZ):
Таблица 3 – Основные параметры подшипников качения быстроходного (Б), промежуточного (П) и тихоходного (Т) валов редуктора
Таблица 4 – Основные размеры шпоночного соединения и моменты сопротивления быстроходного (Б), промежуточного (П) и тихоходного (Т) валов редуктора
åМВ=0;
åМА=0;
Проверяем правильность определения реакций:
åY=0;
Строим эпюру изгибающего момента (рис. 2, б).
Определим опорные реакции от силы (плоскость XOZ): åМВ=0;
åМА=0;
Проверяем правильность определения реакций: åХ=0;
Строим эпюру изгибающего момента (рис. 2, в):
Строим эпюру изгибающего момента от совместного действия сил (рис.2,г):
Определим опорные реакции от силы : åМВ=0;
åМА=0;
Проверяем правильность определения реакций: åFt=0;
Строим эпюру изгибающего момента от силы (рис. 2, д):
Строим эпюру суммарного изгибающего момента Мå от совместного действия всех сил (рис. 2, е):
Строим эпюру крутящего момента (рис. 2, ж):
Рисунок 2 - Расчетная схема тихоходного вала (а) и эпюры изгибающих (б-е) и крутящего (ж) момента
Расчет вала на выносливость В опасном сечении вала в точке С' (рис. 2) действует наибольший изгибающий момент и крутящий момент а моменты сопротивления изгибу и кручению с учетом ослабления вала шпоночным пазом равны и (табл. 4). Определим действующие напряжения изгиба изменяющиеся по симметричному циклу, и напряжения кручения изменяющиеся по отнулевому циклу:
Коэффициенты запаса прочности вала по нормальным Ss и касательных St напряжениям:
где Yt = 0 (см. п.6.1); Ks и Kt - эффективные коэффициенты концентрации напряжений; es и et - масштабные факторы; b - коэффициент, учитывающий состояние поверхности. Для вала из стали 35, имеющей sb = 520 МПа, диаметром 100 мм с напрессованным зубчатым колесом Ks /es = 3,46 [7, с. 300] и [7, с. 301]. Примем шероховатость поверхности вала тогда b = 0,9 [7, с. 298].
Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
Поскольку эта величина больше допускаемого значения [S] = 2,5 то усталостная прочность вала обеспечена.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1890)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |