1.Установите соответствие:
Показатель
1. Утомление ( А,Г,Д)
2. Переутомление( А,Б,В,Г)
Признаки
А. Снижение продуктивности труда
Б. Астено-невротические расстройства
В. Снижение сопротивляемости организма
Г. Появление чувства усталости
Д. Быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха
2.Установите соответствие:
1. Положительные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе (Д)
2. Отрицательные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе (А, В)
А. Увеличение объема дневной нагрузки
Б. Уменьшение объема дневной нагрузки
В. Нарушение динамического стереотипа
Г. Упрочение динамического стереотипа
Д. Увеличение времени для отдыха, семейных и культурно-массовых мероприятий
3.Основными фазами динамики работоспособности являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. период восстановления работоспособности.
b. период врабатываемости;
c. период высокой, устойчивой работоспособности;
d. период снижения работоспособности;
4.Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. характером выполняемой работы;
b. степенью снижения функции;
c. режимом дня учреждения;
d. материально-техническим оснащением учреждения.
5.Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику переутомления, целесообразно проводить в следующей фазе динамики работоспособности :
Выберите по крайней мере один ответ:
a. в начале периода снижения работоспособности (появление нестабильности показателей) – в зоне начальной компенсации падения работоспособности;
b. в фазе снижения работоспособности - зоне «конечного порыва».
c. в фазе высокой, устойчивой работоспособности;
d. в фазе врабатываемости;
6.Признаками утомления детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. появление астено-невротических реакций;
b. снижение продуктивности труда;
c. появление чувства усталости;
d. вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление;
e. ухудшение регуляции физиологических функций.
f. вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление;
7.Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. занятия физкультурой в спортивном зале;
b. пассивный отдых (чтение художественной литературы, просмотр телепередач);
c. активный отдых в условиях открытого воздуха;
d. соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха.
8.Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. учет необходимости переключения видов деятельности;
b. учет трудности предмета;
c. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности;
d. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления;
e. учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности;
f. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления.
9.Трудность предмета для учащихся определяется:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. подготовленностью и опытом преподавателя.
b. новизной предмета;
c. объемом и содержанием программы;
d. индивидуальными способностями учащихся;
e. местом в расписании;
f. возможностью наглядного преподавания ;
10.При формировании ранговой шкалы трудности предметов учитываются следующие показатели:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. новизна предмета;
b. объем и содержание программы;
c. подготовленностью и опытом преподавателя
d. индивидуальными способностями учащихся;
e. возможностью наглядного преподавания ;
11.Гигиенически полноценное расписание должно быть, в первую очередь, составлено:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. для 11-х классов.
b. для 3-х классов;
c. для 1-х классов;
d. для 9-х классов;
e. для 5-х классов;
12.Облегченным днем недели для учащихся общеобразовательных учреждений должен быть:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. четверг или пятница;
b. среда или четверг;
c. понедельник или вторник;
d. вторник или среда;
e. пятница.или понедельник.
13.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 11 классов;
b. 1 классов;
c. 3классов;
d. 5 классов;
e. классов компенсирующего обучения.
f. 10 классов;
14.Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся школ с углубленным и расширенным содержанием обучения:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 11 классов;
b. 1 классов;
c. 10 классов;
d. 5 классов;
e. 3 классов;
15.Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. для учащихся 5-9 классов по основным предметам;
b. для учащихся 10-11 классов по основным предметам.
c. в начальных классах для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи);
d. для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии;
e. в начальных классах для уроков рисования, труда;
16.Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий не более:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 6-7 недель;
b. 10-12 недель;
c. 13-14 недель.
d. 2-3 недель;
17.Максимально допустимая учебная недельная нагрузка в часах, при 5 дневной учебной неделе, должна быть:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. меньше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;
b. больше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;
c. меньше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;
d. одинаковой.
e. больше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;
18.Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. только для учащихся начальной школы;
b. для учащихся всех видов образовательных учреждений.
c. только для учащихся коррекционных школ;
d. только для учащихся школ с расширенным и углубленным содержанием обучения;
19.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
Показатель
До урока
После урока
Число знаков
Число ошибок
-
Выберите по крайней мере один ответ:
a. отсутствие изменений;
b. начальное утомление;
c. значительное утомление
d. улучшение работоспособности;
20.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
Показатель
До урока
После урока
Число знаков
Число ошибок
Выберите по крайней мере один ответ:
a. улучшение работоспособности;
b. значительное утомление.
c. отсутствие изменений;
d. начальное утомление ;
21.По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
Показатель
До урока
После урока
Число знаков
Число ошибок
Выберите по крайней мере один ответ:
a. отсутствие изменений;
b. улучшение работоспособности;
c. значительное утомление.
d. начальное утомление;
22.Об утомлении учащегося свидетельствуют следующие изменения в показателях теста САН:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. появление дивергенции между самочувствием и активностью;
b. появление дивергенции между активностью и настроением;
c. снижение всех показателей.
d. появление дивергенции между самочувствием и настроением;
23.Основным методом изучения организации занятий является:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. исследование психоэмоционального состояния до и после занятия;
b. исследование умственной работоспособности до и после занятия;
c. исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятия;
d. исследование выживаемости знаний.
e. хронометраж занятий;
24.По результатам хронометража занятий можно определить:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. продолжительность занятия и его структурных частей;
b. плотность занятия;
c. число видов деятельности и момент наступления утомления.
d. физиологическую стоимость занятия;
e. норму выработки;
25.Плотность занятия определяется как отношение:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. времени отвлечений учащегося к общему времени занятия;
b. времени учебной работы учащегося к общему времени занятия;
c. времени самостоятельной работы учащегося к общему времени занятия;
d. времени занятий физическими упражнениями к общему времени занятия.
e. времени активного внимания учащегося к общему времени занятия;
26.Для оценки физиологической стоимости урока чтения в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. многоканальную световую хронорефлексометрию;
b. треморометрию;
c. офтальмоэргометрию;
d. тест Люшера.
e. корректурную фигурную пробу;
f. корректурную буквенную пробу;
g. тест САН;
27.Для оценки физиологической стоимости урока математики в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. корректурную фигурную пробу;
b. тест арифметические вычисления;
c. тест Люшера.
d. корректурную буквенную пробу;
e. треморометрию;
f. тест САН;
28.Для оценки физиологической стоимости урока ручного труда в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. тест Люшера.
b. тест САН;
c. треморометрию;
d. корректурную буквенную пробу;
e. тест арифметические вычисления;
f. корректурную фигурную пробу;
29.Для оценки физиологической стоимости урока физкультуры в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. корректурную фигурную пробу;
b. функциональные пробы с нагрузкой;
c. динамометрию кистевую;
d. тест САН;
e. корректурную буквенную пробу;
f. тест Люшера .
g. измерение пульса, давления;
30.Для оценки физиологической стоимости урока письма в первом классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. тест САН;
b. корректурную буквенную пробу;
c. корректурную фигурную пробу;
d. многоканальную световую хронорефлексометрию;
e. тест Люшера.
f. офтальмоэргометрию;
g. треморометрию;
31.Для оценки физиологической стоимости урока технологии (швейное дело) в 6 классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. многоканальную световую хронорефлексометрию;
b. треморометрию;
c. тест Люшера.
d. корректурную буквенную пробу;
e. корректурную фигурную пробу;
32.Для оценки физиологической стоимости урока технологии (слесарное дело у мальчиков) в 7 классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. кистевую динамометрию;
b. корректурную фигурную пробу;
c. тест Люшера.
d. многоканальную световую хронорефлексометрию;
e. корректурную буквенную пробу;
f. треморометрию;
33.Для оценки физиологической стоимости урока информатики в 10 классе целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. офтальмоэргометрию;
b. тест САН.
c. изучение КЧСМ;
d. треморометрию;
e. корректурную фигурную пробу;
f. корректурную буквенную пробу;
34.Для оценки физиологической стоимости различных форм контроля знаний у старших школьников целесообразно использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. офтальмоэргометрию;
b. измерение пульса, давления;
c. тест САН;
d. изучение содержания гормонов, их метаболитов и микроэлементов в моче;
e. тест Люшера.
f. корректурную буквенную пробу;
35.При санитарно-эпидемиологической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. состояния здоровья учащихся и его динамики.
b. психоэмоционального состояния учащихся и его динамики;
c. работоспособности учащихся и ее динамики;
d. содержания программы обучения;
e. расписания;
36.Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. количества видов преподавания;
b. плотности урока;
c. количества, продолжительности и чередования видов деятельности;
d. психологическому климату на уроке;
e. наличию физкультурных минуток.
f. применению ТСО;
37.Основными требованиями к организации перемен являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут;
b. 10-минутные перемены между уроками, после 2 или 3-го урока перемена в 20- 30 минут;
c. возможность переменить вид деятельности;
d. подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе.
38.Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. длится 4-5 минуты;
b. включает упражнения для мышц свода стопы.
c. включает упражнения для глаз;
d. включает упражнения для крупных позных мышц;
e. включает упражнения для мелких мышц кисти;
f. длится 1-2 минуты;
39.Гимнастика для профилактики зрительного переутомления на уроках должна включать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. движения глаз;
b. моргание, зажмуривание глаз;
c. самомассаж глаз;
d. чтение мелкого и крупного шрифта.
e. перевод взгляда вблизь и вдаль;
40.При построении режима дня детей необходимо учитывать :
Выберите по крайней мере один ответ:
a. возраст;
b. биоритмологические особенности.
c. тип учреждения;
d. вместимость и благоустройство учреждения;
e. состояние здоровья;
f. пол;
41.Основными методами изучения режима дня детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. самохронометраж;
b. тест САН;
c. хронометраж;
d. анкетный опрос;
e. хронорефлексометрия.
42.Основными группами методов определения биоритмологических типов являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. поведенческие;
b. физиологические;
c. субъективные;
d. морфологические.
43.Формирование биоритмологического профиля (типа) детей и подростков в основном завершается:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. к 6-7 годам;
b. в течение 1 года жизни;
c. в течение периода новорожденности;
d. во внутриутробном периоде;
e. к 17-18 годам.
44.Сущность феномена биоритмологических проявлений в том, что:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. ритмичность функций организма обнаруживается только при минимальном уровне нагрузок;
b. ритмичность функций организма обнаруживается только при среднем уровне нагрузок;
c. ритмичность функций организма обнаруживается только при максимальном уровне нагрузок.
d. оптимальное состояние организма наблюдается при совпадении времени деятельности с акрофазой биоритмов
45.Организм ребенка более подвержен десинхронозу, так как для него характерны:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. несформированность биоритмологического типа;
b. зависимость от временной среды взрослых;
c. малый опыт социализации;
d. гетерохронность созревания процессов регуляции функций организма;
e. преобладание утреннего биоритмального типа.
46.Наиболее чувствительными к воздействию факторов внешней среды являются дети и подростки с:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. аритмичным биоритмологическим типом;
b. биоритмологическим типом с двумя пиками активности.
c. утренним биоритмологическим типом;
d. вечерним биоритмологическим типом;
47.Основными мероприятиями по профилактике десинхроноза являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. совмещение деятельности с акрофазой биоритмальной активности;
b. сокращение продолжительности сна.
c. повышение двигательной активности, в основном, во внеучебное время;
d. увеличение продолжительности сна;
e. повышение двигательной активности, в том числе и в учебные часы;
48.Основными причинами нарушений сна у детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. соматические заболевания;
b. неблагоприятные условия среды;
c. отсутствие постоянного режима дня;
d. личностные особенности;
e. перегрузка домашними заданиями;
f. нервно-психические заболевания и отклонения.
49.Во время сна у детей и подростков:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. регулируются личностные конфликты;
b. идут репаративные процессы в клетках головного мозга;
c. происходит перевод информации из оперативной памяти в долговременную.
d. происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную;
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
Популярное: