III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Программа разработана: Бондин В.И., д.п.н., профессор _____________ Пономарева И.А., к.м.н., доцент ______________ Жердева Т.Ф., ст.преподаватель ______________
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры ОЗЧиБЖ Протокол заседания от 24.03.2015г. № 5
Зав.кафедрой _____________ Бондин В.И.
Ростов-на-Дону, 2015 I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплиныявляется формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета, общекультурных компетенций, необходимых для сохранения жизни и здоровья человека в различных условиях жизнедеятельности. Задачи дисциплины: - обеспечение комфортного и безопасного взаимодействия в системе «человек-машина-среда обитания»; - создание нормативного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификация опасностей: вид опасности, пространственные и временные координаты, величина, возможный ущерб, вероятность возникновения; - прогнозирование и профилактика развития негативных воздействий и оценка их последствий; - разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - действия в условиях чрезвычайных ситуаций. Задачи профессиональной деятельности, к которым готовит дисциплина: - способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - обеспечение личной и коллективной безопасности при проведении работ на объектах в соответствии с выбранной специальностью; - защита производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий при осуществлении профессиональной деятельности. Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях жизнедеятельности человека. Предметом безопасности жизнедеятельности является теория и практика обеспечения безопасности в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций. Теория безопасности жизнедеятельности исследует опасности, с которыми может столкнуться человек в процессе своей жизни и деятельности, причины их возникновения, возможные последствия их проявления; изучает возможности по их предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время; разрабатывает способы снижения опасностей и правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера. Практический аспект дисциплины охватывает нормы и правила поведения человека в повседневной жизни, в быту и при трудовой деятельности в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей, требования по организации безопасности деятельности, действия населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО 2.1. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» – обязательная дисциплина ФС ЮФУ всех направлений первого уровня высшего профессионального образования, относится к общеуниверситетскому модулю «Естественнонаучная картина мира и безопасный образ жизни». 2.2. Преподавание данной дисциплины основывается на полученных в общеобразовательных учебных заведениях знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, математике, физике, химии, биологии, географии, экологии; дисциплина взаимосвязана с такими дисциплинами модуля, как «Культура здоровья» и «Естественнонаучная картина мира». Её изучение проводится в соответствии с решением совета факультета в 3 или 4 семестре. 2.3. Компетенции, сформированные у обучающихся в результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», позволят более квалифицированно освоить учебный курс и получить конкурентоспособного на рынке труда специалиста высокой квалификации, отвечающего потребностям социально-экономического развития региона вне зависимости от избранного направления подготовки, обладающего развитым правосознанием, способного работать в коллективе в качестве исполнителя и в качестве руководителя, готового брать на себя ответственность и принимать решения.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС ЮФУ: · способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · рациональные условия деятельности человека для сохранения оптимального взаимодействия в системе «человек-машина-среда обитания»; · правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД; · поражающие факторы стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф с выходом в атмосферу радиоактивных веществ и аварийно химически опасных веществ, современных средств поражения, вредных и опасных производственных факторов; · анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и опасных поражающих факторов; · методы прогнозирования и оценки чрезвычайных ситуаций; · сигналы оповещения гражданской обороны и порядок действий населения по этим сигналам; · порядок и содержание работ руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также их подразделений по управлению действиями подчиненных в ЧС в соответствии с получаемой специальностью. Уметь: · создавать условия для комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; · прогнозировать воздействие негативных поражающих факторов и оценивать последствия их воздействия; · разрабатывать и реализовывать меры защиты человека и окружающей среды обитания от негативных воздействий; · проводить контроль параметров и уровней негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям; · разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; · планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; · планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Владеть: · культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; · готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; · способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; · способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; · стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации; · способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; · способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; · основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Форма отчетности: зачет 4.1. Структура дисциплины:
4.2. План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |