Социализация и культурация
· Социализация-процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий: 1.Стадия адаптации (рождение — подростковый период). Некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание. 2.Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации. 3.Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества. 4.Трудовая стадия. Воспроизведение социального опыта, воздействие на среду. 5.Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Передача социального опыта новым поколениями Факторы, оказывающие влияние на процесс социализации: ´ биологическая наследственность; ´ физическое окружение; ´ культура, социальное окружение; ´ групповой опыт; ´ индивидуальный опыт. Социализация : ü первичная( агенты первичной соц-ии- родители, ближние друзья, узкий круг) ü вторичная( агенты вторичной соц-ии: учителя, одноклассники, коллеги и т.п) · Культурация. Культура становится способом «очеловечивания» человека. В отличие от «социализации», которая включает человека в структуру социума, делая его носителем определенных социальных ролей и общественных отношений, культурация формирует человеческую индивидуальность, сочетая, с одной стороны, особенности самой культуры, а с другой – предполагая возможность выбора тех ценностей, которые данный индивид усваивает. . в характере и культуре познания, то есть определяет путь постижения, интерпретации себя, других людей и событий. Культурный потенциал личности определяется: 1. в характере и культуре познания, то есть определяет путь постижения, интерпретации себя, других людей и событий. 2. в своеобразии эмоциональной устойчивости, то есть, в характере колебания, импульсивности и свойств эмоционального выражения. 3. в интрапсихическом* функционировании личности, проявляющемся в способности управлять интрапсихическими конфликтами.* 4. в своеобразии психологических механизмов осознанной регуляции и, прежде всего, рефлексии. ______________ *Интрапсихический - внутрипсихический, возникающий внутри психики. Синоним- внутриличностный. *Интрапсихический конфликт- конфликт между двумя составляющими психики одного и того же человека, в противоположность конфликту между индивидами. Пример культурации личности: Родившийся ребенок попадает в определенную человеческую среду со своей сформировавшейся культурой. Ему предстоит еще стать человеком в полном смысле слова: развиться не только физически, но и усвоить все то, что известно и принято в его окружении, – родную культуру Гегель о культуре как саморазвитии Абсолютного Духа 1. Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель Великий немецкий философ, создававший всеобъемлющую философию культуры на базе объективного идеализма. Идеализм -общее обозначение филос. учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, основоположно, а материя, природа, физическое вторично, производно, зависимо, обусловлено. Объективный идеализм -одна из осн. разновидностей идеализма; в отличие от субъективного идеализма, считает первоосновой мира некое всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало («идея», «мировой разум» и т. п.). Сущностью культуры, по Гегелю, является развитие Всеобщего разума от философии логики через философию Природы к философии человеческого разума. Гегель прослеживает движение культуры через ее антропологические характеристики , семью, нравственность, государство, всемирную историю к высшим формам духовности. На вершине развития возникает Абсолютный Дух, который в формах искусства религии достигает общего самосознания и познания Божества. Этапы развития Всеобщего разума. Первым этапом раскрытия Абсолютной идеи является логика. Разворачивая своё содержание от первой категории (бытие) до последней (Абсолютная идея), логика оказывается абсолютно-конкретным единством всех категорий, т.е. живой истиной. Второй этап самодвижения Абсолютной идеи - природа. Абсолютная идея по ступеням природы восходит к духу и возвращается к единству с собой. Третья и последняя стадия -Дух - раскрытия Абсолютной идеи - проходит этапы субъективного духа, объективного духа и абсолютного духа, реализуя окончательное соединение единичного со всеобщим (абстрактного с конкретным) и воплощая полноту Абсолютной идеи. Субъективный дух- категория философии Гегеля, обозначающая этап становления отчуждённого существования абсолютной идеи в природе, когда преодолевается противоречие«дремлющего в природе» духовного содержания и природной формы, т. е. бытия вне идеи, и создаётся дух, т. е. человек и человечество как носители идеи. Субъективный дух, или индивидуальная душа, рассматривается Гегелем на трех уровнях: 1)антропология раскрывает душу как чувствующую субстанцию тела; 2)феноменология исследует превращение души в сознание по ступеням: сознание - самосознание - разум; 3)психология показывает теоретические и практические способности духа. Объективный дух- в философии Гегеля вторая ступень развития духа. Пройдя стадию субъективного духа и подчинив себе свои состояния, освободив себя внутренне и став разумным свободным духом, дух реализует свою свободную волю в объективном мире. Это дух, воплотившийся в праве, морали, нравственности, обществе и государстве. Абсолютный дух -конечное звено развития духа, проходящего через этапы восхождения к абсолютному знанию. В своем развитии дух постигает абсолютную идею через созерцание и чувства в искусстве, затем через эмоциональное переживание – в религии (в искусстве, религии и философии дух выступает как абсолютный дух) и, наконец, адекватно формирует идею как мыслящее себя понятие в философии. Актуализированный абсолютный дух, т. о., становится сознательным, свободным и бесконечным самотворчеством, способным к саморазвитию.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1317)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |