Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социализация и культурация



2015-11-10 1317 Обсуждений (0)
Социализация и культурация 0.00 из 5.00 0 оценок




· Социализация-процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий:

1.Стадия адаптации (рождение — подростковый период). Некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.

2.Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.

3.Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества.

4.Трудовая стадия. Воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.

5.Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Передача социального опыта новым поколениями

Факторы, оказывающие влияние на процесс социализации:

´ биологическая наследственность;

´ физическое окружение;

´ культура, социальное окружение;

´ групповой опыт;

´ индивидуальный опыт.

Социализация :

ü первичная( агенты первичной соц-ии- родители, ближние друзья, узкий круг)

ü вторичная( агенты вторичной соц-ии: учителя, одноклассники, коллеги и т.п)

· Культурация. Культура становится способом «очеловечивания» человека. В отличие от «социализации», которая включает человека в структуру социума, делая его носителем определенных социальных ролей и общественных отношений, культурация формирует человеческую индивидуальность, сочетая, с одной стороны, особенности самой культуры, а с другой – предполагая возможность выбора тех ценностей, которые данный индивид усваивает. . в характере и культуре познания, то есть определяет путь постижения, интерпретации себя, других людей и событий.

Культурный потенциал личности определяется:

1. в характере и культуре познания, то есть определяет путь постижения, интерпретации себя, других людей и событий.

2. в своеобразии эмоциональной устойчивости, то есть, в характере колебания, импульсивности и свойств эмоционального выражения.

3. в интрапсихическом* функционировании личности, проявляющемся в способности управлять интрапсихическими конфликтами.*

4. в своеобразии психологических механизмов осознанной регуляции и, прежде всего, рефлексии.

______________

*Интрапсихический - внутрипсихический, возникающий внутри психики. Синоним- внутриличностный.

*Интрапсихический конфликт- конфликт между двумя составляющими психики одного и того же человека, в противоположность конфликту между индивидами.

Пример культурации личности: Родившийся ребенок попадает в определенную человеческую среду со своей сформировавшейся культурой. Ему предстоит еще стать человеком в полном смысле слова: развиться не только физически, но и усвоить все то, что известно и принято в его окружении, – родную культуру

Гегель о культуре как саморазвитии Абсолютного Духа

1. Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель

Великий немецкий философ, создававший всеобъемлющую философию культуры на базе объективного идеализма.

Идеализм -общее обозначение филос. учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, основоположно, а материя, природа, физическое вторично, производно, зависимо, обусловлено.

Объективный идеализм -одна из осн. разновидностей идеализма; в отличие от субъективного идеализма, считает первоосновой мира некое всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало («идея», «мировой разум» и т. п.).

Сущностью культуры, по Гегелю, является развитие Всеобщего разума от философии логики через философию Природы к философии человеческого разума.

Гегель прослеживает движение культуры через ее антропологические характеристики , семью, нравственность, государство, всемирную историю к высшим формам духовности.

На вершине развития возникает Абсолютный Дух, который в формах искусства религии достигает общего самосознания и познания Божества.

Этапы развития Всеобщего разума.

Первым этапом раскрытия Абсолютной идеи является логика. Разворачивая своё содержание от первой категории (бытие) до последней (Абсолютная идея), логика оказывается абсолютно-конкретным единством всех категорий, т.е. живой истиной.

Второй этап самодвижения Абсолютной идеи - природа. Абсолютная идея по ступеням природы восходит к духу и возвращается к единству с собой.

Третья и последняя стадия -Дух - раскрытия Абсолютной идеи - проходит этапы субъективного духа, объективного духа и абсолютного духа, реализуя окончательное соединение единичного со всеобщим (абстрактного с конкретным) и воплощая полноту Абсолютной идеи.

Субъективный дух- категория философии Гегеля, обозначающая этап становления отчуждённого существования абсолютной идеи в природе, когда преодолевается противоречие«дремлющего в природе» духовного содержания и природной формы, т. е. бытия вне идеи, и создаётся дух, т. е. человек и человечество как носители идеи.

Субъективный дух, или индивидуальная душа, рассматривается Гегелем на трех уровнях:

1)антропология раскрывает душу как чувствующую субстанцию тела;

2)феноменология исследует превращение души в сознание по ступеням: сознание - самосознание - разум;

3)психология показывает теоретические и практические способности духа.

Объективный дух- в философии Гегеля вторая ступень развития духа. Пройдя стадию субъективного духа и подчинив себе свои состояния, освободив себя внутренне и став разумным свободным духом, дух реализует свою свободную волю в объективном мире. Это дух, воплотившийся в праве, морали, нравственности, обществе и государстве.

Абсолютный дух -конечное звено развития духа, проходящего через этапы восхождения к абсолютному знанию. В своем развитии дух постигает абсолютную идею через созерцание и чувства в искусстве, затем через эмоциональное переживание – в религии (в искусстве, религии и философии дух выступает как абсолютный дух) и, наконец, адекватно формирует идею как мыслящее себя понятие в философии. Актуализированный абсолютный дух, т. о., становится сознательным, свободным и бесконечным самотворчеством, способным к саморазвитию.



2015-11-10 1317 Обсуждений (0)
Социализация и культурация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социализация и культурация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)