ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ. 1. Роль православия в становлении единого Древнерусского государства.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ - вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут. Место проведения занятия:учебная комната. Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
Домашнее задание к семинарскому занятию №2 Тема: «Исторический путь православия в России»
Литература: Учебники и учебные пособия. 1. История религии: под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002. 2. Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 3. Основы религиоведения: под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994. Дополнительная литература. 1. Гумилёв Л.Н. От Руси к России. М.1989. 2. Кожурин К. Духовные учителя сокровенной Руси. СПб., 2007. 3. Кураев А. Протестантам о Православии. М., 1999. 4. Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. 5. Никольский В. С. Религиоведение. М., 2001. 6. Православные таинства (сост. Костин А.Ю.). М., 2005. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 ТЕМА: «ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ» ВОПРОСЫ СЕМИНАРА. 1. Священное Писание как гносеологическая основа христианской антропологии.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Православное учение о человеке исходит в главном из трех источников ведения (т.е. знания): Священного Писания, Священного Предания и, наконец, самостоятельных выводов богословствующего разума, куда входят и непосредственные мистические прозрения. Потому такое важное значение в христианстве (и особенно в православии) занимают аскетические практики – конкретные виды духовного делания, ведущего христианина к соединению с Богом. Среди христианских аскетических практик можно назвать молитву (частную и литургическую), духовное окормление (старчество), молитвенное чтение Священного Писания и писаний святых отцов, внешние подвиги (пост, бдение, поклоны, ношение вериг и т.д.) Для церковного Предания не характерна абсолютизация какой-то из этих практик, они воспринимаются как средства для достижения конечной цели. Исихастскийопыт – опыт возведения всего человеческого существа к Богу, совершаемого благодатью через молитвенное Богообщение. Его главная часть – внутренний духовный процесс. Эта антропология носит опытный характер, поскольку строится не на отвлеченных постулатах, а на данных практики, хотя и сохраняет связь с христианским вероучением и догматикой.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |