Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния
Различаю следующие основные способы очистки: -механическая; а)пневматическая, б)гидравлическая, в)абразивная, -химическая; -комбинированная; а) пневматическая очистку применяют для сдувания сухого слоя пыли специально оборудованным обдувочным рукавом струёй воздуха давлением до 0,5 МПа. в) абразивная очистка производиться абразивами, подаваемыми к изделию струёй воздуха, в качестве которых применяют косточковую крошку или песок. -Химическая очистка применяют щелочные водные растворы (каустической и кальцинированной соды, едкого кали)с температурой 80-90 оС. -Комбинированная очистка это совокупность механической и химической очистки. Перед любым видом планово-предупредительного ремонта главный контроллер подвергается очистке, для достижения высокой культуры ремонта и более лучшему поиску неисправностей с помощью визуального осмотра аппарата. Перед разборкой главный контроллер продувают сжатым воздухом и осматривают. Проверяют работу аппарата под напряжением. Контролируют правильность развертки на всех позициях. Контактные элементы главного контроллера перед разборкой протирают салфетками, смоченными в бензине. Рычаги, контактодержатели и разрывные контакты очищают от нагаров и брызг металла в пескоструйной камере. Проверяют состояние напаек главных и разрывных контактов. Изоляционные боковины очищают от подгаров стеклянной бумагой и полируют. Изоляторы с подгаром зачищают стеклянной бумагой, шлифуют и покрывают лаком. Игольчатые подшипники промывают в керосине.
Технология ремонта (замена, способ восстановления). Основной объем работ по ремонту главного контроллера с его снятием с электровоза при технологическом ремонте третьего объема (ТР-3 ). Разборка и ремонт главного контроллера выполняется на специальном кантователе, в соответствии с требованиями технической инструкции и правил по технике безопасности. Разборку контроллера начинают с разделения аппарата на узлы, для чего последовательно снимают: шинный монтаж; трубки воздушного дутья; силовые контакторы; блокировки; редуктор. Перед снятием редуктора и разборкой каркаса убеждаются в наличии нулевых отметок на сопрягаемых зубчатых колесах или наносят новые для того, чтобы обеспечить правильность последующей сборки. Перед разборкой силовых контакторов снимают включающую пружину. Снимается регулировочный сектор с вала переключателя ступеней с помощью съемника. Перед снятием съемника сектора выбивают штифт. При этом во избежание разрушения подшипников между подшипниками сектора и шестерней устанавливают стальные клинья. Полностью разбирается редуктор с мальтийскими крестами. Проверяются все детали редуктора, состояние рабочих поверхностей мальтийских крестов и плотность посадки их на вал. В собранном редукторе проверяется положение червячного колеса относительно оси червяка и осевой разбег червяка, при необходимости регулируется. Сборка аппарата выполняется в обратном порядке. Перед сборкой необходимо убедиться в полной исправности и частоте всех деталей. Подшипники промываются и заполняются на 2/3 объема внутренней полости смазкой. Покрываются смазкой трущиеся поверхности осей, валиков, втулок, кулачки и шарики предельной муфты, зубчатые передачи. Очищаются, обезжириваются и покрываются герметиком У-30, МЭЗ-5, ТУ38-105, 1386-80 разъемы редуктора. При установке силовых кулачковых шайб клинья зажимаются туго. После сборки контроллера проверяется соответствие его техническим требованиям. Технология ремонта электрического привода главного контроллера. Электрический двигатель (сервомотор) с переключателя снимают и передают для дефектовки и ремонта в электромашинный цех, а редуктор разбирают. Контакторные элементы при ремонте зачищаются, проверяются дугогасительные камеры и исправность блокировок, а так же целостность шинного монтажа. Пригорелые контакты зачищаются личными напильником, а изоляционные поверхности зачищаются стеклянной бумагой. Предельно допустимые размеры детали при Выпуске с ТО и ТР. Допустимые осевые люфты валов редуктора 0,2-0,5 мм Боковые зазоры в зубчатых зацеплениях – в пределах 0,17-0,36 мм Наибольший зазор между опорными поверхностями половинок корпуса редуктора 0,05 мм Поверхность прилегания конуса отверстия к конусу вала должна быть не менее 75%. Наименьшая толщина контактной пластины 1,2 мм Толщина станок дугогасительной камеры не менее 4 мм Радиальный зазор в шариковых подшипниках не должен превышать 0,2 мм Допустимый износ резиновых втулок силовых контакторов не более 1 мм Раствор контактов с дугогашением: основных 22-30 мм дугогасительных 20-26 мм Раствор контактов без дугогашения 24-32 мм Площадь сечения гибкого шунта 2,5 мм Толщина контактных накладок без дугогашения 2,5 мм Внутренний диаметр резиновой втулки 12 мм
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |