Предложение. Зависимость величины предложения от цены. График функции предложения
Предложение – хар.готовность производителей постав.на Р нек.кол-во того или иного товара. Объём предложения – это количество товаров и услуг, кот.отдельный производитель или группа могут произвести и реализ.по нек.цене за ед.времени при опрд.условиях.Более высокие цены увеличивают доход от реализации товара, а следовательно стимулируют предложение. Цена предложения- миним.цена,по кот.продавец согласен поставить на Р дан.кол-во товара.Закон предложения отражает прямо пропорциональную зависимость м/д ценой и объёмом предложения. Графически ф-ция предложения от цены изображается кривыми, имеющими положительный наклон. Мы строим эту функцию исходя только из ценовых факторов и абстрагируясь от прочих ф-в, оказ.влияние на предложение. Предложение каждого индивидуального продавца на рынке называется индивидуальным предложением.Рыночное-суммарное предложение. Суть закона предложения в том, что с увеличением цены, при прочих неизменных условиях, увел.предложение дан.товара, а со снижением цены на товар уменьшается и его предложение. Влияние неценовые факторы: 2) изменение цен на взаимозаменяемые товары. Рост цен на один из них увеличит спрос и предложение другого. Рост цены на один из взаимодополняемых товаров приведёт к увеличению цены и на другой, а следовательно предложение также увеличится. 3) +ожидания производителей товара и их численность на рынке.Так, прогнозируемое снижение цен на топливо, сырьё, уменьшение налогов могут увеличить предложение и наоборот. + технологии,налоги,субсидии. В РЫНОЧНОМ ПРЕДОЛОЖЕНИИ: детерминанты индивид.предложения+ кол-во продавцов. 55 ПОНЯТИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСАСовокупный спрос - это общая сумма cпросов на конечную продукцию, или суммапланируемых расходов на отечественные товары и услуги. Совокупный спрос (AD)формируется четырьмя секторами экономики и включает потребительский спрос С совокупный спрос домохозяйств; спрос на инвестиционные товары со стороныпредпринимателей Ig ; спрос на товары и услуги со стороны государства G; спрос наотечественные товары со стороны иностранных государств чистый экспорт X, которыйопределяется как разность между экспортом и импортом (EX) AD= C+ Ig + G +EX p-общий уровень цен,Q-реальный ввпНа величину совокупного спроса влияют ценовые и неценовые факторы. К ценовым факторамотносят эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок, которыеи определяют траекторию кривой AD.Эффект процентной ставки состоит в том, что при росте общего уровня цен повышаются ипроцентные ставки. Рост общего уровня цен приводит к увеличению спроса на кредитныересурсы, повышению процентной ставки, сокращению спроса со стороны домашних хозяйстви предпринимателей. Эффект богатства проявляется в изменении реально стоимости ипокупательной способности финансовых активов и доходов населения. Так, снижение ценбудет способствовать росту реальных доходов и росту совокупного спроса Эффектимпортных закупок имеет место при изменении соотношения цен на отечественные ииностранные товары Увеличение же экспорта и снижение импорта будет способствоватьросту совокупного спроса.К неценовым факторам совокупного спроса принадлежат изменения в расходах:потребительских, инвестиционных, государственных, на чистый объем экспорта. Изменениеэтих факторов способствует изменению совокупного спроса и сдвигу его кривой..Увеличение потребительских расходов вследствие роста реального дохода приводит кувеличению совокупного спроса и сдвигу его кривой вправо. Снижение потребительскихрасходов происходит вследствие уменьшения реального дохода, что понижает совокупныйспрос и сдвигает его кривую влево. Факторами снижения реального дохода и совокупногоспроса являются снижение благосостояния потребителя, Изменения в инвестиционныхрасходах связаны с увеличением или уменьшением расходов на покупку инвестиционныхтоваров (средств производства). Рост инвестиций увеличивает совокупный спрос исдвигает кривую AD вправо. К факторам роста инвестиций относятся снижение процентнойставки, ожидание высоких прибылей от инвестиций, уменьшение налогов с предприятий,внедрение новых технологий, более полное использование имеющихся мощностей.Если увеличение государственных расходов на покупку товаров и услуг приведет к ростусовокупного спроса и смещению кривой AD вправо, то их сокращение из-за свертываниягосударственных программ снизит совокупный спрос и сдвинет кривую AD влево.Увеличение чистого экспорта, вызванное неценовыми факторами, приводит к ростусовокупного спроса и сдвигу его кривой вправо.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |