Методика подбора средств при проведении занятий ППФП. Назначение спортграмм и профессиограмм
Профессионально-прикладная физ-я подготовка (ППФП) -поддержание на оптимальном уровне физических, психических и психофизиологических профессионально важных качеств, к которым предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность; выработка профессиональной устойчивости организма к профессиональному утомлению, а так же формирование прикладных двигательных умений и навыков, необходимых в различных условиях и видах труда. Для ППФП особо важным в профессиональной деят-ти является оценка степени напряжения отдельных систем и функций организма человека. При изучении профессии составляется профессиограмма, в которой на основании характеристики, условий и характера труда определяется комплекс требований к орг-му, включающий физ-е качества, двигательные навыки и психофизические функции. Эта совокупность требований образует характерную структуру профессиональной деятельности. Профессиограмма для целей ППФП содержит три раздела: 1. Описательный, включающий характеристику производственного процесса с описанием приемов труда, характеристик типичных аварий и травм, организации труда. 2. Санитарно-гигиенический, включающий описание санитарных условий труда (микроклимат, требования к освещению, вентиляции) и профессиональных вредностей (запыленности, загазованности, уровня шума, вибрации и др.); при этом отмечаются не только местные особенности, но и типичные, присущие профессии вообще. 3. Требования к физическим качествам, навыкам и психофизиологическим функциям как в процессе производственного обучения, так и в процессе работы.
Развитие выносливости у туристов. Общая выносливость - это способность противостоять утомлению при длительном выполнении работы на требуемом уровне интенсивности. При воспитании этого качества ставятся три основные задачи: -лучшение аэробных возможностей организма; -совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; -повышение физиологических и психологических границ устойчивости к сдвигам внутренней среды, вызванным продолжительной физической работой. При этом нагрузка хар-ся следующими факторами: интенсивностью, продолжительностью, величиной интервала отдыха, характером отдыха и числом повторений упражнений. Наиболее доступные средства развития общей выносливости – ходьба, кроссовый бег, прыжки, спортивное ориентирование на местности, лыжные гонки, плавание, спортивные и подвижные игры, велосипедный спорт. Специальная выносливость развивается всеми средствами технической подготовки: походами выходного дня, участием в соревнованиях по спортивному ориентированию и технике туризма, тренировками с грузом на травянистых, осыпных, снежных, ледовых склонах. Зоны: - малая мощность – более 40 мин, ЧСС 130-140 удар., аэробная работа. - умеренная 30-40 мин., ЧСС 140-160 уд/мин, аэробная работа. - большая мощность – от5 до 30 мин, ЧСС 180-190уд/мин, аэробно – анаэробная. - максимальная мощность – до 30 сек., пульс выше 190 уд/мин., анаэробный характер. Основной метод тренировки общей выносливости туристов в начальный период занятий - равномерный, с длительностью выполнения упражнений в однократном режиме не менее 30 мин. Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде двигательной деятельности. В туризме это может быть продолжительное движе-е с тяжелым рюкзаком, гребля или движение на лыжах по рыхлому снегу, езда на велосипеде и т.д.
Бивуачные работы. Разбивка бивака в летних условиях. Останавливаться на ночлег надо в местах, удобных и безопасных, где есть топливо и чистая вода. Не рекомендуется выбирать место для стоянки в зарослях и густых кустарниках. Удобнее лесная поляна, берег водоема. Хорошо расположить палатки и оборудовать, лагерь к ночлегу можно только в светлое время дня - за два-три часа до наступления темноты. Площадка, на которой устанавливаются палатки, должна быть ровной и сухой. Место для костра выбирают в стороне от деревьев и кустов (2-3 м), на удалении от палаток не менее чем на 5-6 м. Если сохранилось старое кострище, непременно используйте его, чтобы не губить траву. Если кострища нет, снимите верхний слой земли (дерн), переверните травой к траве, выложите по краю будущего кострища, выкопайте углубление. После пользования костром нужно погасить его и заложить кострище дерном. Такое поведение должно быть нормой для всех. Запрещается разведение костров на торфяниках, под кронами деревьев, вблизи построек, сена или соломы. В качестве топлива для костра используют сухостой, мелкие сухие ветки. Ни в коем случае нельзя рубить ветки деревьев,кустарников. Перед уходом вся группа участвует в уборке территории стоянки. Мусор и бумагу сжигают, а то, что не горит, обжигают, относят в сторону и закапывают. Все бивачные работы нужно заканчивать до ужина вечером или до завтрака утром. После отбоя руководитель похода осматривает лагерь, проверяет, чтобы все вещи были убраны в палатки, иначе утром они промокнут от росы. С вечера заготав-т дрова и откладывают часть их для приготовления завтрака. Дежурные встают за час-два до общего подъема, разжигают костер, готовят завтрак для группы. Лучшими для костра явл дрова хвойных деревьев, из лиственных - береза, так как они мало искрят. Это особенно важно, когда туристы рассчитывают спать около костра. В дождь костер разводят под полиэтиленовой пленкой. Дрова следует складывать в 1,5-2 м от костра с подветренной стороны, чтобы горячий воздух от костра обдувал приготовленные дрова и тем самым подсушивал их. Необходимо знать, что в туризме чаще всего применяют следующие типы костров: "Колодец", "Шалашик" или "Конус", "Звездный", "Таежный", "Три бревна".
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (862)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |