Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
|
1.Организация класса
| Давайте проверим готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь и т.д.
-Положите руки перед собой
| Эмоциональный настрой детей на работу. Внутренняя мотивация к учебной деятельности.
| Регулятивные УУД. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.
|
2.Актуализация знаний
| Игра: «Доскажи словечко»
-Солнце - это огромный пылающий..
-Солнце – это ближайшая к Земле...
- Нам солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится...
- Звёзды – это огромные пылающие…
- Звёзды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся…
-Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в…
| Отвечают на вопросы:
шар
звезда
далеко от Земли
шары
далеко от Земли
созвездия
| Коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность)
|
3. Самоопределение к деятельности
| - О чем пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаёте, если отгадайте загадки.
1).Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушёл по лужам в поле.
2).А почему идёт дождь?
Почему мы не можем ответить на вопрос?
Носит, свищет,
Мечется, рыщет.
Где пробежит – листик дрожит.
Где пронесётся – дерево гнётся.
3). Что такое ветер?
Почему мы не можем ответить на вопрос?
4). Предположите, о чём пойдёт сегодня речь на уроке.
5) Прочитайте тему урока на с. 36 учебника
6). Прочитайте, какие учебные задачи мы ставим перед собой.
| Дождь
Затруднение.
Не хватает знаний.
Ветер
Затруднение.
Не хватает знаний.
О дожде и ветре
Почему идёт дождь и дует ветер?
Научимся объяснять причины возникновения дождя и ветра.
| На данном этапе происходит открытие нового формируются познавательные и регулятивные УУД
|
4. Работа по теме урока
| -Прочитайте первое задание на с.36 учебника. Обсудите его в группах;
- Проверьте себя. Прочитайте текст на стр. 87.
-Почему дожди так назвали?
- Отгадайте, о каком дожде идёт речь.
Всю малину исхлестал,
Всю черёмуху!
Наклонил он ветки груш.
Нужен саду свежий душ,
Но зачем так сильно лить,
Набок яблоню валить?
-Прочитайте второе задание на с. 36. Обсудите его в группах.
Проверьте себя. Прочитайте текст на стр. 87.
-Кто знает, что это означает?
(рисует море, озеро, реку и маленькие капли воды, которые поднимаются вверх.)
Вода испаряется, т.е. становится невидимым и прозрачным паром. Этот лёгкий пар с тёплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они все вместе превращаются в большое тёмное облако – тучу.
Капли воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь. (Учитель дорисовывает тучу, а в ней крупные капли)
| Обсуждение в группах и краткие ответы
Обобщение учителя (напишите)
Ливень
Обсуждение в группах, У. выслушивает ответы нескольких групп.
На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется.
Словарная работа. От какого слова произошло?
Первичное закрепление: дети по схеме рассказывают об образовании дождя.
| Учатся доказывать свою точку зрения, слушать других (коммуникативные УУД) Самостоятельно применяют знания (личностные УУД).
|
5.Физкультминутка
| Приплыли тучи дождевые.
-лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые.
-Пей, рожь, пей!
И рожь, клонясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А дождик тёплый, дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
| Учащиеся стоят, вытянув руки вперёд, ладонями вниз. После 1 строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивать, переворачивают ладони: после пятой строки – вверх, после слов « А тёплый дождь неугомонный льёт» - вниз.
|
6. Продолжение по теме урока
7. Закрепление при выполнении заданий в рабочей тетради
| 1.Беседа, работа по учебнику
-Прочитайте задание на с. 36. Обсудите его в группах. Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87.
-Ребята, а мы можем сами создать ветер?
Почему получился ветер?
Так что же такое ветер?
-Прочитайте четвёртое задание на с. 37. Обсудите его в группах.
Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87. Выберите задания
|
Обсуждают, готовят несколько ответов
Да. Подуть – и ощутим ветерок; помахать руками перед лицом – и почувствуем ветерок.
Потому что мы заставили воздух двигаться.
Ветер – это движение воздуха
Обсуждают, готовят несколько ответов
| Обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формируются регулятивные УУД.
|
8.Рефлексия. Подведение итогов урока
9. Д/з
| Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
1.с. 23-24, отгадать кроссворды
2. Выполнить свой рис. дождя, ветра.
| Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 37, в рамке)
| Обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.
|
| | | | |