VI. Работа над рассказом В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»
1.Словарно-лексическая работа. — Найдите значение слова: ПАТЕНТ — документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение. —Подберите синонимы к словам: помочь (содействовать, выручить, прийти на помощь, поддержать и др.); угадать (прочитать, отгадать, догадаться, почувствовать, почуять (разг.), попасть в точку). —Подберите антоним к слову: скучно (весело, интересно, увлекательно). — Объясните выражения: Гляди-ка, парень как рот раскрыл. Попусту не катайся. 2. Чтение рассказа учащимися. 3. Работа над содержанием.
—От чьего имени ведется рассказ? Почему автор использует такой прием? —Почему герой попадает в нелепые ситуации? —Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нем думают окружающие? Как к герою относится автор? 4. Выразительное чтение по ролям. VII. Итог урока —В чем основная мысль рассказа? —Что бы вы посоветовали герою рассказа? —Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям? —Что вы узнали об авторе? —Повторим стихотворение, которое выучили в начале урока. Домашнее задание:написать мини-сочинение о прогульщике.
Урок 50. Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час» Цели: обобщить знания учащихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; развивать память, творческие способности учащихся. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока — Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по III. Обсуждение названия раздела — Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Откладывай безделье, да не откладывай дела. (На размышление дается 2 минуты.) IV. Работанад пословицами и поговорками — Прочитайте пословицы. К каким произведениям раздела Поздно поднялся — i День потерял, В молодости не учился — Жизнь потерял. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени — только три дня. Не тот грамотен, кто читать умеет, А тот, кто слушает и разумеет. Ученику — удача, учителю — радость. V. Повторение. «Узнайте произведение» — Проверим, насколько вы хорошо знаете произведения. 1. «Попробуй в классе запой — сразу выгонят». (В.В. Голяв-кин. «Никакой я горчицы не ел».) 2. «Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное». (В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка».) 3. «Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу». (Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».) 4. «Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить». (В.Ю. Драгунский. «Главные реки».) VI. Разгадывание кроссворда (Кроссворд см. в приложении.) Ответы: 1. Трудолюбие. 2. Шварц. 3. Некрасов. 4. Драгунский. 5. Пожарный. 6. Голявкин. 7. Смешно. 8. Время. 9. Метла. VII. Работа по вопросам учебника 1. Составление рассказа о творчестве В.Ю. Драгунского (вопрос 4., с. 35). 2. Вопросы 9, 10, с. 36. VIII. Проверка домашнего задания —Какие мини-сочинения вы написали? (Слушаются несколько из них.) —Можно ли их включить в данный раздел? IX. Итог урока — Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?
СТРАНА ДЕТСТВА Уроки 1 Тема: Б.С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели: расширить знания детей о творчестве Б.С. Житкова; обучать беглому, выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа Б.С. Житкова; учить характеризовать главного героя, его поступки; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Яоднажды видел сам: Як летал по небесам, Ястреб плавал в океане, Ягуар бежал от лани, Ясень по полю ходил, Язь в лесу грибы удил... Я не вру, поверьте мне, Я видал это во сне. (В. Лунин) —Прочитайте стихотворение «птичьим базаром». —Прочитайте, разделяя на слоги. —Прочитайте сердито. —Прочитайте с радостной интонацией. —Прочитайте с восхищением. —Прочитайте с ускорением. —Прочитайте тихо. —Прочитайте громко. —Прочитайте скороговоркой. —Прочитайте выразительно. III. Введение в тему Беседа по содержанию стихотворения В. Лунина. —Как бы вы озаглавили стихотворение В. Лунина? —От чьего имени ведется рассказ? —Почему столько чудес приснилось мальчику? (Скорее всего, он фантазер.) 2. Первичное знакомство с новым разделом. —Мы начинаем новый раздел. Прочитайте, как он называется. («Страна детства».) —Как вы понимаете это название? —Произведения, о ком и о чем повествующие, могут быть помещены в этот раздел? (Предположения детей.) — Произведением какого автора открывается новый раздел? — Что вы о нем помните, какие произведения читали? («Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», «Про обезьянку» и др.)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1756)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |