Задания Б-7: Полимотивация (ситуации полимотивации, теория Додонова, борьба мотивов, теория Левина)
Б-7-1. Вставьте пропущенные слова:
В большинстве случаев поведение человека является ____________, то есть определяется несколькими одновременно действующими мотивами.
Б-7-2. Как связаны между собой:
1) полимотивация; 2) борьба мотивов?
Б-7-3. Объяснить, используя термины из темы:
О чем говорил В. С. Магун: «Если деньги потрачены на одно из благ, то их не хватает на покупку других; если время потрачено на одну группу дел, то его не
хватает на другие; если вы недавно обращались к не очень близкому человеку с одной просьбой, то к нему нельзя сразу же снова обращаться за помощью; если много сил и энергии потрачено на работе, то дома уже не удается трудиться с полной отдачей».
Б-7-4. Приведите примеры полимотивационных ситуаций:
приближение-приближение
избегание-избегание
приближение-избегание двойное приближение-избегание
деятельности, предложенный Б. И. Додоновым.
Абрахам Маслоу
(1908—1970)
Задания Б-8: Мотивация различных видов деятельности (мотивы учебной деятельности, мотив профессиональной деятельности, в т. ч. специфика мотивации в помогающих профессиях)
Б-8-1. Вставьте пропущенные слова:
В _________________ возрасте в основе учебной деятельности лежит социальная мотивация.
профессиональной деятельности психолога в том случае, если гипертрофированное желание помогать людям приводит к формированию «комплекса спасателя».
Дмитрий Николаевич Узнадзе
(1887-1950)
Б-8-3. Дополните схему «Классификация мотивов учебной деятельности»:
Приведите пример:
а) отрицательного мотива б) мотива, связанного с содержанием учебной деятельности
Задания Б-9: Теории мотивации (теория импульсов, теория инстинктов, теория оптимальной активации, теория мотива Аткинсона, теория когнитивного диссонанса, психоаналитическая теория мотивации, гуманистическая теория мотивации, деятельностная теория мотивации)
Б-9-1. Вставьте пропущенные слова:
В психоанализе побуждения человека объяснялись __________________, но Фрейда интересовали только два из них: _______________ и ________________.
Б-9-2. Определите авторство:
1) Давно замечено, что любой человек стремится к сохранению достигнутой
им внутренней гармонии. Его взгляды и установки имеют свойство объединяться в систему, характеризующуюся согласованностью входящих в нее элементов.
2) Деятельность строит потребность, удовлетворяет потребность, возвращается к самой себе. Не потребность возвращается к потребности, а
деятельность возвращается к деятельности через развивающиеся потребности. … Ради потребности осуществляется и деятельность, чтобы вновь возникла потребность. … Поэтому развитие деятельности безгранично.
3) Высшая природа человека опирается на его низшую природу, нуждается в
ней, как в основании, и рушится без этого основания. Таким образом, большая часть человечества не может проявить свою высшую природу без удовлетворения своей базовой низшей природы.
4) Основным мотивом всей деятельности выступают влечения, которые принуждают действовать в направлении определенных целей без участия сознательного размышления.
Б-9-5. Вспомните теорию Дж. Аткинсона и его формулу силы мотива.
а) Приведите пример ситуации, в которой в поведении действующего лица
присутствует сильный мотив, и объясните, что именно обуславливает его силу.
б) Приведите пример слабо мотивированного поведения и поясните, за счет чего сила мотива снижена.
Б-9-6. Приведите пример когнитивного диссонанса и способа его преодоления.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |