Общее понятие о материалах, их происхождении.
Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить
симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились?
№
| Дата
|
При- мее
| Тема
| Количество часов
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
|
| меча ние
|
| часов
|
| понятия
| предметные результаты,
содержание урока
| универсальные учебные действия
| Творческая исследовательская, проектная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Художественная мастерская (9 часов)
|
| 04.09
|
| Что ты уже знаешь?
У. с. 6-9
|
| Как работать с учебником?
Цель: познакомить с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, актуализировать знания, полу-ченные в 1 классе; повторить правила работы с шаблонами; продолжить воспитание эстетического вкуса, чувства цвета с помощью оформления папки достижений.
| технология, ремесла, материалы, инструменты.
| Научатся:ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.
Узнаютсмысл понятия ремесла.
| Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
| Практическая работа
«Коробочка»
|
2.
| 11.09
|
| Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
У. с. 10-13
|
| Цель:познакомить со средствами художественной выразительности: тон, форма, размер.
| Разметка, шаблон
| Научатся:разметке деталей по шаблону, изготовление композиций из семян
| Регулятивные: умение давать эмоциональ-ную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Коммуникативные:умение проявлять позна-вательную инициативу в учебном сотрудни-честве
Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Практическая работа
|
3.
| 18.09
|
| Какова роль цвета в композиции?
У. с. 14-17
|
| Цель:познакомить со средствами художественной выразительности, цветом, цветовым кругом, цветосочетаниями, формирование умения грамот-
| шаблон, композиция
| Научатся:составлять композицию на основе шаблонов
| Р:планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
П:формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.
| Практическая работа
«Цветочная композиция»
|
|
|
|
|
| но составлять композицию; воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.
|
| | К:формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.
Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
|
|
4.
| 25.09
|
| Какие бывают цветочные композиции?
У. с. 18-21
|
| Цель:познакомить с видами композиции: центральная, вертикальная, горизонтальная.
| композиция
| Научатся:составлять три типа композиций: складыванием, изгибанием, вытягиванием
| Р:умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П:формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
К:умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Л:формирование ценности «любовь» к природе.
| Композиция из засушенных листьев
«Букет в вазе»
|
5.
| 02.10
|
| Как увидеть белое изображение на белом фоне?
У. с. 22-25
|
| Цель:познакомить с понятием «светотень», разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону
| светотень
| Научатся:получать объемные формы вытягиванием, складыванием, скручивание, надрезанием деталей.
| Р:умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.
П:умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.
К:учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
Л:развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций
| Практическая работа
«Белое на белом»
|
6.
| 09.10
|
| Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
У. с. 26-29
|
| Цель:познакомить
с понятием «симметрия», с линией симметрии и ее графическим изображением
| симметрия
| Научатся: определять симметричность формы плоского предмета или рисунка на изделии складыванием его изображения.
| Р:умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
П:формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
К:умение формулировать собственное мнение и позицию.
Л:формирование ценности «любовь» к природе.
| Практическая работа
«Соборы и замки»
|
|
7.
| 16.10
|
| Можно ли сгибать картон? Как?
У. с. 30-33
|
| Цель:познакомить с приемом «биговка»
| биговка
| Научатся:складывать картон и получать объемные формы из тонкого картона с применением биговки
| Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
П:формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
К:формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Л:Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Практическая работа
«Собачка и павлин»
|
8.
| 23.10
|
| Как плоское превратить в объемное?
У. с. 34-37
|
| Цель:познакомить с приемом изготовления объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали.
|
| Научатся:применять освоенные способы и приемы в своей практической работе
| Р:умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
П:формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К:формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
Л:формирование адекватной и позитивной самооценки.
| «Говорящий попугай»
|
9.
| 06.11
|
| Как согнуть картон по кривой линии?
У. с. 38-40
|
| Цель:познакомить с приемом криволинейного сгибания тонкого картона.
Проверь себя.
| Шаблон, биговка
| Научатся: изготавливать детали, имеющие кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона
| Р:формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
П:формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К:умение использовать речь для регуляции своего действия.
Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| Практическая работа
«Змей Горыныч»
|
| Чертежная мастерская (7 часов)
|
10.
| 13.11
|
| Что такое технологические операции и способы?
У. с. 44-47
|
| Цель:знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения.
| Технологические операции, технологическая карта
| Научатся:ориентироваться в технологической карте и работать по ней.
| Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
П:формирование умения устанавливать аналогии.
К:формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| Практическая работать
«Игрушки с пружинками»
|
11.
| 20.11
|
| Что такое линейка и что она умеет?
У. с. 48-49
|
| Цель:функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке.
| Линейка- чертежный инструмент
| Научатся: пользоваться линейкой, проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины.
| Р:умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П:формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
К:умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Л:формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Практическая работа
|
12.
| 27.11
|
| Что такое чертеж и как его прочитать?
У. с. 50-53
|
| Цель:научить чтению чертежа. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу.
| чертеж
| Научатся:читать чертеж, соотносить детали и их чертежи и называть изучаемые линии чертежа
| Р:прогнозирование результата.
П:поиск и выделение нужной информации.
К:формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Л:формирование познавательного мотива.
| Практическая работа «Необычная открытка»
|
13.
| 04.12
|
| Как изготовить несколько одинаковых прямоугольни-ков?
У. с. 54-57
|
| Цель:познакомить с разметкой одинаковых бумажных полосок на основе способа разметки прямоугольника от двух прямых углов.
| Ремесленник, ремесла
| Научатся:выполнять плетение из бумажных полосок
| Р:волевая саморегуляция; осознание оценки качества и уровня усвоения материала.
П:формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.
К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Л:формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.
| Практическая работа
Аппликация с плетением.
|
| 11.12
|
| Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
У. с. 58-61
|
| Цель:учить измерению отрезков по угольнику, изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам
| Угольник — чертежный инструмент
| Научатся:находить на угольниках нулевую отметку, размечать прямоугольник с помощью угольника
| Р:предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.
П:умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
К:ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.
Л:формирование познавательного мотива.
| Практическая работа «Блокнот со сгибом для важных записей»
|
| 18.12
|
| Можно ли без шаблона разметить круг?
У. с. 62-65
|
| Цель:функциональное назначение циркуля, его конструкция, построение окружности циркулем.
| Круг, окружность, дуга, радиус
| Научатся:называть части циркуля, задавать нужный радиус с помощью линейки, строить окружности по заданному радиусу
| Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Л:формирование познавательного мотива.
| Творческая работа «Пригласительный билет»
|
| 25.12
|
| Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
У. с. 66-69
|
| Цель:познакомить с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и чертежа.
|
| Научатся:задавать нужный радиус с помощью линейки, строить окружности по заданному радиусу
| Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
П:формирование умения устанавливать аналогии.
К:формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| Практическая работа
«Игрушки из конусов»
|
| Конструкторская мастерская (10 часов)
|
| 15.01
|
| Какой секрет у подвижных игрушек?.
У. с. 72-75
|
| Цель:использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей
умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер.
| Шарнир, шило
| Научатся:работать с шилом, и правилами его хранения, изготавливать шарнир.
нитками (наматывать, завязывать, разрезать).
Узнаюто традициях убран-ства жилищ, поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России.
| Р:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.
П:поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из
частей, самостоятельно достраивая детали).
К:понимание относительности оценок или подхода к выбору.
Л:формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Игрушка - качалка
|
18.
| 22.01
|
| Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
У. с. 76-79
|
| Цель:познакомить с новыми понятиями, пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу вращения
| Разборная и неразборная конструкция
| Научатся:отличать подвижное и неподвижное соединение деталей, подбирать материалы
инструменты для выполнения изделия
| Р:формирование способности к целеполаганию.
П:формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.
К:формирование умения контролировать действия партнёра.
Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Подвижные игрушки»
|
19.
| 29.01
|
| Еще один способ сделать игрушку подвижной
У. с. 80-81
|
| Цель:познакомить с подвижным механизмом по принципу марионетки
|
| Научатся:изготавливать подвижный механизм по принципу марионетки
| Р:формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П:формирование умения устанавливать аналогии.
К:формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
Л:формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.
| Творческая работа «Подвижные игрушки»
|
20.
| 05.02
|
| Что заставляет вращаться пропеллер?.
У. с. 82-85
|
| Цель:закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.
|
| Научатся:изготавливать макет пропеллера из бумаги
| Р:осознание оценки качества и уровня усвоения материала.
П:структурирование знаний.
К:умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Л:формирование адекватной и позитивной самооценки.
| «Пропеллер»
|
21.
| 12.02
|
| Можно ли соединить детали без соединительных материалов?.
У. с. 86-89
|
| Цель:познакомить с основными конструктивными частями самолета, разметка деталей по сетке.
| Модель, щелевой замок
| Научатся:изготавливать детали из масштабной сетки, изготавливать щелевой замок в картонных конструкциях
| Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических
задач.
К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Л:формирование познавательного мотива.
| «Модель планера»
|
22.
| 19.02
|
| День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
У. с. 90-93
|
| Цель:общее представление об истории вооружения армии России в разнын времена.
|
| Научатся:изготавливать объемную вставку для открытки
| Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Л:формирование познавательного мотива.
| «Поздравительная открытка»
|
23.
| 26.02
|
| Как машины помогают человеку?
У. с. 94-97
|
| Цель:познакомить с понятиями «макет», «развертка», расширить представление о видах транспорта
| Макет, развертка
| Научатся:создавать макет машин на основе готовых разверток
| Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
П:формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
К:формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
«Машина полиции»
|
24.
| 04.03
|
| Поздравляем женщин и девочек.
У. с. 98-101
|
| Цель:познакомить с некоторыми способами передачи информации, с открыткой как одним из способов передачи информации, с историей происхождения открытки
|
| Научатся:конструировать объемную деталь на прорезях для декоративной вставки
| Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Л:формирование познавательного мотива.
| «Поздравительная открытка»
|
25-26.
| 11.03
18.03
|
| Что интересного в работе архитектора?
У. с. 102-108
|
| Цель:познакомить с отдельными образцами зодчества
| русалка, сирена, полуобъем
| Научатся:выполнять полу-объемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу.
| Р:прогнозирование результата.
П:поиск и выделение нужной информации.
К:формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Л:формирование познавательного мотива.
| Жители города.
Макет города (работа в группах)
|
| Рукодельная мастерская (7 часов)
|
27.
| 25.03
|
| Какие бывают ткани?
У. с. 110-113
|
| Цель:познакомить с ткачеством и вязанием, трикотажем и неткаными материалами
| Материал, ткань
| Научатся исследовать и различать ткани, трикотаж, нетканные материалы по их строению и свойствам.
| Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
П:формирование умения устанавливать аналогии.
К:формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
«Цветы»
|
28.
| 08.04
|
| Какие бывают нитки? Как они используются?
У. с. 114-117
|
| Цель:познакомить с видами ниток (шелковые, мулине, швейные, пряжа)
|
| Научатся:различать швейные нитки, мулине, пряжу
| Р:умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
П:формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
К:умение формулировать собственное мнение и позицию.
|
«Птичка»
|
29.
| 15.04
|
| Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
У. с. 118-121
|
| Цель:познакомить с видами натуральных тканей хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, их происхождением, основными свойствами, способами соединения деталей из ткани
| ткань
| Научатся:определять поперечное и продольное направление ткани по кромке и возможности тянуться
| Р:прогнозирование результата.
П:поиск и выделение нужной информации.
К:формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Л:формирование познавательного мотива.
| Подставка «Ежик»
|
30-31.
| 22.04
29.04
|
| Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?
У. с. 122-125
|
| Цель:познакомить с вышивками разных народов, со строчкой косого стежка и ее основными вариантами
| книгопечатание, разметка по линейке
| Научатся:различать мотивы вышивок, технику их выполнения
| Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
П:формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
К:формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
| Вышиваем крестом
|
32-33.
| 06.05
13.05
|
| Как ткань превращается в изделие? Лекало
У. с. 126-129
|
| Цель: познакомить с понятием лекало, с особенностями резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу.
| лекало
| Научатся:определять и называть технологическую последовательность изготовления швейного изделия, сравнивать ее с другими известными технологическими последовательностями
| Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; прогнозирование результата.
П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач;поиск и выделение нужной информации.
К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Л:формирование познавательного мотива.
| Практическая работа «Чехол для телефона»
«Сумочка-собачка»
|
| Заключительный урок (1 час)
|
34.
| 20.05
|
| Что узнали, чему научились
|
| Цель: подвести итоги года; проверить усвоение знаний , овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.
|
| Научатся:организовывать и оформлять выставку изде-лий; проводить презентацию своей работы; самостоятель-но анализировать и оцени-вать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей.
| Р:формирование способности к целеполаганию.
П:формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.
К:формирование умения контролировать действия партнёра.
Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
|
| | | | | | | | | | | |
1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
4. полностью соблюдались правила техники безопасности.
1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
3. в основном правильно выполняются приемы труда;
4. работа выполнялась самостоятельно;
5. норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %;
6. полностью соблюдались правила техники безопасности.
1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
4. самостоятельность в работе была низкой;
5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.
1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
5. не соблюдались многие правила техники безопасности.