Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Продолжение преднамеренного общения



2015-11-27 437 Обсуждений (0)
Продолжение преднамеренного общения 0.00 из 5.00 0 оценок




Полезно считать, что способность ребенка преднамеренно общаться находится в пределах непрерывного спектра, один край которого соответствует детям, общающимся исключительно для удовлетворения своих потребностей, а другой – тем, кто общается по самым разным причинам: задать вопрос, сделать замечание или просто поговорить.

Картинка: ребенок тянет папу за руку к пачке печенья
Подпись: Этот ребенок тянет своего отца, потому, что он хочет получить печенье.

Картинка: Ребенок обращается к маме

Ребенок: «-Я хочу в зоопарк »

Подпись: Этот ребенок использует речь для общения.
Узнайте, на каком этапе общения Ваш ребенок

Уровень общения вашего ребенка зависит от следующих факторов:

• его способности взаимодействовать с вами;
• его навыков общения;
• причин, которые побуждают его к общению;
• его уровня понимания.

Важно определить уровень общения Вашего ребенка, знать, что он может, а что нет, а также какой будет следующий шаг в его развитии. Эти знания помогут вам ставить задачи для него и оказывать ему необходимую помощь.

Описание четырех этапов общения ребенка, помогут вам определить, на каком этапе общения находится Ваш ребенок.

Этап потребностей;
Этап просьб;
Этап раннего общения;
Этап партнерского взаимодействия

Не все дети проходят через все эти этапы по порядку, но многие дети начинают с этапа потребностей, проходят через этапы просьб и раннего общения и, повзрослев, в конечном итоге, достигают этапа партнерского взаимодействия. Дети поступают по-разному в зависимости от того, с кем они находятся, в каких ситуациях и в зависимости от их индивидуальных особенностей.

Прочитав описание детей на разных этапах развития общения, понаблюдайте внимательно за своим ребенком в течение недели. Затем заполните графы «Как» и «Почему» анкеты в главе 2 на стр. 84, для того, чтобы определить уровень общения ваш ребенок.

Этап потребностей

Ребекка 2,5 года, достаточно самостоятельна. Она предпочитает обходиться без чьей-либо помощи, но в игрушки она не играет. Она любит играть в парке. Всякий раз, когда она видит, что мама готова идти гулять, Ребекка начинает прыгать от восторга. Ребекка раз за разом пытается открыть дверь сама, но т.к. она не может дотянуться до дверной ручки, у нее это не получается, она расстраивается и начинает плакать. Ее мама удивляется, почему Ребекка никогда не просит ей помочь.

Картинка: Ребекка пытается дотянуться до дверной ручки, рядом стоит мама. Мама думает: «Ребекка хочет пойти гулять!»

Ребекка никогда не просит маму помочь открыть ей дверь. Дети на этапе потребностей не спрашивают у Вас ничего.

Ребенок, находящийся на этапе потребностей, выглядит так, как будто он хочет играть один и не интересуется окружающими людьми. Он еще не понимает, что он может воздействовать на других людей, обращаясь непосредственно к ним, таким образом, его общение в значительной степени непреднамеренное. Наблюдая, Вы узнаете о его чувствах по его движениям, жестам, крикам или мимике. Много маленьких детей находится на этапе потребностей, когда они диагностируются как ASD .

Характерное поведение детей на этапе потребностей, включает следующее:

• очень редко взаимодействовать с Вами и почти никогда с другими детьми;
• хочет все делать самостоятельно;
• смотрит или тянется к тому, что хочет;
• не обращается именно к Вам сознательно;
• необычно играет;
• издает звуки, чтобы себя успокоить;
• плачет или кричит в знак протеста;
• улыбается;
• смеется;
• не понимает почти ни слова.

Картинка: Девочка держит вверх ногами куклу и зубами тянет подол кукольного платья.

Подпись к картинке: Ребекка еще не знает, как играть со своей куклой.

Этап просьб

Кевину 3 года, он находится на Этапе Просьб и его общение состоит главным образом в том, что он тянет или ведет других к тем предметам, которые представляют для него интерес. Купаясь в ванне, Кевин толкает руку отца, чтобы он пощекотал еще; когда он хочет гулять, он тянет маму к входной двери. Он также толкает одного из родителя, когда хочет, чтобы ему достали печенье из буфета. Его родители расстроены, потому, что им трудно понять его желание.

Картинка: Папа купает мальчика в ванной, мальчик тянет папину руку к себе.

Папа думает: «Кевин хочет, чтобы я его еще пощекотал!»

Подпись к картинке: Кевин дает отцу понять, что он хочет, чтобы его пощекотали, и тянет руку отца к своему животу.

Ребенок на этапе просьб начинает понимать, что для того, чтобы понимали его желания, он может указать Вам на предмет своих желаний или отвести к нему.

Картинка: Ребенок тянет маму за руку к входной двери.

Мама говорит: - Хорошо, мы пойдем сейчас в парк!

Подпись к картинке: Кевин просит о прогулке в парк, толкая маму к входной двери.

Картинка: ребенок тянет папу к столу, на котором лежит коробка с печеньем.

Папа: - Еще печенья?

Подпись к картинке: Кевин также просит печенье, толкая папу к нему.

Ребенок на этапе просьб только начинает понимать, что его действия могут повлиять на вас. Толкая или указывая, он, таким образом, говорит Вам, чего он хочет или в чем нуждается. Особенно ему нравится играть в такие игры, как «Щекотки» и «Ку-ку»; когда вы останавливаетесь во время игры, он может посмотреть на Вас или подойти, чтобы продолжить игру.

Дети на Этапе Просьб могут делать следующее:

недолго взаимодействовать с Вами (общаться с Вами короткое время);
издавать звуки, чтобы успокаиваться или сосредотачиваться;
повторять («эхолалить») несколько слов, чтобы успокоиться или сосредоточиться себя;
тянуться к тому, что он хочет;
общаться главным образом (в основном) тогда, когда ему что-нибудь нужно, направляя вас или взяв Вас за руку;
требовать продолжения таких игр, как «Щекотки» или «Салки» с помощью глазного контакта, улыбки, движения, звуков;
иногда следовать хорошо знакомым указаниям, если ему понятно, что от него хотят;
понимать этапы привычных действий.
Этап раннего общения.

Джек играет в такие игры как «Салки» или «Щекотки» снова и снова со своими родителями и своим братом. Мать Джека держит его за плечи и говорит: «На старт, внимание» и потом ждет, чтобы он посмотрел на нее и закричит: «Марш», чтобы показать, что пора начать игру. Мама обычно устает быстрее, чем Джек! Джек иногда пытается начать игру не только с матерью, но и другими людьми с помощью восклицания «Марш». Джек также использует несколько других слов. Обычно, он просит свою маму открыть коробку с изюмом, используя жест рукой «открой», который он выучил в детском саду, но иногда он говорит «Открой».

Картинка Мама держит Джека за плечи и говорит:

«- На старт, внимание!»

«- Марш!» – кричит Джек.

На этапе раннего общения ребенок он начинает использовать специальные жесты, звуки, картинки или слова, чтобы попросить что-либо в стимулирующих ситуациях, таких как просьба любимой еды или игрушек.

Картинка: Ребенок отдал маме пакетик и жестами показывает, что хочет, чтобы мама открыла пакет.

Мама: «- Открой!»

Ребенок повторяет: « - Открой!»

Подпись к картинке: Джек делает знак рукой и повторяет слово «открой», спрашивая изюм.

Картинка: Ребенок протягивает отцу картинку с изображением пузырей.

Отец: «- Пузыри. Марк хочет пузыри»

Подпись к картинке: Марк дает своему отцу картинку с пузырями, спрашивая, таким образом, о настоящих пузырях.

Когда Ваш ребенок находится на Стадии Раннего Развития, его социальное взаимодействие продолжается дальше. Его общение становится более сознательным, хотя он все еще общается главным образом только чтобы спросить что-нибудь для себя. Но он понял, что он может использовать те же способы общения – жесты, звуки, картинки или слова – в соответствии с определенной ситуацией. Например, он может всегда спрашивать сок или его любимое видео, показывая Вам картинку или произнося слово. Но, тем не менее, он может продолжать толкать или тянуть вас, спрашивая о других вещах, таких как прогулка.

На Стадии Раннего Развития он может начать «эхолалить» многие слова, которые он слышит, иногда, чтобы передать что-либо Вам. Он поймет Вас лучше, если Вы будете давать зрительные намеки, и использовать простые, короткие предложения. Когда он, наконец, начнет общение с Вами, называя Вас по имени, указывая на что-либо, что он хочет показать Вам и перемещать свой взгляд между Вами и тем, что его интересует – знайте, что ребенок приближается к следующему этапу коммуникации – двусторонней коммуникации.

Когда ребенок достигает Этапа Раннего Общения, он делится своими интересами с Вами, переводя взгляд с интересующего его объекта на Вас. То есть ребенок выработал способность удерживать внимание на двух вещах одновременно, что является большим шагом к общению.

Картинка: Ребенок играет, вокруг него фигурки животных.

Ребенок: « - Папа, это свинья!»

Подпись к картинке: Джек делится с отцом своим интересом к игрушечной свинки.

Дети на Этапе Раннего Общения могут обычно выполнять следующее:

Взаимодействовать с Вами и близкими людьми в хорошо знакомой ситуации.
Играть в игры по несколько раз подряд и более продолжительное время.
Просить вас продолжить играть в подвижные игры, такие, как «Салки» и «Щекотки», используя во время игры те же самые движения, звуки и слова каждый раз.
Иногда просить или отвечать повторениями того, что вы сказали (немедленная эхолалия).
Специально просить еду, игрушки, подвижные игры, помощь, используя картинки, движения или слова.
Начинает отказываться и отвергать что-либо, используя те же действия, звуки или слова.
Время от времени использовать движения, звуки и слова, чтобы привлечь ваше внимание или показать вам что-нибудь.
Понимать простые, знакомые предложения
Понимать названия знакомых предметов и имена людей без видимых намеков.
Говорить «Привет» и «Пока».
Вопросы типа: «Да» и «Нет», вопрос-выбор: «Что это?» (смотри Гл. 4, стр. 124-125).
Этап партнерского взаимодействия:

Джерри общительный и деятельный Партнер. Ему нравится общаться с другими людьми, и он может поддерживать короткую беседу на интересующую его тему. Однако его беседы еще часто не получаются, потому, что он не понимает, что ему говорят другие люди или потому, что он не может вспомнить нужного ему слова. Когда это случается, он полагается на «эхолалию» (повторения) того, что только что сказал другой человек.

Картинка: Папа и сын гуляют с собакой. Они встретили девочку.

Девочка: «- Ты хочешь пойти со мной покачаться?»

Мальчик: «- Со мной покачаться?»

Подпись к картинке: Двустороннее общение между партнером и его собеседником может не получиться, если общение становится слишком сложным для него.

Партнер более эффективный собеседник, чем дети, находящиеся на других этапах. Теперь он может разговаривать и поддерживать простой разговор, если только речь сама по себе не является для него проблемой. Он также может говорить о прошлом и будущем, например, что он делал в школе или что он хочет получить на день рождение. Иногда, дети на Этапе Партнерского Взаимодействия не могут найти свои собственные слова и полагаются на заученные слова и фразы. Это чаще всего случается в незнакомых ситуациях и когда они не могут понять всего, что говорится.

Когда ребенок на этапе партнерского взаимодействия разговаривает о своих интересах, у него не возникают никаких трудностей. Однако, в незнакомых ситуациях ему часто не удается сильное беспокойство поддерживать разговора. Например, он может не учитывать имеют ли смысл его слова для собеседника.

Он может начать разговор с «- Я пошел туда», не понимая, что его собеседник не имеет понятия куда «туда». Или, он может каждый раз начинать разговор с одного и того же заученного предложения как: «Какого цвета твоя машина?» или строчкой из известной песни.

Ребенок на этапе Партнерского взаимодействия любит играть с Вами и с другими детьми, но иногда играет один, потому, что он не уверен в том, что нужно сделать или сказать, особенно в воображаемой игре. Он более успешен в подвижных играх, таких как «Салки» или качание на качелях или в структурированной игре, там, где он может выучить правила.

Характерное поведение детей на этапе Партнерства включает следующее:

Участвует в продолжительных взаимодействиях с Вами
Играет с другими детьми более успешно в известных ему играх с четкими правилами.
Использует слова или другие способы коммуникации, для того, чтобы:
- спросить;

- возразить;

- поздороваться;

- привлечь ваше внимание к чему-либо;

- спросить или ответить на вопросы.

Начинает использовать слова или другие способы коммуникации для того, чтобы:
- разговаривать о прошлом и будущем;

- выразить чувства;

- притворятся.

Конструировать свои собственные предложения.
Вести короткие беседы.
Иногда поправлять себя, когда собеседник его не понимает.
Понимать значения многих слов.
Партнер часто хочет играть с другими детьми, но не знает, как пороситься в игру.

Партнер по-прежнему испытывает трудности в общении. Он может:

отказываться играть с другими детьми, когда он не знает как играть, например, в воображаемые игры, которые зависят от языка и воображения.
эхолалить, когда он не понимает, что говорит собеседник или когда он не способен сконструировать свои собственные предложения.
испытывает затруднения в диалогах, например, он может:
- предпочитать отвечать, чем самостоятельно инициировать беседу;

- старается вести беседу только на свои любимые темы;

- делает грамматические ошибки, особенно с местоимениями «ты», «я», «он» и «она»;

- теряется, в сложных разговорах и когда люди не обращаются непосредственно к нему;

Испытывает трудности в правилах ведения разговора.
Он может:

-. Не знать, как начать и закончить разговор;

- не слушать, что говорит собеседник;

- отклоняться от темы разговора;

- не среагировать должным образом на какую-нибудь часть разговора, например, не попросить собеседника объяснить, что он сказал, когда он его не понял;

- давать слишком мало деталей или слишком много информации.

Не улавливать нюансы, который собеседник передает через мимику и телодвижение.
Не понимать саркастического юмора или игры слов, потому что он воспринимает все буквально.
Картинка: Дети играют в песочнице. Они строят куличи. Рядом с песочницей стоит ребенок. Корпус ребенка развернут от песочницы, только голова немного повернута в сторону детей, ребенок говорит: «- Я могу сделать это!»

Подпись к картинке: Партнер часто хочет играть вместе с детьми, но не знает, как спросить их принять его в игру.

По материалам сайта : childneurologyinfo.com

 



2015-11-27 437 Обсуждений (0)
Продолжение преднамеренного общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Продолжение преднамеренного общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)