Обработка результатов прямых однократные измерения
Прямые многократные измерения в большей мере относятся к лабораторным измерениям. Для производственных процессов более характерны однократные измерения. Однократные прямые измерения являются самыми массовыми и проводятся, если: при измерении происходит разрушение объекта измерения, отсутствует возможность повторных измерений, имеет место экономическая целесообразность. Эти измерения возможны лишь при определенных условиях: • объем априорной информации об объекте измерений такой, что модель объекта и определение измеряемой величины не вызывают сомнений; • изучен метод измерения, его погрешности либо заранее устранены, либо оценены; • средства измерений исправны, а их метрологические характеристики соответствуют установленным нормам. За результат прямого однократного измерения принимается полученная величина. До измерения должна быть проведена априорная оценка составляющих погрешности с использованием всех доступных данных. При определении доверительных границ погрешности результата измерений доверительная вероятность принимается, как правило, равной 0,95. Методика обработки результатов прямых однократных измерений приведена в рекомендациях МИ 1552–86 «ГСИ. Измерения прямые однократные. Оценивание погрешностей результатов измерений». Данная методика применима при выполнении следующих условий:
Составляющими погрешности прямых однократных измерений являются: • погрешности СИ, рассчитываемые по их метрологическим характеристикам; • погрешность используемого метода измерений, определяемая на основе анализа в каждом конкретном случае; • личная погрешность, вносимая конкретным оператором. Если последние две составляющие не превышают 15% погрешности СИ, то за погрешность результата однократного измерения принимают погрешность используемого СИ. Данная ситуация весьма часто имеет место на практике. Названные составляющие могут состоять из неисключенных систематических и случайных погрешностей. При наличии нескольких систематических погрешностей, заданных своими границами ±θi либо доверительными границами ±θi(P), доверительная граница результата измерения соответственно может быть рассчитана по формуле или где θi(Рj) – доверительная граница i-й не исключенной систематической погрешности, соответствующая доверительной вероятности Рj, kj – коэффициент, зависящий от Рj и определяемый так же, как и коэффициент k; k = k(m,Р) – коэффициент, равный 0,95 при Р = 0,9 и 1,1 при Р = 0,95. При других доверительных вероятностях он определяется в соответствии с ГОСТ 8.207-76. Случайные составляющие погрешности результата измерений выражаются либо своими СКО Sхi, либо доверительными границами ±ε(Р). В первом случае доверительная граница случайной составляющей погрешности результата прямого однократного измерения определяется через его СКО Sx: где zР – точка нормированной функции Лапласа, отвечающей вероятности Р. При Р = 0,95 zр = 2. Если СКО Sхi определены экспериментально при небольшом числе измерений (n <30), то в данной формуле вместо коэффициента zр следует использовать коэффициент Стьюдента, соответствующий числу степеней свободы i-й составляющей, оценка которой произведена при наименьшем числе измерений. В случае, когда случайные погрешности представлены доверительными границами ±εj(Рj), соответствующими разным доверительным вероятностям Рi доверительная граница случайной погрешности результатов прямых однократных измерений Найденные значения θ и ε(Р) используются для оценки погрешности результата прямых однократных измерений. В зависимости от соотношения θ и Sx суммарная погрешность определяется по одной из формул, приведенных в табл. 8.2. Значения коэффициента kр приведены в табл. 8.3. Таблица 8.2 Формулы для расчётов погрешности результата прямых однократных измерений ΔР.
Таблица 8.3 Значение kp в зависимости от отношения θ/Sx при доверительной вероятности 0,95
Результат прямых однократных измерений должен записываться в соответствии с рекомендациями МИ 1317-86 в виде х ± Δ(Р) при доверительной вероятности Р = РД.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1725)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |