Система электронного документооборота(СЭД).Организация документооборота на предприятии
Работа СЭД строится вокруг одного базового понятия —документ.Именно документ является «единицей информации» в СЭД.Система документооборота обеспечиваетфундаментальные операциис документами:
В организации, где внедрен ЭДО и используется система управления документооборотом,документявляется и базовыминструментом управления. Здесь нет просто решений, поручений или приказов — есть документы, содержащие эти самые приказы, решения, поручения и т. д., то есть все управление в организации осуществляется через документы. Как следствие, многие задачи, которые выполняются сотрудниками, точно так же привязаны к документам.
Таким образом организация документооборота на предприятии с применением СЭД дает все необходимое для своевременного принятия решений, реагирования на ситуации и упорядоченной стабильной работы:
Стоит отметить, что различные СЭД взаимодействуют между собой в рамках единой системымежведомственного электронного документооборота (МЭДО)и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Участниками МЭДО являются Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Федеральные органы исполнительной власти, а также иные государственные органы. Основной принцип МЭДО — это интеграция участников и транспортной системы, обеспечивающей защищенный обмен электронными сообщениями. Внедрение электронного документооборота.Зачем нужны разработка и внедрение СЭД. Если подходить к идее внедрения электронного документооборота (ЭДО) в организации с обычных позиций, то напрашиваются примерно такие вопросы:
Попытаемся ответить на эти вопросы. Сначала просто опишем, какие изменения принесет внедрение СЭД на предприятии:
Глядя на этот список можно подумать, что это не список изменений, а список преимуществ. Да, в данном случае эти вещи, безусловно, близки (иначе какой смысл заниматься таким внедрением?), но при внимательном рассмотрении за каждым из пунктов стоит и некоторое ограничение или новое требование. К этому просто нужно быть готовым, затевая внедрение ЭДО, а кроме того, адаптация СЭД под нужды заказчика позволяет автоматизировать документооборот с минимальными ограничениями. Теперь о выгоде. Основнаявыгодаот внедрения ЭДО — этоповышение эффективностидеятельности организации (здесь под эффективностью мы понимаем отношение достигаемого результата к затратам на его достижение — формула в данном контексте скорее умозрительная, нежели математическая). Исходя из этого понимания, повышать эффективность деятельности организации можно двумя способами: уменьшая затраты и/или увеличивая результат. Как правило, СЭД позволяет реализовать оба варианта. Образно говоря, внедрение ЭДО с использованием подходящей СЭД дает организации возможность меньше тратить и больше зарабатывать. Как правило, СЭД позволяет реализовать оба варианта. Образно говоря, внедрение ЭДО с использованием подходящей СЭД дает организации возможность меньше тратить и больше зарабатывать.
Рассмотрим сначала возможности снижения затрат:
Теперь о результатах:
И напоследок — примеры вопросов, которые не так очевидны, но обязательно должны быть рассмотрены в рамках темы организации электронного документооборота:
Организация электронного документооборота с различных точек зрения
Задачи, решаемые автоматизацией документооборота.
Налаженная организация документооборота поднимает деятельность предприятия на качественно другой уровень, а для некоторых предприятийразработка СЭД это единственная возможность успешно функционировать в условиях конкуренции. Таким образом, документооборот приобретает такое понятие, как«корпоративный» ЭДО. Самые значимые для отечественного СЭД-сообщества вопросы: ·Актуальные потребности заказчиков: что ожидают от СЭД сегодня и завтра, что ИТ предлагают уже сейчас. ·Государство как регулятор развития электронного документооборота: куда движется российское информационное общество. ·Автоматизация бизнес-процессов: новые возможности ECM-систем. ·Современные тенденции развития ECM-систем: мобильность, BYOD, виртуализация, электронная подпись, ЦОД, «облачные» технологии, портальные решения и другие технологические новинки. ·Риски при работе с электронными документами: обеспечение безопасности. ·Электронный документооборот и работа с персональными данными: как соблюдать требования законодательства.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |