ИНФЛЯЦИЯ, КАК ЦЕНООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР
Инфляция – устойчивый рост цен, приводящий у обесценению денег. Причины инфляции: -наличие избыточного спроса, при полной занятости, который оказывает повышающее давление на цены; -увеличение стоимости факторов производства, которое подталкивает цены вверх. Антиинфляционные меры: *оздоровление финн. Системы *сдерживание выдачи банками льготных кредитов *проведение политики регулирования цен и з/п *ликвидация диспропорцией в нац.эк-ке Система показателей для адекватной оценки уровня инфляции: *Индекс потребительских цен (ИПЦ) – оценивает уровень инфляции на потребительском рынке ИПЦ позволяет установить на ск-ко выросла за рассматриваемый период ст-ть потребительской корзины. *Дефлятор – оценивает степень инфляции по всей совокупности благ производимых и потребляемых в гос-ве. *Норма инфляции (умеренная, голопируемая, гипер-инфляция) – , где Ipt, Ipt-1 – индексы цен смежных периодов. *Кроме основных показателей инфляции статистика рассчитывает показатели, характеризующие уровни инфляции в отдельных секторах эк-ки *Общий размер инфляции прямопропорционален росту денежной массы увеличению скорости обращения денег и обратно пропорционален росту товарной массы. MV=PQ
15.ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров. Эластичность спроса по цене – отностительное изменение спроса на товар вызванное изменением цены на него. / , IЭI > 1 – эластичный спрос IЭI < 1 – неэластичный спрос IЭI = 1 – единичная, пропорциональная Эластичность спроса по доходу- показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. - Нормальное (полноценное) благо Объем спроса увеличивается при увеличении дохода потребителя. Перекрёстная эластичность спроса-Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар.. - Товары субституты (взаимозаменяемые), Потребители могут заменить потребление товара A на потребление товара B. (две марки стирального порошка. )
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |