Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национ-я экон-ка и основн.показатели ее характеризующие



2015-12-06 464 Обсуждений (0)
Национ-я экон-ка и основн.показатели ее характеризующие 0.00 из 5.00 0 оценок




Эффективность соверш конкуренции.

 

Р=МС свидельств-т об эффектив-м распредел-и ресурсов. Р-показ-ль относит-й ценности дополнит-й единицы прод-и. МС-относит-я ценность других продуктов, к-е можно было бы произвести из ресурсов, используемых на изготовление данного товара. Р=АСmin показ-т эффектив-ть произ-ва, т.е фирма должна использ-ть наилучшую из доступных технологий.

Определение цены и оптимального объема в несовершенной конкуренции.

Несовершенная конкуренция-состояние рынка,когда фирмы обладают некоторой свободой действия и могут влиять на цены.Поэтому кривая спроса не явл-ся горизонтальной. Осн-е черты: единственный продавец; однородная продукция, не имеющая заменителей; высокие входные барьеры; полный контроль над ценой. МЕТОДЫ: 1.Сравнение общего дохода с общими издержками. Q1-Q2 зона прибыльности.

 

 

2. Сопоставление предельных издержек и предел дохода. MR=MC золотое правило.

Монополист предпочитает эластичный отрезок в своей кривой спроса. Цена всегда опред-ся спросом.

У монополии неи кривой предложения, т.к нет зависимости между ценой и Vпроиз-ва. При одном и том же Vпроиз-ва различные усл-я спроса приведут к различным ценам.

Эффективность монополии.Предположим издержки у монополии и соверш конкурента одинаковые.

 

 

P>МС монополия не достигает эффективности распредел-я ресурсов. Р=МС=АСmin эффектив-ть.

P>АСmin монополия не достигает производств-й эфффектив-ти. Издержки у монополиста м/б выше или ниже, чем у соверш конкурента. Причины: 1.эффект масштаба(в отраслях, где масштаб произ-ва проявл-ся в наибольш-й степени рыноч-й спрос может оказаться недостаточным для того. Чтобы в отрасли могло существ-ть множество конкурирующих фирм, осуществ-х произ-во в значител-х V-х и с min издержками;2.X-неэффективность, возникает, когда цели менеджеров противоречат задачам минимизации издержек. 3. Издержки погони за рентой-затраты,чтобы занять или сохр-ть монопольное положение в отрасли. 4. НТП монополия не заинтресована в обновлении технологии,т.к внедрение нов технологии может использ-ся как один из барьеров вхождения в отрасль.

Издержки произ-ва – выраженные в денеж-й форме затраты фирмы, связ-е с произ-м прод-и. Осн-я часть затрат фирмы – явные издержки-денеж-е выплаты поставщикам факторов произ-ва(затраты на сырье,на оплату труда,на оборудов-е,на аренду). Неявные издержки – издержки использ-я ресурсов, принадлежащих фирме(собствен-е производств-е помещения,собств-й денеж-й капитал,проф навыки владельцев фирм). Неявные изд-ки не отраж-ся в бух отчетности, но берутся в расчет при принятии эконом-х решений. ВИДЫ ИЗД-К: 1. Постоянные изд-ки (FC)-изд-ки, величина кот-х в краткосроч-м периоде не изменяется с изменением V-в произ-ва.(расх-ы на электроэнергию в администр-м здании,амортизация, з/п управленч-му персоналу).

 

 

2. Средние постоянные изд-ки (AFC) – величина постоянных изд-к, приходящихся на единицу прод-и. AFC=FC/Q

3. Переменные изд-ки (VC)-изд-ки,величина к-х изменится при изменении V произ-ва. (затраты на сырье,на электроэнергию,з/п осн-х раб-в,на транспорт)

4. Средние переменные изд-ки (AVC). AVC=VC/Q

 

5.Валовые изд-ки(общие) (TC=FС+VC)

6. Средние общие изд-ки (AC=TC/Q, AC=AVC+AFC)

7. Предельные изд-ки (MC) – изд-ки,связ-е с производством дополнит-й единицы прод-и. MC=дельта TC/дельта Q=(ТС2-ТС1)/(Q2-Q1)

 

 

МС не зависят от постоян-х изд-к,т.к постоян-е изд-ки сущ-т независимо от того, производятся ли дополнит-е единицы прод-и или нет. Когда МС<АС, то кривая сред-х изд-к идет вниз.т.к произ-во каждой дополнит-й ед-цы прод-и уменьш-т сред-е изд-ки. Когда МС>АС кривая сред изд-к идет вверх, т.к произ-во каждой дополн ед-цы прод-и увелич-т изд-ки. Когда АС min, то МС=АС.

национ-я экон-ка и основн.показатели ее характеризующие

Макроэкон-ка изучает экон-ку страны в целом, объектами явл. доход и богатство общества, темпы и факторы эк-го роста, решения народнохозяйственных проблем. Результатом деят-ти национальной эк-ки явл. обществ-й продукт. Все развитые страны пользуются единой методикой исчисления обществе продукта - это система национальных счетов(СНС) / утверждена в 1953 г ООН, в России с 1987

СНС-это м/народ-й стандарт оценки основ.эк-х показ-ей страны в виде спец-х таб.и балансов, в к-х отраж-ся с одной стороны расходы субъектов эк-ки на покупку товара, с др.стороны доходы, отих деят-ти.

В наст.время СНС России сост-ит из след.классов счетов:счет товаров и услуг, производства, образования доходов, распред-я первич-х дох-ов, вторич-го распред-я дох-ов, использ-я располаг-го дох-да, операции с капиталом.

Показатели1. Валовой национальный продукт /ВНП/ - рыноч. стоимость конечных товаров и услуг произведенных в эк-ке за опред-ый период (чаще за год), отражает суммарную стоимость конечных продуктов, произведенных факторами произв-ва, находящимися в собственности граждан данной страны. ВНП - денежный показатель, измер-ся в ценах.

Методы расчета ВНП:

1) по добавочной стоимости – суммир-ся стоимость добавленная на каждой стадии произв-ва конечного продукта;

Добавл-я стоим-ть-это разница м/у стоим-тью продукции фирмы и суммой, уплачен-ой др.фирмами за приобрет-ое сырье, матер.и т.д.

2) по совокупным расходам(метод конечного использ-я)-суммир-ся расх.всех экон-х агентов (потребит расходы, валов-е инвестиц-и или расх.фирм=амортиз.+капит.влож-я из чист.приб.фирм, гос-ые расх.на приобр-е тов-ов и услуг, чистый экспорт=расх.на экспорт-расх.на импорт);

3)по совокупным доходам(распределит-ый). Суммир-ся все видыфактор-х дох-ов, а так же 2 компонента, не явл-ся доходами-амортиз-я и косвен-е налоги на бизнес. (з/п+рента, рентн-е платежи+% или дох-д собств.денеж.капитала+прибыль предпр-й(налог на приб.+дивид-ты+нераспред.приб.)+амортиз-я+косв.налоги).

Основное макроэкономическое тождество совокупные расходы в экономике равны совокупному доходу.

2.Чистый национальный продукт /ЧНП/=ВНП-амортизация

3.Национальный доход/НД/=ЧНП - чистые косвенные налоги

4Валовый внутрен.продукт /ВВП/=ВНП-ЧФД, получ.за рубежом./ разность между доходами, полученными гражданами данной страны за рубежом и доходами иностранцев, полученных на терр-ии данной страны..

5.Личный доход/ЛД/=НД – взносы на соц/страх, распредел прибыль -чистый % на капитал пр- й + соц трансферты + личные доходы в виде %

6.Личный располагаемый доход/ЛРД/ =ЛД-индивид налоги

ЛРД состоит: сбережения и потребление

Второе макроэкономическое тождество-равновесие в экономике достигается, если все сбережения населения превращаются в инвестиции

7.Номинальный объем продукта - это его объем исчисленный в текущих или фактических ценах - номинальный показатель ВВП.

8. Реальный объем продукта исчисленный в постоянных ценах базисного года, определ-ся на гос уровне. Переход от номинальных к реальным показателям осущ-ся через индекс цен. Индекс цен - это соотношение между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг в текущем периоде и совокупной его ценой в базисном периоде (%) –индекс цен ВНП или дефлятор ВНП - индекс потребительских цен/ИПЦ/

Дефлятор ВНП=Номинальный ВНП/Реальный ВНП



2015-12-06 464 Обсуждений (0)
Национ-я экон-ка и основн.показатели ее характеризующие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национ-я экон-ка и основн.показатели ее характеризующие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)