Шумы из внешней среды
а) Личные барьеры - те помехи, которые порождаются человеческими эмоциями, системой ценностей, неумением слушать, разницей в социальном статусе, в образовании. б) Психологическая дистанция - может быть связана с эмоциональной несовместимостью людей в) Физические барьеры – реальный шум, расстояние между людьми. 3. Систематические проблемы – они возникают тогда, когда коммуникация включает в себя неудачный выбор слов или неуместное их использование. Разновидности: - информационный дефицитный барьер – не достаточно информации, механический обрыв информации или её искажение. - замещающие или искажающие барьеры – получатель слышит переданные слова, но придает им иное значение. - фонетические барьеры – участники коммуникации говорят на разных языках. - стилистические барьеры – несоответствие стиля речи отправителя и получателя. - логические барьеры – логические рассуждения сложны и кажутся неверными. Приемы и методы разрушения барьеров: 1. Собственное имя; 2. «Зеркало отношений» – добрая улыбка; 3. «Золотые слова» – похвала и комплементы; 4. Терпеливый слушатель – терпелив и внимательно выслушивает; 5. Прием «личная жизнь» - привлечение внимания и увлечение партнера; 6. Придерживайтесь простоты и краткости. Методы преодоления: 1. Минимизация шумов; 2. Единая система кодирования и декодирования информации; 3. Метод увеличения каналов и средств коммуникации; 4. Техника активного слушания; 5. Вопросительные средства; 6. Невербальные средства. В рамках коммуникации важно добиться совпадения. Надо избегать смешанных сообщений. Когда язык говорят одно, а тело делает другое. Двухсторонние коммуникации с обратной связью более эффективны, чем односторонние, хотя и требуют больше времени.
Эффект статуса – статусные различия создают потенциальные преграды межу людьми разных рангов. Начальники склонны много говорить и мало слушать, подчиненные могут фильтровать информацию и выборочно воспринимать её. В организационных коммуникациях очень важно выявить богатые каналы, т.е. его способность эффективно передавать информацию. Самый богатый канал, это: - личный контакт; - телефонные переговоры; - электронная почта; - письменные приказы и сами письма. Для эффективной коммуникации необходимо использовать богатые каналы, если имеются сложные и допускающие различные трактовки сообщения. Скудные каналы справляются с рутинными однозначными сообщениями. Информация распространяется, как по формальным, так и неформальным каналам. Формальные каналы совпадают с уровнями иерархии в организации, и тогда сообщения переходят из одного иерархического уровня на другой. Эти формальные каналы признаются в качестве официальных. В них передаются официальные сообщения. Однако истинную сеть создают неформальные каналы, не имеющие отношения к иерархии в организации. Они существуют вместе с формальными, но зачастую перескакивают эти уровни и пересекают вертикальные цепочки. Неформальные каналы способствуют созданию открытой коммуникации и гарантируют контакт друг с другом. В основном наши организации с высоким уровнем исполнения, поэтому действенным каналом является «виноградная лоза» или сеть друзей и знакомых в организации. Она способна быстро и эффективно передавать информацию, а так же дает возможность быть информированным обо всех событиях. Обеспечивает чувство социального удовлетворения, поскольку обмен происходит на межличностном уровне. Недостатки: - несвоевременность и неточность распространения слухов. Нисходящая информация совпадает с уровнем иерархии в организации и включает информацию о политике и стратегии организации, процедурах и стандартах деятельности. Восходящая информация - информация выполняет несколько целей: - информирует «верхи» о том, что делают «низы»; - сталкиваются с нашими проблемами; - какие предложения выдвигают; - какие чувства испытывают к организации и работе. Наша задача организовать мониторинг социальной напряженности, морально психологического климата в организации. Латеральная информация – она обеспечивает своевременную, точную обратную связь между организацией и её клиентами, а так же связь внутри организации. Для их организации лучше всего создавать матричные структуры, комитеты, специальные группы. Сегодня значима так называемая организационная экология, а именно наука о том, каким образом планирование задания может оказать влияние на коммуникацию и её эффективность. В организации складываются коммуникационные сети. Есть децентрализованные и централизованные коммуникационные сети. Децентрализованные сети позволяют всем членам группы осуществлять непосредственные коммуникации друг с другом и свободный обмен информацией. Такие сети называются интерактивными моделями или общими каналами коммуникациями. 1. Форма такой сети имеет вид звездочки, она работает лучше всех, при выполнении сложных и нестандартных заданий ведет к большей удовлетворенности членов группы. 2. Централизованные коммуникации – это совместно действующие группы, члены которых работают над выполнением заданий независимо, но соединены центральной контрольной точкой. Лучше всего подходят для выполнения простых и повторяющихся задач. Эту же коммуникацию можно дополнить латеральными связами. Такую сеть называют сетью по типу «колеса». Именно здесь испытывается наибольшая удовлетворенность во всех аспектах должностной ситуации. 3. Противоборствующие группы – они характеризуются существованием подгрупп испытывающих разногласия по некоторым аспектам деятельности. Причиной разногласий могут быть: - цель; - средства; - лучшие способы достижения цели. Эти группы могут конкурировать между собой, а иногда вступать в конфликты.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |