Используемые формы и методы обучения и воспитания
Основными методами (технологиями) обучения, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются: - проблемно-поисковые методы; - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; - методы стимулирования и мотивации учебной деятельности студентов; - методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Требования к организации самостоятельной работы студентов - составление плана-конспекта по изучаемой теме; - написание рефератов; - подготовка докладов, презентаций; - выполнение практико-ориентированных заданий. Общее количество часов, отводимых на изучение учебной дисциплины в соответствии с типовым учебным планом по специальности. Всего на учебную дисциплину отводится 140 академических часов, из них 60 аудиторных. Примерное распределение аудиторных часов по видам занятий: 34 часа лекций, 26 часов семинаров. Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов составляет 44 часа. Форма контроля – экзамен. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1. Охрана детства как функция социально-педагогической деятельности Охрана детства в системе социально-правовой защиты населения республики. Защита и охрана детства как функция социально-педагогической деятельности. Сущность и содержание понятия «охрана детства». Охрана прав ребенка как система правовых, экономических, медицинских, психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное развитие и благополучие ребенка. Охрана и защита детства как учебный предмет, его содержание, связь с другими учебными дисциплинами. Цели и задачи курса. Основные понятия и категории: дети, положение детей, социальная защита в широком и в узком смысле, педагогическая защита, социально-правовая защита, социальная защита детства, охрана детства. Тема 2. Охрана детства в системе международного права. Основные принципы и содержание Конвенции ООН о правах ребенка Становление и развитие международного правового регулирования прав ребенка. Идеи охраны детства в философско-правоведческих теориях Ж. Боден, Ш. Монтескье, Дж. Локк, Г. Гроций. Женевская декларация прав ребенка: принципы, программные положения. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.). Декларация прав ребёнка (1959 г.). Деятельность Комитета ООН по защите прав детей. История создания ЮНИСЕФ, её основные направления деятельности. Опыт зарубежных стран в области охраны детства. История принятия Конвенции ООН о правах ребенка. Принципы, структура и содержание Конвенции ООН о правах ребенка. Механизмы контроля за выполнением Конвенции ООН о правах ребёнка.
Тема 3. Государственная политика Республики Беларусь в области охраны детства Охрана детства как приоритетное направление государственной политики РБ. Создание и становление основ белорусского законодательства по правам ребёнка: исторический аспект. Совершенствование законодательной базы в РБ, направленной на решение проблем детей, их защиту и поддержку. Исходные аксиологические принципы государственной социальной политики по охране детства и семьи в РБ. Основные направления национальной системы охраны и защиты детства. Нормативно-правовые основы охраны детства в РБ. Национальные государственные стандарты и механизмы охраны детства в РБ. Конституция Республики Беларусь как гарант государственной политики по охране детства. Закон РБ «О правах ребёнка». Принципы, структура и содержание Закона Республики Беларусь «О правах ребенка». Кодекс Республики Беларусь о браке и семье как нормативный акт по охране прав детей. Программно-целевой подход как инструмент реализации государственной политики в области охраны детства: целевая президентская программа «Дети Беларуси»; Национальная программа демографической безопасности на 2006-2010 гг. (2011-2015)и др. Политика деинституализации. Предпосылки для проведения политики деинституализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие нормативно-правовой базы реализации политики деинституализации. Тема 4. Социально-педагогическая деятельность по защите прав детей в Республике Беларусь. Основные права детей в Республике Беларусь Ребенок как субъект права. Гражданские, политические, социокультурные права. Общие направления защиты прав ребёнка в учреждениях образования: социально-педагогическая защита прав ребенка на жизнь и здоровье; социально-педагогическая защита прав ребенка на образование; социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей. Право несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних. Дети с ограниченными возможностями как объект социально-правовой защиты государства. Нормативно-правовая основа защиты детей с ограниченными возможностями. Механизмы контроля за правами ребёнка в Республике Беларусь. Координация деятельности государственных органов и общественных организаций по охране прав детей.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |