Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 24: Понятие опасного производственного фактора. Классификация опасных и вредных производственных факторов, взаимосвязь между ними



2015-12-07 9426 Обсуждений (0)
Вопрос 24: Понятие опасного производственного фактора. Классификация опасных и вредных производственных факторов, взаимосвязь между ними 0.00 из 5.00 0 оценок




Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего, в определённых условиях, приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего, в определённых условиях, приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

Вредный производственный фактор, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, может стать опасным.

Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы:

· физические;

· химические;

· биологические;

· психофизиологические.

Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на следующие:

· движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушающиеся конструкции; обрушивающиеся горные породы;

· повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

· повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

· повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

· повышенный уровень шума на рабочем месте;

· повышенный уровень вибрации;

· повышенный уровень инфразвуковых колебаний;

· повышенный уровень ультразвука;

· повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;

· повышенная или пониженная влажность воздуха;

· повышенная или пониженная подвижность воздуха;

· повышенная или пониженная ионизация воздуха;

· повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне;

· повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

· повышенный уровень статического электричества;

· повышенный уровень электромагнитных излучений;

· повышенная напряженность электрического поля;

· повышенная напряженность магнитного поля;

· отсутствие или недостаток естественного света;

· недостаточная освещенность рабочей зоны;

· повышенная яркость света;

· пониженная контрастность;

· прямая и отраженная блесткость;

· повышенная пульсация светового потока;

· повышенный уровень ультрафиолетовой радиации;

· повышенный уровень инфракрасной радиации;

· острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

· расположение рабочего места на значительной высоте относительно земли (пола);

· невесомость.

Химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются:

по характеру воздействия на организм человека на:

· токсические;

· раздражающие;

· сенсибилизирующие;

· концерогенные;

· мутагенные;

· влияющие на репродуктивную функцию по пути проникания в организм человека через:

· органы дыхания;

· желудочно-кишечный тракт;

· кожные покровы и слизистые оболочки.

Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты:

· патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности;

· микроорганизмы (растения и животные).

 

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на следующие:

· физические перегрузки;

· нервно-психические перегрузки.

Физические перегрузки подразделяются на:

· статические;

· динамические.

Нервно-психические перегрузки подразделяются на:

· умственное перенапряжение;

· перенапряжение анализаторов;

· монотонность труда;

· эмоциональные перегрузки.

Один и тот же опасный и вредный производственный фактор по природе своего действия может относиться одновременно к различным группам.

Между вредными и опасными производственными факторами наблюдается определенная взаимосвязь. Во многих случаях наличие вредных факторов способствует проявлению травмоопасных факторов. Например, чрезмерная влажность в производственном помещении и наличие токопроводящей пыли (вредные факторы) повышают опасность поражения человека электрическим током (опасный фактор).

Уровни воздействия на работающих вредных производственных факторов нормированы предельно-допустимыми уровнями, значения которых указаны в соответствующих стандартах системы стандартов безопасности труда и санитарно-гигиенических правилах.

ПДК (предельно-допустимая концентрация) – установленный безопасный уровень вещества в воздухе рабочей зоне (возможно в почве, воде, снеге) соблюдение которого позволяет сохранить здоровье работника в течение рабочей смены, нормального производственного стажа и по выходу на пенсию. Не передаётся негативное последствие на последующие поколения.

ПДУ (предельно-допустимый уровень) – характеристика, применяемая к физическим опасным и вредным производственным факторам (по ГОСТ 12.0.002-80) - это предельное значение величины вредного производственного фактора, воздействие которого при ежедневной регламентированной продолжительности в течение всего трудового стажа не приводит к снижению работоспособности и заболеванию как в период трудовой деятельности, так и к заболеванию в последующий период жизни

Вредные условия труда – это условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающие неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) его потомство.



2015-12-07 9426 Обсуждений (0)
Вопрос 24: Понятие опасного производственного фактора. Классификация опасных и вредных производственных факторов, взаимосвязь между ними 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 24: Понятие опасного производственного фактора. Классификация опасных и вредных производственных факторов, взаимосвязь между ними

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)