Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью настоящего учебно-методического пособия является ориентирование диагностического мышления студентов на выявление основных синдромов поражения костно-мышечной системы у детей. Диагностический процесс начинается со сбора жалоб и анамнеза. Сбор анамнеза больного ребенка – задача весьма сложная. Поэтому в пособии акцентируется внимание, как в целом на схеме сбора анамнеза, так и на отдельных его составляющих частях и особенностях. Важным этапом диагностического процесса является получение максимальной информации о клинических признаках заболевания, что достигается с помощью объективного обследования. Патологические симптомы, выявленные при объективном обследовании, в сочетании с анамнестическими данными, способствуют в большинстве случаев постановке диагноза. В связи, с чем данному разделу в пособии отведено значительное место. В представленном пособии выделен раздел, посвященный вопросам современной диагностики патологических процессов костно-мышечной системы, что позволяет студентам познакомиться с методами обследования и применять их при уточнении синдромального диагноза. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия и 060101 Лечебное дело и может быть рекомендовано для системы вузовского профессионального образования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Данная тема изучается студентами 4 курса педиатрического факультета и 5 курса лечебного факультета. По программе пропедевтики детских болезней предусмотрено 10 часов. Со студентами лечебного факультета в цикле «Детские болезни» изучаемой теме отводится 5 часов. Цель изучения: обучить студентов особенностям методики обследования детей различного возраста. Познакомить с семиотикой и научить выделять основные синдромы поражения костно-мышечной системы. На лекциях обсуждаются вопросы: возрастные особенности костно-мышечной системы, их связь с патологией, особенности и оценка функциональных показателей, семиотика и синдромы поражения костно-мышечной системы у детей и подростков. На практических занятиях разбираются следующие вопросы: анатомо-физиологические особенности костной и мышечной системы у детей различных возрастных групп; типы телосложения; понятие о физиологическом гипертонусе у новорожденных; семиотика поражения мышечной системы (атрофия, гипертрофия, гипотония, гипертонус); нарушения движения (атаксия, атетоз, гиперкинезы); изменение формы и размеров головы (микроцефалия, макроцефалия, квадратная, ягодицеобразная голова, башенный череп, краниотабес, остеомаляция, кефалогематома); виды патологической деформации грудной клетки (воронкообразная, "куриная", "грудь сапожника", сердечный горб); физиологические изгибы и деформация позвоночника (патологические кифозы, лордозы, сколиоз); искривление верхних и нижних конечностей; понятие о плоскостопии и косолапости; понятие хондродистрофии, врожденной ломкости костей; рахитические симптомы; семиотика поражения суставов (артриты, артрозы, анкилозы, гемартрозы, контрактуры суставов); сроки появления зубов, оценка уровня биологического развития по зубному возрасту; понятие о постоянном и молочном прикусе. При изучении данной темы до 30% учебного времени отводится на самостоятельную работу студентов. Формы самостоятельной работы: курация больных, решение типовых ситуационных задач, подготовка реферативных сообщений. Для успешного изучения темы студенты должны применять знания, полученные на предыдущих кафедрах: анатомии человека, нормальной и патологической физиологии. В результате изучения данной темы, студент должен знать: клинические анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы детей различного возраста; особенности методики обследования костно-мышечной системы у детей различного возраста; наиболее часто используемые лабораторно-инструментальные методы обследования и их диагностическую значимость; семиотику и основные синдромы поражения костно-мышечной системы у детей. В процессе изучения данной темы студент должен уметь: собирать анамнез жизни и болезни, а также сделать заключение об основных синдромах поражения костно-мышечной системы у ребенка. Контроль знаний осуществляется ежедневно на практических занятиях с помощью тестов и решения ситуационных задач, заполнения листов курации. Вопросы данной темы включены в переводные экзамены и в государственную аттестацию выпускников.
ГЛАВА 1 Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей Опорно-двигательная система состоит из костей, мышц, связок, сухожилий, хрящей, суставов и суставных капсул. Она предназначена для обеспечения изменения положения и передвижения тела в пространстве.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |