Распределение студентов по учебным отделениям
Учебные отделения организуются в начале учебного года на основании данных изучения интереса студентов, анализа состояния их здоровья, физического развития, физической подготовленности и спортивной квалификации. По результатам медицинского осмотра и определения уровня физического здоровья студенты распределяются на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы и группу лечебной физической культуры, в которую направляются студенты в отдельных случаях при стойких нарушениях в состоянии здоровья соматического или функционального характера. Занятия в этой группе организуются при кафедрах физической культуры специалистами, имеющими базовое медицинское образование, а и отдельных случаях, при сложных диагнозах, студенты направляются для занятий в медицинские учреждения. Согласно медицинским заключениям кафедры физической культуры должны организовывать работу в четырех отделениях (основное, подготовительное, специальное, спортивного совершенствования): 1. Основное - для студентов основной медицинской группы с высоким и средним уровнем физического развития и физической подготовленности. 2. Подготовительное - для студентов основной медицинской группы с низким уровнем физического развития и низкой физической подготовленностью. Эти отделения комплектуются на основе медицинских заключений и результатов контрольного тестирования в начале учебного года. Численность учебной группы основного и подготовительного отделений - 16-20 студентов на одного преподавателя. 3. Специальное для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья и ограничения в занятиях физическими упражнениями. В специальное медицинское отделение зачисляются студенты, допущенные к выполнению учебной и производственной работы, у которых имеются отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Учебные группы специального отделения комплектуются с учетом пола, характера заболевания, функционального состояния и физической подготовленности студентов. Оптимальная численность студентов в учебных группах этого отделения - 8-12 человек на одного преподавателя. Для студентов подготовительного и специального учебных отделений, имеющих недостаточную физическую подготовленность и низкий уровень физического здоровья, рекомендуются дополнительные индивидуальные занятия в объеме не менее 10 % от годовой учебной нагрузки. 4. Отделение спортивного совершенствования - для студентов основной медицинской группы, имеющих спортивные разряды и желание заниматься тем или иным видом спорта. Зачисление на отделение спортивного совершенствования проводится после сдачи контрольных, нормативов и зачетных требований по избранному виду спорта. Количественный состав учебных групп зависит от спортивно-технической подготовленности занимающихся и вида спорта.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Теоретический раздел Материал теоретического раздела излагается на лекциях, закрепляется на методических занятиях. В случае отсутствия на кафедрах специалистов-теоретиков, ученых в области физической культуры для изложения научных основ методики физического воспитания и спортивной тренировки, истории организации физической культуры, а также тематики обобщающего характера, направленной на расширение объема знаний студентов, рекомендуется приглашать преподавателей смежных областей знаний -- философов, психологов, биологов, врачей, социологов из состава специальных кафедр вуза. Обязательные вопросы лекционного курса: ~ Цель, задачи, средства, методы и содержание курса "Физическая культура" в вузе. - Физическая, культура как общественное явление. - Научно-биологические, социальные и теоретико-методические основы физической культуры. - Двигательный режим в период экзаменационной сессии. Характеристика содержания и направленности популярных частных методик самоподготовки (оздоровительный бег, атлетизм, аэробика и другие). - Здоровый образ жизни человека - основа творческого долголетия и профессиональной эффективности и роль его в организации общей и специальной физической подготовки. - Здоровье, физическое развитие, физическая подготовленность, двигательная активность в свете возрастных особенностей формирования организма человека. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания, спортивной тренировки и самостоятельных занятий.- Научные основы построения рациональных форм физических нагрузок, питания и восстановительных мероприятий в периоды повышенных умственных нагрузок. Представления о красоте и пропорциях тела человека. Методики корригирующей гимнастики. Возможности физических упражнений в устранении недостатков строения человеческого тела. - Роль и значение профессионально-прикладной физической подготовки. - Современные технические устройства и тренажеры в индивидуальных оздоровительных и тренировочных программах самостоятельных занятий студентов. Методический раздел Вопросы для закрепления на методических занятиях: - Формирование и укрепление здоровья посредством физических упражнений. (Обзор популярных периодических изданий по ФК и спорту). Новейшие методики физической подготовки. Цели, задачи и формы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Двигательный режим в период экзаменационной сессии. Аэробные формы индивидуальных занятий. - Формы и методика занятий ритмической гимнастикой, атлетизмом, оздоровительным бегом, аэробикой и другими формами физических нагрузок. - Гигиенические средства снятия утомления и восстановления физической и умственной работоспособности (зарядка, солнце, воздух, вода). - Основы методики регуляции эмоциональных состояний человека (аутотренинг, идеомоторная тренировка, медитация). - Двигательный режим и гимнастика для будущей матери. - Основы организации занятий физическими упражнениями в семье. Физическое воспитание ребенка. Организация активного досуга. - Рациональные формы физических нагрузок. Содержание питания и восстановительных мероприятий в периоды повышенных умственных нагрузок. Представления о пропорциях тела человека. Методики корригирующей гимнастики. 23.5.3. Практический раздел(примерный учебный материал)
При планировании материала практического раздела допускается широкий выбор средств общей и специальной физической подготовки, оздоровительных упражнений и их комплексов. Формы проведения практических занятий могут быть различными по организации и методическому обеспечению, по совокупности средств и методов, по месту проведения и способам учета проделанной студентами работы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1459)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |