Нравственная культура личности (Н.к.)
Характеризует степень освоения обучающимся морального опыта общества, меру воплощения этого опыта поведении в отношении с другими людьми. Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании. Содержание воспитательной работы по формированию Н.к. личности включает в себя создание у обучающихся представления и понимания нравственных основ общества, развитие нравственных чувств, воспитание высоких моральных качеств, формирование норм поведения. Условия воспитания Н.к. личности: - Наличие нравственно-этической культуры педагога; -Нравственно благоприятная среда в учреждении образования, позитивное взаимодействие между педагогом и обучающимся; -Актуализация нравственного потенциала личности; -Педагогическая поддержка потребности в нравственном самосовершенствовании; -наличии нравственного идеала; -Реализация нравственного потенциала всех видов деятельности. Учёт возрастных особенностей в процессе формирования Н.к. личности. Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Формирование основ нравственных представлений, накопление форм нравственного поведения. Обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно-этических норм (совестливость, благодарность, бескорыстие). Обучающиеся на 1 ступени общего среднего образования. Освоение правил культуры поведения в отношениях с родителями, сверстниками, сотрудниками учреждения образования. Освоение нравственного отношения к природе, Заботы о других. Формирование ценностного отношения к труду. Обучающиеся на 2 ступени общего среднего образования. Приобщении к общечеловеческим ценностям: милосердию, дружбе, товариществу. Нравственное самосовершенствование. Обучающиеся на 3 ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получения профессионально-технического и среднего специального образования. Освоение системы нравственных ценностей: труд, творчество, любовь, ответственное отношение к себе и другим. Обучающиеся в учреждениях обеспечивающих получение высшего образования. Расширение представлений о системе нравственных ценностей. Реализация нравственного потенциала личностей в жизненных ситуациях.
Гражданская культура Гражданская культура – качество личности, характеризующее степень овладение ею общечеловеческими гуманистическими ценностями, культурными и духовными традициями белорусского народа и идеологией белорусского государства, сформированности, готовности личности к исполнению гражданского долга. Гражданственность — качество, характеризующее человека как сознательного и активного гражданина. Это качество выражается в знании гражданских прав и обязанностей, готовности трудиться на общую пользу, решимости и умении отстаивать общественные интересы, в выполнении гражданского долга, непримиримости к антигосударственным проявлениям, умении сочетать личные интересы с общественными. Условия воспитания гражданской культуры и патриотизма: •Осознание учащимися сущности гражданственности и патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа и других народов, живущих в Беларуси; •Воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь), органам государственной власти; •Формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитникам Отечества. •Пропаганда социально-экономических достижений белорусского государства; •Формирование культуры мира, неприятие экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости; •Включение учащихся в социально значимую деятельность, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления; •Повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин. Правовая культура личности — составная часть ее гражданской культуры, характеризующая степень усвоения личностью правовых знаний, овладения умениями их правильной реализации в разных сферах жизнедеятельности. Политическая культура — составная часть гражданской культуры личности, характеризующая степень овладения политическими ценностями государства и общества, опытом социально значимой деятельности; уровень сформированности политической грамотности, выражающейся в наличии у школьников знаний истории, различных политических учений, политологии и умении ориентироваться в системе политических взглядов и отношений.Аспекты гражданственности: •Социально-правовой – достаточный уровень развития демократического сознания, принятия гражданами •Морально-эстетический – уровень нравственной культуры общества, достоинство, совесть, патриотизм, гуманность, милосердие. •Социально-психологический – чувство единства со страной, обществом, социальный оптимизм, любовь к родине, •Социально-педагогический –уровень сформированности эмоционально-волевого облика личности•Педагогический - комплекс качеств личности, определяющий ее социальную направленность
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |