ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- дать общее представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики;
- познакомить с методами построения экономических моделей и использования их в аналитической деятельности;
- раскрыть экономическую сущность содержание базовых терминов и понятий, используемых при изучении других дисциплин.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как отечественная история, математика, иностранный язык.
В свою очередь, изучение дисциплины «Экономика» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как экономика предприятия, маркетинг, менеджмент и др.
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Экономика» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Эксплуатация железных дорог», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
| Индекс и содержание компетенции
| Планируемые результаты
|
|
|
|
| Выпускник должен обладать компетенцией ОК-6 готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;
| Знать: знать нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность
|
Уметь: использовать нормативные документы в профессиональной деятельности
|
Владеть: навыками работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность
|
| Выпускник должен обладать компетенцией ПК-11 способностью применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации;
| Знать: основы экономического анализа, для применения полученных знаний для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации
|
Уметь: применять полученные знания в своей профессиональной деятельности
|
Владеть: навыками применения полученных знаний для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации
|
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- 4 зачетных единиц,
- 144 часов.
Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
| Всего по учебному плану
| Курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов
|
|
| | | | | |
Аудиторные занятия всего:
|
|
| | | | | |
В том числе: Лекции (Л), часов
|
|
| | | | | |
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов
|
|
| | | | | |
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов
| | | | | | | |
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов
| | | | | | | |
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов
|
|
| | | | | |
Промежуточная аттестация (Экз, ЗаО, За), часов
|
|
| | | | | |
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины:
| часов:
|
|
| | | | | |
зачетных единиц:
|
|
| | | | | |
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля К, КП, КР, эл. тест КСР)
|
| К(1)
| | | | | |
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз)
|
| ЗаО
| | | | | |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
№ п/п
| Курс
| Тема (Раздел). Краткое содержание раздела
| Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
Л
| ЛР
| ПЗ
| КСР
| СРС
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Раздел 1. Общая экономическая теория Тема 1. Предмет и метод экономической науки Тема 2. Теория собственности Тема 3. Основные проблемы организации экономики Тема 4. Экономические системы Тема 5. Основы теории рыночных отношений
| 1 -- 0
| 0 -- 0
| 2 -- 0
| 0 -- 0
| 42 -- 0
| 45 -- 0
| |
|
| Раздел 2. Раздел II. Микроэкономика Тема 6. Теория спроса и предложения Тема 7. Теория рационального поведения потребителя Тема 8. Фирма как объект микроэкономического анализа Тема 9. Теория производства фирмы Тема 10. Производство и ценообразование в различных рыночных структурах Тема 11. Производство и спрос на экономические ресурсы Тема 12. Рынки факторов производства и формирование факторных доходов
| 2 -- 0
| 0 -- 0
| 4 -- 0
| 0 -- 0
| 42 -- 0
| 48 -- 0
| |
|
| Раздел 3. Раздел III. Макроэкономика [Тема 13. Рынок труда Тема 14. Инфляция Тема 15. Государство в рыночной экономике Тема 16. Финансовая система и финансовая политика Тема 17. Денежно-кредитная система и монетарная политика государства Тема 18. Рынок ценных бумаг Тема 19. Социальная политика государства
| 1 -- 0
| 0 -- 0
| 2 -- 0
| 0 -- 0
| 44 -- 0
| 47 -- 0
| |
Всего:
| 4 -- 0
| 0 -- 0
| 8 -- 0
| 0 -- 0
| 128 -- 0
| 140 -- 0
| |
4.4. Лабораторные работы / практические занятия
4.4.1. Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусмотрены.
Практические занятия
№ п/п
| Курс
| Тема (раздел) учебной дисциплины
| Наименование практического занятия
| Всего часов / из них часов в интерактивной форме
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Раздел 1. Общая экономическая теория
| Тема 3. Основные проблемы организации экономики
| 2 / 0
|
|
| Раздел 2. Раздел II. Микроэкономика
| Тема 8. Фирма как объект макроэкономического анализа
| 4 / 0
|
|
| Раздел 3. Раздел III. Макроэкономика
| Тема 15. Государство в рыночной экономике
| 2 / 0
|
Всего:
| 8 / 0
|
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовые работы не предусмотрены.