Макроэкономическое равновесие в модели AD – AS. Изменения в равновесии. Эффект храповика
Макроэкономическое равновесие- это такое состояние национальной экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов для создания товаров (услуг) и их распределениемежду различными экономическими субъектами сбалансированы. àСуществует совокупная пропорциональность между: § Ресурсами и их использованием; § Факторами производства и результатами их использования; § Производством и потреблением; § Предложением и спросом; § Материально-вещественными и финансовыми потоками. Макроэкономическое равновесие – это экономический идеал:без социально-экономических потрясений, стихийных бедствий, банкротств и т.д. Знание теоретических моделей макроэкономического равновесия позволяет: § определить конкретные факторы отклонений реальных процессов от идеальных; § найти пути реализации оптимального состояния экономики. В экономической науке существует множество разнообразных моделей макроэкономического равновесия, отражающих взгляды разных направлений на эту проблему: § Ф. Кенэ – модель простого воспроизводства на примере экономики Франции 18 столетия; § К. Маркс – схемы простого и расширенного общественного воспроизводства; § Л. Вальрас – модель общего экономического равновесия в условиях действия закона свободной конкуренции; § В. Леонтьев – модель «затраты – выпуск»; § Дж. Кейнс – модель краткосрочного экономического равновесия. Механизм приведения к равновесию на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения.
На кейнсианском отрезке: § уровень цен (Ре) – const; § отклонения от равновесия обусловлены только отклонением значений Q от Qe.
1. Предположим, объем совокупного предложения = Q1 (Q1 > Qe ): § при уровне цен Ре – фактические товарные запасы фирм (по сравнению с запланированным уровнем) вырастут, часть продукции станетизбыточной; § вся продукция может быть выкуплена толькопри более низком уровне цен; § фирмы вынуждены сокращать объемы производства. 2.Предположим,объем совокупного предложения Q2= (Q2 < Qe ): § объем реального ВВП (Q2) полностью выкупается уже при более высоком уровне цен; § на товарных рынках будет ощущаться избыток спроса; § фактические товарные запасы начнут сокращаться; § фирмы получают сигнал к наращиванию производства. Вывод: механизм приведения к равновесию на горизонтальном отрезке связан только с колебаниями реального ВВП вокруг равновесного уровня.
Механизм приведения к равновесию на восходящем (промежуточном) отрезке кривой совокупного предложения. На промежуточном отрезке механизм приведения к равновесию связан: § с колебаниями уровня цен § с колебаниями реального ВВП вокруг равновесного уровня. Пример: Предположим, Р1 < Ре: § Q2 совокупное предложение при Р1;Q1 - совокупный спрос при Р1; § величина совокупного спроса Q1 >величины совокупного предложения Q2; § возникает избыток совокупного спроса; § избыток совокупного спроса приводит к росту уровня цен до уровня Ре и росту реального ВВП до уровня Qе .
Механизм приведения к равновесию на вертикальном отрезке кривой совокупного предложения. § объем реального ВВП= потенциальному ВВП; § Qpoten - const ð На вертикальном отрезкекривой совокупного спроса механизм приведения к равновесиюсвязан только с колебаниями уровня цен вокруг равновесного уровня.
На совокупный спрос и на совокупное предложение воздействуют и неценовые факторы àменяются спрос и предложение. àизменяется и равновесие.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |