Протокол практического занятия
Введение. Настоящее учебно-методическое пособие представлено в виде форм протоколов. Протоколы удобны для использования при самостоятельной подготовке студентов специальности «лечебное дело» и «педиатрия» к практическим занятиям, а также непосредственно на практическом занятии под руководством преподавателя. Настоящее пособие ставит своей целью облегчить студентам методически правильное освоение необходимых практических навыков и самостоятельно пользоваться ими во время практических занятий и при проведении экзаменационных испытаний. Методическое пособие содержит вопросы для изучения по основным темам курса частной микробиологии, сформулированы цели теоретической самоподготовки, предназначенные ориентировать студента на ключевые моменты изучения темы. Настоящее учебно-методическое пособие содержит табличный материал по основополагающим знаниям о биологических свойствах возбудителей бактериальной и вирусной этиологии, а также и по лабораторной диагностике указанных заболеваний. Формы протоколов практических занятий расположены в порядке изучения очередных тем по курсу частной микробиологии согласно учебному плану. Обязательным этапом учебно-познавательной деятельности студентов является выполнение самостоятельной работы в ходе практического занятия. В таблицах студенты указывают результаты индивидуальной практической работы, проведенной на занятии. После выполнения самостоятельной работы студенты сдают протоколы преподавателю для проверки, что позволяет оценить степень владения практическими навыками и умениями, освоенными студентами в ходе занятия. Ниже перечислены основные вопросы, которыми должен руководствоваться студент при самоподготовке к занятиям по изучению возбудителей инфекционных заболеваний вирусной и бактериальной этиологии: · Таксономическое положение, классификация. · Характеристика возбудителей: морфологические, тинкториальные, культуральные, биохимические, антигенные свойства, факторы патогенности, резистентность, чувствительность животных, для вирусов – особенности репродукции и культивирования. · Краткие эпидемиологические сведения: источники, механизмы, пути передачи возбудителей, восприимчивость. · Патогенез, основные клинические проявления, иммунитет. · Микробиологическая диагностика: материал для исследования, применяемые методы диагностики (этапы, результат). · Препараты для диагностики, специфической профилактики и терапии.
Занятие 1 Дата Тема:Реакции иммунитета. Цель: изучить разновидности реакций иммунитета, знать особенности механизмов, результаты и применение диагностических иммунологических реакций.
Основные вопросы, разбираемые на занятии:
1. Антигены, их природа, свойства, применение. Характеристика бактериальных антигенов. 2. Антитела (иммуноглобулины), их структура, свойства. 3. Механизмы иммунологических диагностических реакций. 4. Реакция агглютинации, механизм, компоненты, положительный и отрицательный результаты, контроли, применение, разновидности. Реакция пассивной гемагглютинации (РПГА), механизм, компоненты, положительный и отрицательный результаты, контроли, применение, разновидности. 5. Реакция преципитации, механизм, компоненты, положительный и отрицательный результаты, контроли, применение, разновидности, методы постановки. 6. Реакция связывания комплемента, механизм, компоненты, положительный и отрицательный результаты, контроли, применение. 7. Реакции иммуннофлюоресценции. Механизм, компоненты, положительный и отрицательный результаты, контроли, применение, разновидности. Иммуноферментный анализ. Механизм, компоненты, положительный и отрицательный результаты, контроли, применение, разновидности. Радиоиммунный анализ. Механизм, компоненты, положительный и отрицательный результаты, контроли, применение, разновидности. Протокол практического занятия Оснащение занятия. Схемы реакций иммунитета для определения антигенов и антител. Оборудование для реакций иммунитета. Иммунобиологические диагностические препараты. Самостоятельная работа студентов. Задача №1: Изучить схемы реакций иммунитета (отметить результаты в протоколе). Реакция агглютинации с сывороткой больного
Реакции пассивной гемагглютинации (РПГА)
Реакция преципитации с бактериальным гаптеном.
Реакция связывания комплемента (РСК)
Занятие 2 Дата Тема: Возбудители острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), гриппа, кори, краснухи. Лабораторная диагностика. Цель: изучить биологические свойства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), гриппа, кори, краснухи, уметь лабораторно подтвердить диагноз гриппа, ОРВИ, знать препараты для специфической профилактики и лечения этих заболеваний.
Основные вопросы, разбираемые на занятии:
1. Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний человека. 2. Принципы классификации и основные биологические свойства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). 3. Принципы диагностики острых респираторных вирусных инфекций. 4. Таксономическое положение, морфология и антигенная структура вирусов гриппа. Методы микробиологической диагностики гриппа. 5. Вирус кори - таксономия, характеристика, принципы лабораторной диагностики. 6. Вирус краснухи - таксономия, характеристика, принципы лабораторной диагностики. 7. Препараты для диагностики, специфической профилактики и лечения гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |