Индивидуально-воспитательной работы
Методические рекомендации По организации индивидуально-воспитательной Работы в органах внутренних дел Республики Казахстан Общие положения 1. Проведение целенаправленной воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел (далее – ОВД) определяется как важнейшая часть и приоритетное направление управленческой деятельности руководителей всех уровней. Руководители подразделений ОВД несут персональную ответственность, как за результаты оперативно-служебной и боевой деятельности подчиненных, так и за состояние, конкретность и действенность воспитательной работы с личным составом, в том числе и за состояние индивидуально-воспитательной работы. 2. Индивидуально-воспитательная работа (далее – ИВР) является составной частью воспитательной работы, проводимой с личным составом ОВД. ПодИВР следует понимать систему целенаправленных мер индивидуального воспитательного воздействия со стороны руководителей всех уровней, а также наставников на конкретную личность сотрудника. Целью воздействия является всестороннее изучение личных качеств, способностей, индивидуальных особенностей, интересов, потребностей, характера, темперамента, развития навыков и качеств, необходимых для успешного выполнения оперативно-служебных задач каждого сотрудника. 3. Актуальность и значимость воспитательной работы с личным составом, необходимость ее коренного улучшения в настоящее время определяются следующими причинами: 1) снижением уровня морально-психологического состоянияличногосостава, которое проявляется в росте нарушений дисциплины и законности; 2) утратой профессионализма и общей культуры сотрудников. Все еще высок уровень числа жалоб и заявлений на их грубость, хамство, невнимательное отношение к гражданам. Нередки случаи с их стороны оскорбления и унижения людей, обратившихся за помощью в полицию. Ряд сотрудников недостаточно глубоко изучили нормативные акты, регламентирующие их служебные обязанности и необходимые для общения с населением, не умеют вести себя в общественных местах; 3) отсутствием нормальных жилищно-бытовых условий, социальных гарантий, льгот и компенсаций, низкой заработной платой (по сравнению с другими правоохранительными органами) снижением уровня жизни и правовой защищенности сотрудников. Физическими, моральными и психологическими нагрузками. Это в свою очередь влечет у части сотрудников потерю уверенности в необходимости и полезности труда, апатию, безразличие к результатам служебной деятельности. В результате не прекращается отток квалифицированных кадров и размывание профессионального ядра в ведущих службах. 4. Предпринятые в последние годы усилия по совершенствованию воспитательной работы в ОВД в определенной степени способствовали повышению эффективности этой деятельности. Вместе с тем принимаемые меры воспитательного воздействия, формы их реализации не в полном объеме соответствуют предъявляемым требованиям, не адекватны реалиям жизни, потребностям оперативной обстановки, качественному составу кадров.
2. Понятие, цели, задачи и содержание 5. Важнейшей составной частью процесса воспитания является ИВР, проводимая руководителями органов внутренних дел всех уровней со своими подчиненными, которая направлена в первую очередь на формирование в коллективах здорового морально-психологического климата, предупреждение нарушений законности и дисциплины, повышение профессионализма сотрудников, их ответственности за выполнение своих служебных обязанностей. В силу своей значимости, действенности индивидуальная воспитательная работа выдвигается на одно из первых мест в системе повседневного влияния на личный состав. Организация и осуществление ИВР с сотрудниками в органах внутренних дел преследуют следующие основные цели: 1) приобретение необходимых профессиональных знаний, навыков, умений и качеств; 2) повышение уровня профессионализма и овладение передовыми мерами оперативно-служебной деятельности; 3) выработка сознательного отношения к выполнению служебного и воинскoгo долга, иммунитета к негативным воздействиям; 4) соблюдение законности и служебной дисциплины; 5) воспитание патриотизма и гражданственности. ИВР предусматривает решение следующих задач: 1) определение круга лиц, на которых возлагается проведение индивидуальной воспитательной работы с личным составом; 2) составление общей схемы организации ИВР в органе, подразделении, учреждении внутренних дел; 3) оказание руководящему составу методической помощи в выборе методов и средств индивидуального воспитания сотрудников; 4) выявление сотрудников, требующих проведения обязательной и в первоочередном порядке индивидуальной воспитательной работы. К ним относятся лица, недавно принятые на службу в органы внутренних дел, молодые специалисты, сотрудники, имеющие низкие показатели в оперативно-служебной деятельности, допускающие нарушения служебной дисциплины; 5) осуществление анализа и контроля состояния и результативности ИВР; 6) обобщение и распространение положительного опыта ИВР. В подразделениях внутренних дел ИВР осуществляется на основе использования рекомендаций педагогики и психологии и проводится с учетом индивидуальных особенностей личности сотрудника в тесной связи с выполняемыми им служебными задачами. В повседневной деятельности ИВР проводится и на службе, и в обучении, и в быту. В то же время она характеризуется определенными чертами, которые раскрывают ее сущность и подчеркивают ее отличие и определенные преимущества перед другими коллективными формами воспитания. Отличительные черты индивидуально-воспитательной работы. 1) ИВР обладает наибольшей целеустремленностью и конкретностью, т.к. проводится всегда с конкретным человеком и преследует актуальные для каждого момента цели. 2) ИВР характеризуется оперативностью. Она может проводиться в любое время, в любой обстановке, наиболее доступна всем руководителям, понимающим ее сущность и владеющим ее методами. 3) ИВР присуща наиболее высокая действенность. Это обеспечивается применением самых разнообразных средств и методов личностного влияния на сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей, как в общем плане, так и с учетом реакции на эти воспитательные воздействия в конкретной ситуации. Содержание индивидуальной воспитательной работы включает 1)глубокое изучение сотрудника как личности; 2) определение перспектив и программы воспитательной работы с личным составом; 3) выбор и применение наиболее эффективных средств, методов и форм индивидуального воспитательного воздействия на личность; 4) направление усилий всех категорий руководителей и сотрудников кадровых аппаратов на формирование позитивных черт личности у сотрудника; 5) постоянный контроль за ходом и результатами индивидуальной воспитательной работы. Значение индивидуально-воспитательной работы во всей системе воспитательного процесса состоит в следующем: 1) Повседневная и конкретная ИВР помогает лучше изучить человека, детально и конкретно разобраться с каждым в отдельности, глубже узнать, как реально воспринимаются предъявляемые к нему требования. Целенаправленно осуществляя ИВР, можно понять сильные и слабые стороны сотрудников и на основе этого определить конкретные меры дальнейшего индивидуального воздействия на каждого из них. 2) ИВР является наиболее действенным средством формирования внутренней убежденности человека. Она позволяет с наибольшей полнотой судить об эффективности передаваемых ему знаний, рекомендаций, которые данный сотрудник реализует в ходе своей практической деятельности. 3) ИВР, осуществляемая в системе «руководитель - подчиненный сотрудник», способствует повышению их взаимной ответственности. У руководителя - за то, как его советы и рекомендации реализуются на практике и насколько они значимы, действенны, реальны. У подчиненного - за то, что он выполняет пожелания, высказанные начальником, старшим товарищем. 4) В ИВР заложены наиболее широкие возможности для проведения повседневной работы по формированию у каждого сотрудника высоких нравственных и профессиональных качеств, совершенствованию служебного мастерства. В этом проявляется одна из предпосылок развития наставничества в органах внутренних дел, необходимость дальнейшего совершенствования которого вызывается приходом на службу большого количества новых сотрудников. Под ИВР принято пониматьсистему целенаправленных мер индивидуального воспитательного воздействия, осуществляемых с учетом особенностей человека и нацеленных на формирование всего комплекса личных, профессиональных и нравственных качеств сотрудника в интересах образцового выполнения оперативно-служебных задач, укрепления законности и дисциплины.
Система индивидуально-воспитательной работы 6. ИВР проводится со всем личным составом ОВД. Ее повседневное, целенаправленное проведение является служебной обязанностью, составной частью управленческой деятельности руководителей любого уровня, закрепленной в должностных инструкциях. Роль руководителя в проведении ИВР в обязательном порядке оценивается при их служебном аттестовании, проверке деятельности подчиненных органов, служб и подразделений. 7. Организация ИВР должна находится под личным контролем председателей комитетов, начальников департаментов центрального аппарата, начальников департаментов внутренних дел, самостоятельных подразделений, учебных заведений Министертва внутренних дел и горрайлинорганов. Планирование, контроль и анализ мероприятий ИВР, обучение руководителей формам и методам ее проведения возлагается на их заместителей по кадрам. 8. Персональная ответственность за организацию и проведение индивидуальной профилактической и воспитательной работы в органах и подразделениях внутренних дел возлагается на начальников и их заместителей по кадрам. 9. Индивидуальная профилактическая и воспитательная работа проводится: 1) в комитетах, департаментах Министерства внутренних дел: - председателем, начальником – со своими заместителями, начальниками управлений (отделов) и их заместителями; - заместителями председателя, начальника – с подчиненными начальниками управлений и отделов, их заместителями; - начальниками управлений - с начальниками отделов; - начальниками отделов и их заместителями - с подчиненными сотрудниками. 2) в департаментах внутренниз дел, самостоятельных подразделениях: - начальником – со своими заместителями; - заместителями начальника – с подчиненными начальниками управлений, отделов, их заместителями; - начальниками управлений - с начальниками отделов и их заместителями; - начальниками отделов и их заместителями - с подчиненными сотрудниками. 3) в горрайлинорганах: - начальником – со своими заместителями, начальниками непосредственно подчиненных отделов и их заместителями; - заместителями начальника – с подчиненными начальниками отделов, их заместителями; - начальниками отделов и их заместителями - с подчиненными сотрудниками. 4) в учебных заведениях МВД: - начальником – со своими заместителями, начальниками непосредственно подчиненных лабораторий, кафедр, факультетов, отделов, служб и их заместителями; - заместителями начальника – с подчиненными начальниками лабораторий, кафедр, факультетов, отделов, служб их заместителями; - начальниками лабораторий, кафедр, факультетов, отделов, служб и их заместителями - с руководителями подчиненных структурных подразделений, подчиненными сотрудниками. 5) в строевых подразделениях: - командир подразделения - со своими заместителями, командирами (начальниками) непосредственно подчиненных структурных подразделений (батальонов, рот), служб, отделов; - заместители командира – с подчиненными сотрудниками по направлениям деятельности, командирами курируемых подразделений - командиры батальонов (рот, взводов) – со своими заместителями, командирами непосредственно подчиненных структурных подразделений (взводов, отделений, групп); - командиры отделений, групп - с подчиненным личным составом; - начальниками отделов (служб) и их заместителями - с подчиненными сотрудниками. Заместители (помощники) начальника (командира) по кадрам дополнительно организуют и проводят индивидуальную профилактическую и воспитательную работу с активом органа (подразделения) внутренних дел, сотрудниками склонными к нарушениям служебной дисциплины и законности. В случае большой численности службы (отдела, отделения) личный состав распределяется равномерно между начальником и его заместителями, при этом начальник организует работу с сотрудниками, на которых необходимо обращать особое внимание. Каждый руководитель, помимо проводимой индивидуальной профилактической и воспитательной работы, осуществляет контроль данного направления в деятельности непосредственно подчиненных руководителей.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |