Раздел 1. Введение в статистику
СТАТИСТИКА Методическое пособие Специальность «Экономика и бухгалтерский учет»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина “Статистика” является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Цель изучения дисциплины “Статистика” раскрыть предмет и метод статистики как науки, задачи ее организации; помочь студентам овладеть основными приемами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления статистических показателей, познакомить с формами и порядком составления действующей статистической отчетности. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: · о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; · о природе статистических совокупностей; знать: · экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации; уметь: · применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач хозяйственной и финансовой деятельности организации; · оформлять результаты статистических исследований; · делать выводы и давать краткий анализ исчисляемых показателей; · использовать компьютерную технику в режиме пользователя; · использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления. Программа рассчитана на 58 часов, в том числе аудиторных – 20 часов, для базового уровня профессионального образования заочной формы обучения. Для студентов заочного отделения кроме рабочей программы в данном методическом пособии разработаны методические указания по изучению каждой темы программы со списком литературы. Для проверки степени усвоения изученного учебного материала в конце каждой темы, после методических указаний, даны вопросы для самопроверки, на которые студенты должны ответить, изучив соответствующую литературу, а также студенты должны выполнить практические работы, обозначенные в тематическом плане как самостоятельная работа. Для этой работы выделено 10 часов, оставшиеся 8 часов – аудиторная работа по выполнению практических заданий во время лабораторно-экзаменационной сессии. Тематика практических работ, цели и задачи по их выполнению представлены в данном методическом пособии. Выполненные самостоятельно практические работы должны быть представлены преподавателю для отчета на сессии и служат допуском студента на экзамен. В процессе изучения дисциплины «Статистика» студенты заочного отделения выполняют домашнюю контрольную работу и сдают экзамен. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Введение в статистику Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Предмет и метод статистики. Статистическая совокупность, закон больших чисел, статистическая закономерность. Задачи и функции статистики в условиях перехода к рыночной экономике. Основные приемы и способы статистического исследования. Система государственной статистики в Российской Федерации. Задачи и принципы организации государственного статистического учета. Статистические стандарты РФ. Структура органов государственной статистики. Функции органов государственной статистики.
Литература 1. Мхиторян В.С. Статистика. – М.: Мастерство, 2001, с 3-12. 2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев Е.Н. Общая теория статистики.- М.: ИНФРА-М, 1998, с.3-26. 3. Спирина А.А. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 1997, с. 3-19. Методические указания Во всем мире возрастает интерес к статистике. В нашей стране это тем более обострено в связи с осуществлением экономических реформ, затрагивающие интересы всех людей. В статистических данных, отображающих развитие отдельных сторон жизни общества и служащих информационной базой, принятия управленческих решений, каждый из нас ищет результат реформ. Прежде всего студенты должны запомнить, что предметом статистики являются размеры массовых общественных явлений, а затем уже приступить к изучению статистических методов. Метод - способ изучения предмета. Существуют следующие статистические методы: статистические наблюдения, сводки и группировки материалов наблюдения, обобщения и научного анализа результатов статистического наблюдения. Изучением экономического и социального развития стран, отдельных ее регионов, отраслей, объединений, фирм, предприятий занимаются специально созданные для этого органы, совокупность которых называется статистические службы В настоящее время главным учетно-статистическим центром в стране является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). Система органов государственной статистики образована в соответствии с административно-территориальным делением страны. В связи с переходом на принятую в международной практике систему учета и статистики, в России создан и функционирует Единый государственный реестр (регистр) предприятий, организаций, учреждений и объединений (ЕГРПО). Цель его создания - обеспечение единого государственного учета предприятий и организаций, формирование информационного фонда. Информационный фонд состоит из четырех разрядов: 1. Идентификационный; 2. Классификационный; 3. Справочный; 4. Экономический. Принципы: · централизованное руководство, · единое организационное строение и методология, · неразрывная связь с органами государственного управления. Система государственной статистики имеет иерархическую структуру. Эта структура имеет федеральный, республиканский, краевой, областной, окружной, городской и районный уровни. Госкомстат имеет управления, отделы, вычислительный центр. Вопросы для самопроверки: 1. Что такое статистика? 2. Какова связь статистики с экономикой, бухгалтерским учетом, анализом хозяйственной деятельности? 3. Что является предметом статистики? 4. Что является методом статистики? 5. Какие статистические методы применяются для изучения массовых общественных явлений? 6. Каковы принципы организации статистики в России в настоящее время? 7. Каковы задачи государственной статистики в условиях перехода к рыночной экономике? 8. В чем заключается сущность разделов информационного фонда?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |