Краткое описание моделируемой реальной или виртуальной организации
Основы обеспечения качества
Методические указания
Специальность 220501 – Управление качеством
Составитель к.т.н, доц. В.М.Милова
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ
Задание № 1 Изучение и анализ структуры Международных стандартов ИСО серии 9000. 3 Задание №2. 5 Краткое описание моделируемой реальной или виртуальной организации. 5 Задание №3. 6 Разработка организационной структуры и матрицы ответственности. 6 Задание №4. 8 Анализ принципов менеджмента качества. 8 Задание №5. 12 Изучение опыта управления качеством.. 12
Решение проблем качества – это книга, к которой постоянно прибавляются новые главы, но последняя так никогда и не будет написана. А. Фейгенбаум
Задание № 1 Изучение и анализ структуры Международных стандартов ИСО серии 9000
Цель:Освоение всеобщих принципов и понятий менеджмента качества деятельности, производственных процессов, продукции, услуг и работ, регламентированных Международной организацией по стандартизации (ISO, ИСО).
Краткие сведения о стандартах ИСО серии 9000 В 1946 г. в Лондоне была создана Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO), в состав которой вошли 33 страны. В настоящее время ИСО является крупнейшей организацией по стандартизации во всех основных областях деятельности людей, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). Отдельные стандарты разрабатываются этими организациями совместно (аббревиатура ИСО/МЭК). Сейчас в состав ИСО своими национальными организациями входят 120 стран, в том числе и Россия. Разработку стандартов в ИСО осуществляют технические комитеты (ТК). Работает 224 технических комитета. В 1979 г. в ИСО был создан ТК–176 «Управление качеством и обеспечение качества», который разработал и впервые опубликовал в 1987 г. первую версию стандартов в области обеспечения качества. Следующая версия стандартов 1994 г. была существенно расширена рекомендациями по внедрению систем качества в организациях. Стандарты ИСО редакционно уточнялись и дополнялись в 1996 г. В декабре 2000 г. была принята новая версия стандартов ИСО, предлагающая принципиально отличные подходы в построении системы менеджмента качествам на предприятии или в организации. Эти Международные стандарты ИСО серии 9000 были приняты в 2001 г. Госстандартом РФ в качестве национальных. И в марте 2008 года была принята новая версия стандарта ИСО 9001.
Список ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001 1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. 3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
Список предшествующих стандартов ИСО серии 9000, действовавших в период 1994 – 2000 гг. 1. ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь. 2. ИСО 9000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. 3. ИСО 9001. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании. 4. ИСО 9002. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже. 5. ИСО 9003. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. 6. ИСО 9004. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания. Стандарты ИСО 9000-2004 имели отдельные части, конкретизирующие применение общих положений. Стандарты ИСО 8402 и 9000-2004 опубликованы отдельными брошюрами и в книгах: 1. ИСО 9000. Международные стандарты. Сборник в 2-х тт. – М.: ВНИКИ, 1995; 2. ИСО 9000. Комплект международных стандартов. – М.: ВНИИС, 1995, а также в других изданиях.
Задание 1. В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2001 приведена таблица Б.2, показывающая соответствие разделов (пунктов) и подразделов (подпунктов) ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 9001-96 (см. ГОСТы). С целью более глубокого изучения содержания и структуры новых стандартов ИСО серии 9000, необходимо на основе сопоставительного анализа ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и стандарта ИСО 9001:2008 составить таблицу (аналогичную табл. Б.2) соответствия пунктов и их наименований у анализируемых стандартов. 2. Сделать выводы о степени новизны стандарта ИСО версии 2008 года и сформулировать в чем заключается новый подход в менеджменте качества. 3. Работу оформить в виде отчета в таблице. Задание №2
Краткое описание моделируемой реальной или виртуальной организации Краткое описание моделируемой реальной или виртуальной организации с учетом рекомендаций, приведенных ниже. Описание может включать: · краткую историю организации; · характеристику основных видов деятельности, перечень производимой продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг; · основные требования к продукции, включаемой в ассортимент; · характеристику основных сегментов рынка и потребителей продукции и/или услуг организации; · описание поставщиков организации; · характеристику персонала организации; · описание организационно-управленческой структуры; · миссию, видение и основные ценности организации; политику и цели организации в области качества и другую информацию, полезную с точки зрения выполнения требований стандарта ИСО 9001 при разработке и внедрении СМК Задание №3
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |