Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КРАНА



2016-01-02 2217 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КРАНА 0.00 из 5.00 0 оценок




Монтажные краны и их характеристика

С технологической точки зрения монтажные машины классифицируются по их мобильности и зоне монтажа, которую они могут обслуживать. По этим при-знакам монтажные краны и механизмы можно разбить на несколько основных групп (рисунок 1).

Стационарные монтажные машины допускают ведение монтажа в строго за-фиксированном пространстве, ограниченным радиусом их действия. При пере-мещении на новую стоянку механизм необходимо полностью или частично де-монтировать. К таким стационарным механизмам относят монтажные стрелы, мачты, шевры, мачтово-стреловые краны, ленточные и тросовые подъемники, приставные краны и др.

Ограниченно мобильные машины позволяют вести монтажные работы в зоне, ширина которой определяется радиусом их действия, а длина — длиной пути их перемещения. Монтажные краны этой группы способны перемещаться со стоянки на стоянку в пределах зоны монтажа, практически при этом не вызывая

перерывов в работе. При изменении зоны или объекта монтажа необходимо переложить подкрановые пути на новое место, переместить механизм или демон-тировать его и собрать на новом объекте работ. К ограниченно мобильным мон-тажным кранам относятся башенные краны, портальные, козловые, железнодо-рожные, крышевые и кабельные краны, передвижные жестконогие стреловые краны и др.

Мобильные монтажные машины практически не имеют ограничения зоны ра-боты. Они легко перемещаются с одной стоянки на другую, с одного объекта на другой и быстро приводятся из транспортного в рабочее состояние. Ктаким ма-шинам относят самоходные стреловые краны на гусеничном и пневмоколесном ходу, автомобильные и тракторные краны, краны на спецшасси автомобильного типа, вертолеты.

Специальные монтажные машины составляют специфическую группу. Эти машины могут представлять разновидность выпускаемых машин либо усовер-шенствованный вариант существующих. К таким машинам относят ползучие и переставные краны для монтажа башен и труб, гидравлические подъемники, краны для монтажа градирен и др.

Монтажные краны и механизмы помимо основных рабочих параметров (гру-зоподъемность, высота подъема крюка, вылет стрелы) должны обладать

 

1 — стрема монтажная; 2 — мачта монтажная; 3 — кран мачтово-стреловой вантовый; 4 — шевр; 5 — подъемник портальный гидравлический; краны: 6— приставной; 7— приставной самоходный; 8— самоподъемный; 9— башенный со стрелой; 10 — башенный с балочной стрелой; 11 — башенный с шарнирно-сочлененной стрелой; 12 — башенный с наращиваемой башней; 13 — гусеничный самоходный стреловой; 14 — самоходный гусеничный с башенно-стреловым оснащением; 15 — самоходный пневмоколесный стреловой с управляемым гуськом; 16— самоходный пневмоколесный с телескопической стрелой

Рисунок 1 – Разновидности монтажных механизмов

 

 

достаточно малой скоростью опускания груза (0,2 м/мин), обеспечивая плавную посадку конструкций.

Самоходные стреловые краны

Такие краны на гусеничном и пневмоколесном ходу широко применяются в промышленном строительстве, так как обладают большой маневренностью. На кранах устанавливается стреловое или башенно-стреловое оборудование (рисунок 2). Стреловое оборудование может быть невыдвижным, выдвижным и теле-скопическим. Стрела с невыдвижным оборудованием выполняется решетчатой с секциями, жестко соединенными одна с другой. При выдвижном оборудовании стрела для изменения ее длины (без рабочей нагрузки) выполняется состоящей из нескольких выдвижных секций. В телескопическом варианте длина стрелы изменяется при рабочей нагрузке за счет выдвижения одной или нескольких секций.

 

 

а-в – стрелы с жестким оголовником; г – телескопическая стрела; д – клюв;

е, ж – гусек управляемый и неуправляемый; з – вильчатый оголовок

 

Рисунок 2 – Стреловое оборудование, устанавливаемое на самоходные краны

 

Все виды стрелового оборудования могут быть оснащены гуськом, допускаю-щим применение второго крюка. Башенно-стреловое оборудование монтируется после установки крана на строительной площадке.

Краны могут быть оснащены стрелами значительной длины, гуськом и, позво-ляющими увеличить вылет крюка при небольшом наклоне стрелы. Это придает кранам универсальность, так как позволяет монтировать здания различной вы-соты, поднимать элементы различной массы при различных вылетах стрелы. Самоходные краны универсальны и своим рабочим оборудованием, в том числе и башенно-стреловым, с которым тяжелые монтажные гусеничные краны работают до 80% времени своего пребывания на строительной площадке. Башенно-стреловое оборудование (стрелу и гусек) монтируют и демонтируют с помощью стреловой лебедки и лебедки вспомогательного подъема.

В последние годы нашли широкое распространение самоходные краны с те-лескопическими стрелами.Мобильность кранов позволяет им, при необходимости, обслуживать несколько объектов в пределах одной строительной площадки. Краны этой группы можно легко и быстро подготовить к переезду на другую строительную площадку и также быстро подготовить к рабочему состоянию. Самоходные краны способны маневрировать с грузом, приподнятым над землей со скоростью 0,5...3 км/ч.

Наиболее мобильные из стреловых самоходных кранов — автомобильные и пневмоколесные, передвигающиеся со скоростью соответственно до 75 и 30 км/ч. Однако автомобильные и пневмоколесные краны в основном работают с использованием выносных опор. Поэтому масса груза, с которой могут передвигаться эти краны, значительно меньше, чем грузоподъемность при работе на выносных опорах, что существенно снижает область их применения. Кроме этого установка на выносные опоры связана с потерей времени и уменьшением маневренности кранов.

Гусеничные краны обладают хорошей проходимостью и маневренностью, они могут передвигаться с грузом на стрелах различной длины. Поэтому на монтаже, тяжелых конструкций в большинстве случаев применяют гусеничные краны.

Стреловые краны на гусеничном ходу. По типу ходовых устройств эти краны делят на гусеничные нормальные и гусеничные с увеличенной поверхностью гусе-ниц. Они не требуют специальной подготовки основания, так как имеют самое малое давление на грунт по сравнению с другими стреловыми самоходными кра-нами. Эти краны маневренны, могут поворачиваться на месте при одной заторможенной гусенице. Гусеничные краны можно перебазировать с объекта на объект, перевозя их на специальных автомобильной или железнодорожной платмформах. Гусеничные краны обладают большой маневренностью и устойчивостью, имеют грузоподъемность 16. ..250 т, длины стрел от 6,5 до 40 м.

Стреловые краны на пневмоколесном ходу. Данный тип кранов чаще всего применяется при строительстве объектов со средними объемами работ и для обслуживания объектов, находящихся на небольшом удалении один от другого, что обусловлено небольшой скоростью их передвижения. Основным стреловым оборудованием кранов являются жесткие решетчатые стрелы.

Эти краны имеют грузоподъемность 16... 100 т, оборудованы стрелами до 25 м, имеют хорошую устойчивость и могут перемещаться по горизонтальной площадке с грузом на крюке, меньшим максимальной поднимаемой массы. Для подъема и монтажа максимального для крана груза он предварительно должен быть выставлен на выносные опоры – аутригеры для повышения опорной зоны и устойчивости крана.

Сменным стреловым оборудованием пневмоколесных кранов являются уд-линенные стрелы и удлиненные стрелы с гуськом. Башенно-стреловое оборудование выполняется в виде управляемого гуська или в виде маневровой стрелы.

Пневмоколесные краны могут иметь шасси автомобильного типа и специальные пневматические шасси. Шасси имеют от двух до пяти осей, в том числе две ведущие; число осей тесно связано с грузоподъемностью крана. В кранах с телескопической стрелой выдвижение секций стрелы может производиться с грузом на крюке.

Благодаря мобильности, возможности передвигаться своим ходом и на бук-сире пневмоколесные краны нашли широкое применение.

Стреловые автомобильные краны.

Краны применяют на вспомогательных и погрузочно-разгрузочных работах, на монтаже мелких, разобщенных, невысоких объектов из элементов малой массы. Недостатками автомобильных кранов являются наличие двух кабин – одной для управления транспортированием и второй – для выполнения монтажных процессов. Малая устойчивость крана при подъеме конструкций требует в большинстве случаев постановки крана на выносные опоры.

Автомобильные краны с телескопическими стрелами могут применяться в стесненных условиях строительной площадки, в закрытых зданиях. При работе на выносных опорах грузоподъемность на 80 % выше, чем без них.

Краны на спецшасси автомобильного типа. Краны этой группы предназначены для работы на строительных объектах, в том числе рассредоточенных, при кратковременном пребывании и, в основном, разовых подъемов тяжелых и габаритных грузов. Краны на спецшасси выпускают нескольких модификаций, имеют грузоподъемность 25. ..250 т, высота подъема грузов может доходить до 82 м, вылет стрелы до 60 м. Самый мощный кран этого типа фирмы «Либхер» с семисекционной стрелой длиной 84 м с максимальной грузоподъемностью 500 т. При необходимости эту стрелу можно удлинить с помощью дополнительной секции — решетчатой стрелы, благодаря чему достигается высота подъема до 140 м. Кран может выполнять грузовые операции на выносных опорах и без них. Кран может передвигаться по строительной площадке с грузом на крюке.

Шасси кранов могут иметь от 4 до 9 осей, из которых два ведущих и два-четы-ре управляемых моста, что значительно повышает их проходимость.

Башенные краны

Башенные краны применяют в гражданском и промышленном строительстве. Учитывая огромное разнообразие кранов, существует несколько классификаций для них. Башенные краны подразделяются по способу установки на строительной площадке, по типу ходового устройства, башни и стрелы.

По способу установки краны подразделяют на стационарные, передвижные и самоподъемные. Стационарные краны устанавливаются на фундамент и обслу-живают площадку с этой одной стоянки. При большой высоте возводимого здания и, соответственно, монтажного крана, стационарный кран дополнительно необходимо крепить к каркасу возводимого здания и в этом случае они становятся приставными кранами. В ряде случаев приставной кран до определенной высоты может работать как передвижной с опорной частью, аналогичной передвижным кранам.

Самоподъемными называются краны, устанавливаемые на конструкциях воз-водимого сооружения и перемещаемые вверх по мере возведения здания с помо-щью собственных механизмов. Приставные и самоподъемные краны применяют главным образом при строительстве зданий повышенной этажности.

Опорная часть передвижных башенных кранов располагается на ходовой те-лежке, которая на стальных ходовых колесах перемещается по рельсовому пути при помощи механизма передвижения крана. Опорная часть стационарных кранов представляет собой раму, установленную на монолитном основании.

По типу применяемых башен различают краны с поворотной и неповоротной башней. В кранах с поворотной башней опорно-поворотное устройство размещено на ходовой части или портале. При повороте вращается весь кран за исключением ходовой части. В кранах с неповоротной башней опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. У этой группы кранов вращается только стрела, оголовок и противовесная консоль, с размещенными на ней механизмами и противовесом.

В зависимости от способа изменения вылета и типа стрелы, башенные краны делятся на краны с подъемной и балочной стрелами. Изменение вылета в них осуществляют изменением наклона стрелы посредством стреловой лебедки и стрелового полиспаста, либо перемещением грузовой тележки (каретки) по стреле с помощью тяговой лебедки.

Для обеспечения устойчивости передвижных кранов на поворотной платфор-ме или в нижней части неповоротной башни укладывают балласт.

Достоинства башенных кранов:

• хороший обзор крановщиком монтажной зоны;

• расположение стрелы на большой высоте, вследствие чего она не пересекает конструкции строящегося объекта;

• простота и надежность в эксплуатации;

• большие линейные размеры рабочей зоны.

Недостатки башенных кранов — необходимость устройства подкрановых пу-тей для передвижных кранов и специально подготовленной опорной поверхности для стационарных, монтаж и демонтаж крана при его перебазировке, сложности при перевозке.

Башенные краны используют для монтажа гражданских и промышленных зданий и сооружений. Сравнительно высокие затраты на транспортирование, монтаж и демонтаж башенных кранов, необходимость устройства подкрановых путей определяют область использования этих кранов — монтаж больших объе-мов конструкций, а также зданий большой высоты и протяженности.

Башенные краны с поворотной платформой широко применяют в жилищном, гражданском и промышленном строительстве. Их отличают сравнительно малые сроки монтажа и демонтажа, техническое обслуживание облегчено благодаря размещению основных механизмов в нижней части крана. Имеется много модификаций кранов данного вида. Максимальные характеристики: грузоподъемность 6,2...25 т на вылете соответственно 40...16 м.

Башенные краны с неповоротной башней имеют грузоподъемность 10...50 т при вылете 4. ..65 м, высота подъема до 85 м. Увеличенная грузоподъемность и высота подъема груза приводят к большой общей массе крана, что затрудняет создание механизмов с опорно-поворотным устройством в нижней части машины. Достоинство передвижных кранов с неповоротной башней в возможности их пере-оборудования и использования в качестве приставного крана.

Краны этого типа отличаются друг от друга количеством секций башни и стрелы, наличием дистанционного радиопрограммного управления. В неповоротной башне размещен пассажирский подъемник на два человека. Башню наращивают сверху сменными секциями посредством собственных механизмов крана.

Наращивание осуществляют с помощью монтажной стойки и монтажной лебедки, расположенных сбоку башни.

Башенные приставные краны предназначены для возведения многоэтажных гражданских и промышленных зданий большой высоты (150 м и более). При-ставные краны в ряде случаев являются универсальными — самоподъемными и передвижными. При небольшой высоте возводимого здания их устанавливают на подкрановые пути и они становятся передвижными, при большой высоте — стационарными приставными. Благодаря сменным секциям башни изменяют высоту подъема крюка, что позволяет кабину управления краном располагать относительно невысоко над монтажным уровнем здания.

Высота башни может изменяться в пределах от 8 до 150 м посредством смен-ных секций, количество которых доходит до 27. Крепление крана к строящемуся зданию осуществляют с помощью специальной рамки, присоединенной к башне и связей. При 9 секциях башни устраивают одна связь со зданием, при 27 секциях — три. Опорой крана служит бетонный фундамент, кран крепится к нему с помощью анкерных болтов.

Самоподъемные башенные краны обычно устанавливают в лифтовых шахтах возводимых многоэтажных и высотных зданий, перемещают при необходимости с помощью полиспастов на высоту 2...3 этажей и закрепляют на перекрытии, по-этому высота подъема таких кранов не регламентируется. Грузоподъемность кра-нов до 10 т, вылет стрелы до 30 м.

Специальные краны и механизмы

Козловые краны преимущественно применяют на погрузочно-разгрузочных работах при обслуживания складов и заводов-полигонов строительной индустрии и на площадках укрупнительной сборки конструкций. Они нашли применение в промышленном, энергетическом и транспортном строительстве при возведении зданий и сооружений, монтаже технологического оборудования.

Конструктивно кран представляет пролетное строение в виде ригеля, уста-новленного на опорах-козлах, перемещающихся по наземному крановому пути. По ригелю передвигается электроталь или грузовая тележка. Пролет козлового крана равен расстоянию между осями рельсов.

Максимальные характеристики козловых кранов: грузоподъемность до 80 т при одном крюке и 2x50, т. е. 100 т при двух крюках, высота подъема — 42 м, пролет —до 50 м.

К достоинствам козловых кранов относят простоту конструкции, высокую устойчивость, независимость грузоподъемности и высоты подъема от места на-хождения груза в рабочей зоне крана, хороший обзор из кабины машиниста.

Специальные краны. При строительстве промышленных зданий и сооружений строители сталкиваются с многообразием весовых характеристик поднимаемых элементов конструкций и технологического оборудования.

Для подъема единичных элементов, которые превышают грузоподъемность наличных кранов, используют сложные и трудоемкие методы временного уве-личения грузоподъемности кранов или применяют специальные грузоподъемные механизмы: монтажные мачты, порталы, шевры, гидроподъемники, установщики укрупненных блоков и др.

Мачты, шевры и порталы применяют в последнее время все реже. Иногда их используют для подъема конструкций большой массы, а также в особых условиях монтажа.

Определение производительности кранов

При выполнении монтажных работ в качестве грузоподъемных механизмов, как правило, используются краны, часовая производительность которых определяется формулой

 

Пк = 60 Qк Kг Kв/Тц,

 

где Q – грузоподъемность крана, т;

Кг, Кв – коэффициенты использования крана по грузоподъемности и времени соответственно;

Тц – время, затрагиваемое на один цикл работы, мин.

Анализируя формулу, можно определить пути повышения производительности кранов:

- повышение Кг путем увеличения массы поднимаемых конструкций за счет укрупнения и группового подъема элементов;

- повышение Кв за счет снижения потерь времени на технологические перерывы, улучшения организации труда и трудовой дисциплины;

- снижение Тц за счет сокращения доли ручного труда, повышения квалификации машиниста и рабочих, использования монтажных средств.

Коэффициент использования крана по грузоподъемности

 

Кг = qi /Qli,

 

где qi – масса монтируемых элементов, т;

Qli - грузоподъемность крана при вылете стрелы l, т.

Продолжительность монтажного цикла

 

Тц = tстр + tпод + tуст + tвыв + tзак + tоп,

 

где tстр – время строповки сборного элемента, мин;

tпод – время подъема на монтажный горизонт, мин;

 

tпод = Н/Vср,

 

где Н – высота подъема груза, м;

Vcp – средняя скорость подъема груза, м/с;

tуст – время установки, мин;

tвыв – время выверки, мин;

tзак – время закрепления, мин;

tоп – время операции (время перемещения крюка с монтажного горизонта до места складирования конструкции).

Выбор монтажных кранов по техническим параметрам

Эффективность монтажа конструкций в значительной мере зависит от при-меняемых монтажных кранов. Выбор крана для монтажа сборных конструкций зависит от геометрических размеров зданий, расположения и массы монтируемых конструкций, характеристики монтажной площадки, объема и продолжительности монтажных работ, технических и эксплуатационных характеристик монтажных кранов.

При выборе кранов сначала подбирают их типы и марки, по техническим характеристикам, отвечающим предъявленным требованиям, затем определяют наиболее экономически выгодный вариант.

Основными рабочими параметрами монтажных кранов являются:

- грузоподъемность Qкр – способность крана поднять груз с наибольшей массой при сохранении необходимого запаса устойчивости и прочности, т;

- высота подъема крюка Нкр – расстояние от уровня стоянки крана до крюка при стянутом полиспасте и определенном вылете крюка, м;

- вылет крюка Lкр – расстояние между вертикальной осью вращения поворотной платформы и вертикальной осью, проходящей через центр крюковой обоймы, м;

Грузовой момент Мгр – произведение массы груза в тоннах на величину вылета крюка, тм.

Требуемая грузоподъемность Qтркр определяется по формуле

 

Qтркр > Pn max ; Pпэ = Pпк + Pпо,

 

где Рnк – масса монтируемого конструктивного элемента;

Рnо – масса установленного на нем оснастки (массы такелажного и монтажного приспособления, конструкции временного усиления элемента).

 

Определение рабочих параметров для башенных кранов

 

Рисунок 3 – Схема определения параметров башенного крана

 

Требуемая высота подъема крюка Нтркр

 

Нтркр = hо +

 

где hо – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана, м;

– запас по высоте, требующийся по условиям монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса ее через ранее смонтированные конструкции (обычно принимается не менее 0,4-1,0 м), м;

– высота строповки в рабочем состоянии от верха монтируемого элемента до низа крюка крана (в пределах 1-4 м), м.

Требуемый вылет крюка lтркр

 

Lтркр = а/2 + в + с,

 

где а – ширина кранового пути, м. В некоторых источниках вместо а/2 подставляют значение Rз.г. – радиуса, описываемого хвостовой частью крана при его повороте (задний габарит). Ориентировочно Rз.г. принимают равным 3,5 м для кранов грузоподъемностью до 5 т; 4,5 – от 5 до 15 т; 5,5 м – более 15 т.

в – расстояние от кранового пути до проекции наиболее выступающей части стены, м.

Величина грузового момента Мгтр при монтаже данного элемента определяется по формуле

 

Мгтр = Ргтрln, Mтргр = Ммахгр

 

Определение рабочих параметров для самоходных стреловых кранов

Стреловые краны, часто используемые для монтажа одноэтажных промышленных зданий, подбирают для монтажа наиболее тяжелых элементов каркаса (колонна, подкрановая балка, подстропильная или стропильная ферма), которые могут монтироваться при минимальном вылете стрелы, и проверяют на возможность укладки относительно легких элементов (плиты перекрытий и покрытий), которые необходимо поднимать над фермами и укладывать на них, т. е. на значительно большем вылете стрелы.

Требуемые максимальную грузоподъемность и высоту подъема крюка опре-деляют аналогично башенным кранам. Для каждого монтируемого элемента не-обходимо четко определять монтажный горизонт; расчетные размеры элемента; фактическую высоту монтажных приспособлений. Так, для колонны необходимо учитывать всю ее высоту и только часть строповки над уровнем верха колонны, для фермы — верх уже установленной колонны, для плиты покрытия — уровень конька установленной фермы.

Необходимо помнить, что монтаж колонн, балок и ферм выполняется на ми-нимальном вылете крана, поэтому для выбора оптимального крана для этих кон-струкций требуется определить необходимую грузоподъемность и высоту подъема крюка, вылет стрелы определять не нужно.

Высота подъема стрелы

 

Нтрстр = Нтркр +

 

где – высота полипласта в стянутом состоянии, м.

Требуемый вылет крюка

 

Lтркр = (a + d') (Hтрстр – hш)/(hn + hc) + с,

 

Lтркр = ( b + d'') (Hтрстр – h ш)/(h п + hс + hэ + hз) + с,

где

а – расстояние от центра строповки поднимаемого элемента в проектном положении до точки здания, выступающей в сторону стрелы, м;

с – расстояние от оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы, м.

При определении значений d', d'' необходимо учесть, что минимальный зазор между стрелой и элементом и между стрелой и зданием в зависимости от длины стрелы должен составлять соответственно 0,5-1,0 и 0,5-1,5 м.

Требуемая длина стрелы Lстр

 

 

Рисунок 4 – Схема определения параметров самоходных стреловых кранов, оборудованных монтажной стрелой

 

Основы монтажа конструкций промышленных зданий с железобетонным каркасом

Колонны одноэтажных зданий устанавливают в стаканы столбчатых фундаментов, при этом масса колонн может превышать 20 т, высота 20 м. Колоны высотой более 10,8 м оснащаются навесными лестницами.

Вылет стрелы L крана при расположении его внутри ячейки здания при центральной осевой проходке или со смещением к фундаментам на расстояние dсмещ. (рисунок 2) определяется по формулам

 

L= или L¢= ; Lc= ,

где П, Ш – пролет и шаг.

Тяжелые колонны обычно монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колонны основанием, обращенным к фундаментам, поднимают и переводят способом поворота или скольжения. Легкие колонны предварительно доставляют в зону монтажа и раскладывают вершинами, обращенными к фундаменту.

Строповку колонн осуществляют с использованием коротких траверс с рамочными, штыревыми или фрикционными захватами, оборудованными системами дистанционной расстроповки.

 

Рисунок 5 – Определение графическим способом технических характеристик крана для монтажа колонн

 

Выверку и временное закрепление колонн в зависимости от их размеров, массы и места установки производят с помощью индивидуальных кондукторов или инвентарных стальных, деревянных, железобетонных клиньев (по два у каждой грани колонны).

При высоте колонн более 8 м и массе, превышающей 5 т, дополнительно к клиньям применяют расчалки, прикрепляемые к соседним фундаментам или специальным анкерам (для крайних колонн).

 

а – легких, б – тяжелых

 

Рисунок 6 – Способ раскладки колонн перед монтажом

 

Окончательная выверка производится методом наклонного проектирования по верхним и нижним рискам двумя теодолитами во взаимноперпендикулярных плоскостях.

Монтаж подкрановых балок

Железобетонные подкрановые балки длиной 6 м захватывают стропами за петли, канатами в «обхват», специальными клещевыми захватами, длиной 12 м – поднимают с помощью траверсы.

Монтаж подкрановых балок осуществляют с предварительной раскладкой у места монтажа в зоне действия монтажного крана или транспортных средств.

Подкрановые балки укладывают на консоль колонны, и после проверки правильности положения относительно контрольных рисок фиксируют анкерными болтами, выполняют геодезическую проверку в плане и по высоте, после которой крепят вверху с колоннами за счет стальных планок, привариваемых к закладным деталям.

При монтаже балок с предварительной раскладкой у места монтажа их складывают на деревянные подкладки на расстоянии от оси колонн 2,8-4,0м. в «елочку», что позволяет свободно рассмотреть торцы балок.

Монтаж стропильных ферм, ребристых плит покрытия и плит КЖС.

Стропильные фермы и балки покрытия монтируют после установки и закрепления всех нижерасположенных конструкций каркаса здания, как и с предварительной раскладкой у места монтажа, так и непосредственно с транспортных средств. Балки и фермы раскладывают длинной стороной вдоль ряда колонн в пределах монтируемого пролета, ближе к крану, чтобы смог с монтажной стоянки установить в проектное положение без изменения вылета крюка.

Перед подъемом балки и фермы оборудуются люльками и лестницами, закрепляют распорками для временного крепления, страховочный канат, расчалки и оттяжки.

Стропильные балки и фермы устанавливаются на оголовки колонн, выверяя их в положение в плане по рискам разбивочных осей, нанесенных на опорах, наводку на опору производят при помощи оттяжек.

Устойчивость первой фермы после её подъема, установки и выверки обеспечивают расчалками, а последующих – инвентарными распорками длинной 6 и 12 м, закрепляемых струбцинами на верхних поясах монтируемой и уже установленной ферм. Фермы пролетом 18 м скрепляются одной распоркой, пролетом 24 и 30 м – двумя.

Распорки снимают только после окончательного закрепления ферм и укладки плит покрытия.

При монтаже плит покрытия вылет стрелы определяется по расстоянию до конца наиболее удаленной плиты шириной.

Плиты покрытия предварительно раскладывают в зоне действия монтажного крана или подают на транспортных средствах под монтаж. Перед подъемом плиты снабжаются инвентарным ограждением, крепимых к монтажным петлям.

Плиты приваривают к закладным деталям ферм в трех точках, после чего освобождают от строп.

Монтаж стеновых панелей осуществляют после монтажа каркаса всего здания или отдельно его части.

Монтаж стен из панелей длинной 6 и 12 м, высотой от 0,6 до 12 м ведут самостоятельным потоком, используя обычные краны на пневматическом или гусеничном ходу, а также, кранами со специальным башенно-стреловым оборудованием, оснащенным перемещающимися рабочими подмостями.

Монтажные краны перемещаются по периметру здания с наружной его стороны, при этом ширина монтажной зоны зависит от места расположения крана, кассет и вылета стрелы крана.

Железобетонные каркасы многоэтажных зданий состоит из колонн, балок (ригелей) и плит перекрытий. В многоэтажных зданиях различного назначения развитие строительно-монтажных процессов возможно в горизонтальном (поэтажное возведение объекта), вертикальном (строительство отдельными ярусами на высоту всего здания) и комбинированном направлениях.

Сборные конструкции многоэтажных зданий монтируют комплексным методом. В зависимости от размеров здания и требований, связанных с монтажом технологического оборудования, могут быть приняты следующие схемы расположения стреловых и башенных кранов относительно здания: один или несколько кранов с одной стороны; два или несколько кранов, устанавливаемых с двух сторон здания; один или несколько кранов, устанавливаемых в пятке застройки здания.

Колонны нижнего этажа обычно опираются на фундаменты стаканного типа, на остальных этажах стыкуются друг с другом на высоте 0,6…0,7м от уровня пола. Торцы колонн соединяются сваркой металлических оголовков или выпуском арматуры, ригели и плиты свариваются по закладным деталям.

Колонны нижнего этажа устанавливают в стаканы с использованием клиньев и клиньевых вкладышей, с помощью подкосов, а для монтажа колонн последующих этажей рекомендуется применять на один этаж одинаковые, а при колоннах на 2…3 этажа – групповые кондукторы.

Многоэтажные здания с железобетонным каркасом монтируют башенными и стреловыми краном, при этом устанавливают краны так, чтобы не было мертвых зон, которые не могут обслужить краны, а также, чтобы не было возможности столкновения стрел или поднимаемых грузов.

К монтажу ригелей первого этажа приступают после достижения бетоном стыка колонны с фундаментом 50% проектной прочности летом и 100% – зимой. Смещение осей ригелей относительно разбивочных осей на опорных консолях колонн не должно превышать ± 5мм.

Плиты перекрытий и покрытий монтируют, начиная с установки всех межколонных плит и приварки их на четырех углах к ригелям.

Внутренние стеновые панели монтируют в промежуток времени между сваркой стыков колонн и укладкой ригелей и плит перекрытий, размещаемых над ними. Стеновые панели устанавливают на слой раствора, выверяют и временно закрепляют с помощью подкосов, а затем сваривают с колоннами.

Монтаж наружного стенового ограждения ведут с отставанием по времени от монтажа несущих конструкций на один ярус, что связано с необходимостью закрепления стыков колонн; устраиваются по захваткам или по периметру всего здания.

 

Рекомендуемая литература [1-5].

Контрольные задания по СРС [1-5] – 3 часа.

Разработать и зарисовать технологические схемы по установке строительных конструкций многоэтажных промышленных зданий. Рассчитать рабочие параметры башенных кранов и произвести выбор места установки крана, их количество и выбор метода монтажа в зависимости от последовательности установки строительных конструкций.

5. ТАКЕЛАЖНАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ ОСНАСТКИ И СТРОПОВКИ КОНСТРУКЦИЙ. Такелажная оснастка

 

Такелажная оснастка

 

Далее: Монтажный инструмент и ручные машины

К такелажным работам относятся: строповка оборудования; вязка такелажных узлов; крепление и сращивание стальных канатов; подъем, перемещение и опускание оборудования; подвеска и снятие блоков, талей и полиспастов; закрепление и снятие временных расчалок и оттяжек; изготовление и установка якорей; запасовка полиспастов; установка поворотных стрел и кран-балок; подъем и опускание оборудования спаренными кранами.

Канаты. Различают стальные проволочные, пеньковые и капроновые канаты. Стальные проволочные канаты широко применяют для строповки перемещаемых грузов, запасовки полиспастов, оснащения монтажных механизмов и приспособлений.

Канаты изготовляют из отдельных проволок диаметром от 0,5 до 3,5 мм. Проволоки свивают в пряди, а пряди навивают на органический или металлический сердечник. Различают канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей ТК и с линейным касанием ЛК. Проволоки, из которых свивают канат, могут быть одинакового и разного диаметра. При разном диаметре проволок в обозначение каната добавляют букву Р, при одинаковом — О.

В зависимости от направления свивки верхнего слоя проволок (рис. 46) различают канаты правий П и левой Л свивки. По виду свивки канаты бывают крестовой свивки, когда направление свивки проволок в прядях противоположно направлению свивки прядей в канате; параллельной (односторонней) свивки, когда в прядях и проволоках направление свивки одинаковое; и комбинированной свивки, когда проволоки в двух соседних прядях имеют противоположное направление.

46. Свивка канатов

я — параллельная; б —крестовая; в — комбинированная; 1 — шаг свивки между точками 1 и 2

47. Приспособление для смазывания канатов (а) и способы разматывания

канатов (б, в) 1 — ванна; 2— канат: 3—5 — направляющие ролики

Маркировка канатов включает в себя кроме буквенных обозначений, касания проволок между прядями и диаметров проволок также диаметр каната, расчетный предел прочности проволок, номер государственного стандарта и обозначение марки проволоки в зависимости от механических свойств: В — высшая марка, I — первая, II — вторая. На монтажных работах применяют канаты двойной свивки с линейным и точечным касанием отдельных проволок между слоями прядей, с органическим сердечником по ГОСТ 3077—80*, 2688—80*, 3070—88, 3071—88.

Расчалки, ванты и тяги изготовляют из канатов, которые выпускают по ГОСТ 2688—80*, 3077—80*, 3070—88; полиспасты, стропы —из более гибких канатов конструкции 6X36+1 о. с. по ГОСТ 7668—80*. Для оснастки полиспастов допускается использовать стальные канаты конструкции 6X37+1 о.с. по ГОСТ 3079—80*, а также конструкции 6X19+ 1 о. с. по ГОСТ 2688—80*.

В процессе работы все канаты, находящиеся в эксплуатации, периодически осматривают, обращая внимание на то, чтобы на них не было петель или узлов, выпучивания прядей или перекруток, признаков поверхностного изнашивания, порванных прядей или отдельных проволок.

Канат бракуют в соответствии с нормами Госгор- технадзора СССР.

В процессе эксплуатации канаты периодически смазывают. Приспособление для смазывания (рис. 47, а) состоит из ванны, заполненной канатной мазью, которую подогревают до температуры 50—60 °С, и направляющих роликов 3—5. Стальной канат медленно пропускают через направляющие ролики. Средний ролик покрыт мазью. Перед смазыванием поверхность каната очищают от грязи и ржавчины проволо



2016-01-02 2217 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КРАНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КРАНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)