Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение и характеристика выносливости



2016-01-05 1182 Обсуждений (0)
Определение и характеристика выносливости 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение........................................................................................................стр.3

Глава 1Выносливость как физическое качество

1.1Определение и характеристика выносливости.....................................стр.5

1.2 Основные виды выносливости..............................................................стр.8

1.3 Средства и методы развития выносливости.......................................стр.11

Глава 2. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста

2.1 Психологические особенности детей старшего школьного возраста................................................................................................................стр.16

2.2 Физиологические особенности детей старшего школьного возраста.................................................................................................................стр19

Глава 3 Развитие выносливости у детей старшего школьного возраста

3.1 Дозированность нагрузки при выполнении упражнений.................стр.22

3.2 Педагогический контроль при развитии выносливости детей старшего школьного возраста.............................................................................................стр.24

3.3 Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости......................................................................................................стр.26

Вывод...........................................................................................................стр.34

Библиографический список.......................................................................стр.36

Приложения.................................................................................................стр.37

Введение

Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения – сердечнососудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.

Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего является низкая способность к самореализации. В связи с этим, особое значение приобретает необходимость воспитания выносливости - одного из важнейших качеств человека, которое, в самом общем смысле, представляет собой способность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды и сохранять работоспособность, поэтому я считаю что, тема выбранной мной работы весьма актуальна.

Школьные годы - один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем, и при этом необходимо учитывать возвратно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития.

 

Цель

Изучить процесс развития выносливости у детей старшего школьного возраста в процессе занятий физической культуры.

Задачи исследования:

1.Выявить основные критерии выносливости у школьников.

2.Изучить основные требования, предъявляемые при тестировании выносливости детей старшего школьного возраста.

3.Изучить и выявить наиболее эффективные средства и методы исследования развития выносливости.

Метод исследования: анализ методической и научной литературы (аналитический метод).

Объект исследования: физическое качество - выносливость

Предмет исследования: средства и методы развития выносливости

 

Глава 1. Выносливость как физическое качество

Определение и характеристика выносливости

Понятие «выносливость» издавна связывают со способностью человека продолжать более или менее эффективно совершать деятельность вопреки наступающему утомлению.

По мнению Матвеева Л.П. под «выносливостью» в самом обобщенном смысле подразумевают комплекс свойств индивида, в решающей мере определяющих его способность противостоять утомлению в процессе деятельности. Короче, это способность противостоять утомлению.

Выносливость как двигательное качество, есть способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности.

Выносливость - это способность выполнять работу без изменения её параметров (например, не снижая интенсивности, точности движений и т.д.)

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности (А.П. Скородумова, 1984).

Ещё более раскрытое определение выносливости даёт Озолин Н.Г. Он считает, что в целом выносливость характеризуется как способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после неё. Исходя из разных точек зрения авторов и прейдя к целостному осмыслению разнообразных научных знаний о выносливости как физической способности, и на основании этого можно заключить, что длительность работы ограничивается в конечном счете наступившим утомлением, то выносливость можно также определить как способность организма преодолевать наступающее утомление.

Утомление - это функциональное состояние организма, возникающее вследствие длительной и напряженной деятельности и характеризующееся временным снижением работоспособности, изменений функций организма и появлением субъективного ощущения усталости (Озолин Н.Г.). Утомление возникает через определенный промежуток времени после начала работы и выражается в уменьшении силы и выносливости мышц, ухудшении координации движений, в возрастании затрачиваемой энергии при выполнении одной и той же работы, в замедлении скорости переработки информации, ухудшении памяти, затруднении процесса сосредоточения, переключения внимания и пр., т.е. в повышенной трудности или невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью.

Усталость - это субъективное переживание признаков утомления. Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы (Озолин Н.Г.). Причиной этого является разный уровень выносливости. Для развития выносливости важно формировать у спортсменов положительное отношение к появлению усталости и обучать психологическим приемам ее преодоления.

Существует четыре типа утомления:

1.Умственное (решение задач по математике, игра в шахматы и т.д.);

2.Сенсорное (утомление деятельности анализаторов. Пример: утомление зрительного анализатора у стрелков и т.д.);

3.Эмоциональное (как следствие эмоциональных переживаний. Эмоциональный компонент утомления всегда имеет место после выступлений на ответственных соревнований, экзаменов, связанных с преодолением страха, и т.д.);

4.Физическое (в результате мышечной деятельности), делящееся на:

а.Локальное (местное) утомление -когда в работе приняло участие менее 1/3 всего объема мышц тела;

б.Региональное утомление -в работе участвуют мышцы, составляющие от 1/3 до 2/3 всего объема мышц тела;

в.Общее (глобальное) утомление - при работе свыше 2/3 мышц тела.

 

Продолжительность выполнения двигательной деятельности до развития полного утомления можно разделить на две фазы:

Фаза компенсированного утомления, характеризуется прогрессивно углубляющимся утомлением, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий (например, уменьшением длины и увеличением темпа шагов при беге);

Фаза декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит «отказ» от ее выполнения;

Соотношение длительности этих двух фаз различно: у людей с сильной нервной системой длиннее вторая фаза, со слабой нервной системой - первая фаза. В целом же выносливость тех и других может быть одинаковой. Из сказанного следует важнейшая роль волевых качеств спортсмена, ибо они, являются результатом его сознательной деятельности. Волевое напряжение, за счет которого сохраняется интенсивность работы, является общим компонентом для всех видов выносливости. И поэтому волевые качества в значительной мере определяют результативность тренировки и успешность участия в соревнованиях, требующем большой, порой предельной выносливости.

Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.).

Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.



2016-01-05 1182 Обсуждений (0)
Определение и характеристика выносливости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение и характеристика выносливости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)